Норгей Тенцинг – Тигр снегов..

Пишет CAMOBAP, 15.05.2014 21:22

Норгей Тенцинг.- известный величайший шерпа, первый из двоих альпинистов, взошедших на Эверест. Сегодня ему исполнилось 100 лет со дня рождения.
Норгей Тенцинг – Тигр снегов.. (Альпинизм)

По некоторым сведениям Тенцинг родился в Тибете, где по совету ламы его назвали Норгей, что значит, - богатый и счастливый религиозный человек.
В середине 30-х годов он участвовал в английских экспедициях на Эверест, с северной стороны. В 1947 году с канадским альпинистом Денманом сделал попытку взойти на Эверест без разрешения властей. В экспедицию 1953 года, он пошёл из-за денег, но почему-то очень рассчитывал, что добьётся успеха. 29 мая 1953 года, во время британской экспедиции, вместе с Эдмундом Хиллари совершил восхождение на Эверест. Это было величайшее достижение того времени.

Вот как романтично описал тогда Тенцинг своё эмоциональное состояние: «Первым делом мы сделали то, что делают все альпинисты, взойдя на вершину горы: пожали друг другу руки. Но разве можно было ограничиться этим на Эвересте! Я принялся размахивать руками, потом обхватил Хиллари, и мы стали колотить друг друга по спине… Сияло солнце, а небо — во всю жизнь я не видел неба синее!… Я глядел вниз и узнавал места, памятные по прошлым экспедициям… долгий путь, пройденный нами… долины и взгорья моей родной страны… Со всех сторон вокруг нас высились великие Гималаи… величайшие вершины мира, даже сама Канченджанга, казались маленькими холмиками. Никогда ещё я не видел такого зрелища и никогда не увижу больше — дикое, прекрасное и ужасное. Однако я не испытывал ужаса. Слишком сильно люблю я горы, люблю Эверест. В великий момент, которого я ждал всю жизнь, моя гора казалась мне не безжизненной каменной массой, покрытой льдом, а чем-то теплым, живым, дружественным. Она была словно наседка, а остальные вершины — цыплята, укрывшиеся под её крыльями. Мне казалось, что я сам могу раскинуть крылья и прикрыть ими мои любимые горы».

За такое восхождение он был награжден Звездой Непала – высшей наградой страны.
После этого Норгей перестал участвовать в экспедициях, - у него не было просто на это времени. Он стал культовой фигурой в Азии.

В 1954 году при поддержке индийского правительства в Дарджилинге, создал Гималайский институт альпинизма, где был главным шефом до ухода на пенсию.

До своего исторического восхождения Норгей не раз покорял другие вершины в качестве носильщика, проводника, но только Эверест принёс ему богатство и славу. Тенцинг был трижды женат, знал много языков и был очень доброжелательным человеком.

Дома такая книжечка лежит. Издательства аж 1957 года ))

Ему исполнилось 100 лет со дня рождения.
"Ему исполнилось БЫ 100 лет со дня рождения" или "прошло 100 лет со дня рождения" будет корректнее.
А книжка - да, от отца такая осталась...

"но почему-то очень рассчитывал, что добьётся успеха"
Почему-то... Да он этот Эверест к тому моменту уже обсидел со всех сторон с экспедициями разных стран. Странно, что он не добился успеха раньше.

Читал, хорошая книга.

А мне улыбнулось счастье видеть этого удивительного человека. Это было в Алма-Ате на встрече в Альпклубе.

Люди идут к горам что бы приобщится, увидеть, ощутить - НАСТОЯЩЕЕ . Тенцинг, Хиллари стали частью этой ВЕЧНОСТИ, частью НАСТОЯЩЕГО.
Люди забудут многое и многих, но эти имена будут помнить пока существуют вершины. значение события связанного с этими именами трудно переоценить.
Ведь только чтобы понять, осмыслить это, надо быть... ну уж по крайней мере человеком не ординарным. ... Хиллари-Тенцинг, Гагарин, Армстронг. Все.