Соло в кирзачах

Пишет Индеец, 28.05.2014 11:56

Соло в кирзачах (юмор, рассказы)

Не могу не отметить этот знаменательный день - День пограничника, рассказом о том, как я охранял Родину.

Начальник приходит на заставу и сообщает, что большие шишки погранвойск решили обзавестись своими разведподразделениями, а посему первое отделение объявляется разведчиками. Так я из просто сержанта-разгильдяя превратился в командира отделения разведчиков, то есть не просто пушечное мясо, а элитное, и это, знаете ли, обязывает. Может быть это обстоятельство и заставило Мао "склеить ласты", я точно не знаю.

Замполит тут же бросился улучшать наш моральный облик и повышать наш боевой дух, а начальник рассказывать сказки про нашего потенциального противника. Из чего мы сделали вывод, что у них не только узкие глаза и их на земле столько, что у нас может не хватить патронов, но и то, что америкосы с их зелеными беретами просто дети по сравнению с их спецвойсками.

Так же начались занятия на местности, и мы, как идиоты, носились по ровной как стол пустыне и изображали из себя суперменов, а перед нами стояли горы. Так как наша пустыня находилась на высоте 3600 метров, то бегать по ней - занятие не из веселых, да и скоро всем нам надоело. Когда в очередной раз на манёврах личный состав ползал по-пластунски, а замполит выпучив глаза с воплями "Снайпер бъет" кидался в него камнями, я гундосил про дебильность этого занятия, так как служим мы в горах и нам как разведчикам просто необходимы скалолазные навыки.

Наконец он не выдержал.
- Ты знаешь, что если слетишь, то с меня слетят звёзды?
- Конечно, знаю, товарищ шааант!
- Тогда лезь!

И я полез, благо скалы были рядом и я давно приглядел простенький маршрут.

Скалы были простыми, мне быстро надоело карабкаться по намеченному варианту и я начал экспериментировать. Доэкспериментировался.
Стою на краю наклонной полки, засыпанной мелким щебнем, в неприличной позе спящего орла - руки и ноги в одной точке, задницей в сторону вечности, лицом в сторону призрачной надежды - ручкастая зацепка на скале в двух метрах, и медленно, затаив дыхание, сползаю вместе с сыпухой к пропасти.

Как я сюда попал? Лучше не спрашивайте. Вот уже задница повисла над бездной, ещё мгновение и это будет последнее её приключение, а вслед за щебнем в эту бездну слетят не только звёзды замполита, но и его погоны... Но видно звёзды прибиты к его плечам гвоздями. Я начинаю перебирать руками и ногами с такой скоростью, что процесс сползания прекратился, ещё рывок и рука хватается за призрачную надежду на скале - ручкастую зацепку. Выбравшись наверх, я первый и единственный раз захотел курить.

Наши прямые начальники не всегда принимали участие в манёврах, иногда они доверяли это мероприятие сержантам и выгоняли за пределы нашей части, чтобы глаза начальству не мозолили. Мы отправлялись на скалу и там оттачивали своё мастерство в козла, слона и конный бой, пока не наступало время Ч и надо было возвращаться на обед. Весь личный состав отправлялся в обход скалы, а я срезал через скалу. Вскоре появились последователи, и это обстоятельство дало резкий толчок для совершенствования. Было перед кем выпендриваться.

Так продолжалось до тех пор, пока не наступил ноябрь, и не выпал снег. Явление в этих краях достаточно редкое. Ветер сдул его на следующий день, и замполит повёл нас на Памирскую гряду, так мы назвали скальный хребет в который упиралось наше стрельбище, чтобы пули и гранаты далеко не разлетались. Замполит лично решил поучаствовать в героическом восхождении, но одно дело рассказывать про подвиги, а другое дело их совершать, и чем выше мы подымались, тем хуже ему становилось. Вот он уже лёг и начал пускать слюну, а личный состав, почуяв слабеющую роль партии, разбежался по склону как тараканы по кухне в коммунальной квартире, когда включаешь свет.

Я тем временем демонстрирую свою исключительность, но мне мешает один субъект, призванный в погранвойска из Республики Коми. Он никак не хотел от меня отставать: чего бы я не придумал и где бы не лез, везде он пролезал, а от этого страдала моя исключительность. Наконец мы уперлись в почти вертикальную стенку метра в три, и по ней надо было добраться до косой щели, в которую с трудом вмещается кулак, и по ней уже можно выбраться на гребень.

Что по ту сторону гребня мы еще не знали, но ребята уже по кулуару в обход полезли выяснять. Всё бы ничего, но эта щель вела не только наверх, но и здорово в сторону пропасти, глубина которой с каждым прожитым мной годом увеличивается. Но меня мучил тогда только один вопрос: как избавиться от хвоста. Стена оказалась самым сложным участком, что нам пришлось преодолеть, но мне повезло и я добрался до щели, забился в неё и жду, когда присоединится мой хвост. После второй попытки он поинтересовался: "Выше проще?". Получив утвердительный ответ, он снова пошёл на приступ, опять неудача и со словами : "Меня мама дома ждёт!!!" присоединился к замполиту.

Внизу уже собралась толпа зрителей и жаждут крови, а я со своей долбаной исключительностью в кирзачах, в бушлате, с автоматом за спиной (а вдруг война), как гладиатор на арене амфитеатра должен победить в этой битве раздолбайства с дебилизмом. Нога в щели выбивает мелкую дробь, что любой танцор ирландского степа позавидует. Замполит уже очухался и требует, чтобы я немедленно к ним присоединился. Мой бывший напарник его сразу успокоил: "Не волнуйтесь, товарищ шааант, он скоро к вам прилетит". Замполит сразу замолчал, наверное, начал молиться.

Рядом в метрах двадцати спускаются по сыпухе наши разведчики сообщают, что с другой стороны скала круче, но лететь меньше. Это самое "лететь меньше" заставило меня, стряхивая снег с зацепок, лезть вверх. Как ни странно, но я добрался до гребня и уже стал примеряться, где лучше навернуться, как заметил, что дальше по гребню лежит снег, а значит там положе, да и падать мягче. Решил проверить. Даже падать не пришлось. На этом и закончилось беспрецедентное по маразму восхождение.

Уже позже пришла боль в белые пальцы. потом в казарме бритвой срезал мёртвую кожу. Замполит был счастлив, что не пострадали его звёзды, а личный состав недоумевал, зачем так рисковать, когда ему до дому осталось всего два месяца. и только парень из далекой Коми сильно переживал, что не смог пролезть ту вертикальную стенку.

Прошёл год. Опять ноябрь. Опять скалы, только не Памир, а Крым и на ногах не кирзовые сапоги, а галоши. Прошли клубные соревнования по скалолазанию и все отправились в лагерь, а я, как баран, уставился в трещину на скале, высота которой с каждым прожитым годом становится больше. Произошло опять то, что я не смог объяснить личному составу - я полез и опять выжил. В лагере к этому событию отнеслись спокойно, но с тех пор больше соло не хожу. Неинтересно.