Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе

Пишет Mountain Race, 29.05.2014 16:13

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

Забронировать проживание здесь очень просто, просто свяжитесь с менеджером - сайт Leaprus
Добраться до него, думаю, у местных обитателей тоже не составит труда. Либо стандартными способами до Азау, либо заказать у менеджера трансфер от дверей аэро/жд вокзала до двери самого эко-отеля Leaprus, в который входит подъем на ратраке.
Для тех, кто идет пешком - GPS 43.309817, 42.456920. Высота над у.м. 3912 метров. От Гарабаши по дороге наверх подъем до развилки, обозначенной тремя перемотанными красно-белыми вешками. Здесь поворот налево от главной дороги, это дорога на Leaprus. Идти строго по дороге вдоль больших красно-белых светоотражающих вешек метров 400 по горизонтали. Угол подъема минимальный.

Почему выгодно.
1. Стоимость в высокий сезон с полным пансионом - 3000 р/сутки.
Без питания - 2000 р/сутки
Переводим в евро по курсу валют 27.05.2014 - 65 евро и 43 евро соответственно.
2. Питание - трехразовое.
Если идете на гору в 3 часа ночи, то вас накормят даже в 2 часа ночи в столовой.
Или вместо завтрака соберут ланч-бокс и вручат с собой.
Питание калорийное и разнообразное, если не сказать, что с излишествами в качестве красной икры и буженины.
3. Существенная экономия веса. Не нужно поднимать наверх лишние вещи.
Если планируете жить только здесь, то не нужно брать с собой:
спальник, коврик, горелку, газовый баллон, палатку с ледовыми колышками, т.б.,
если наверх ходите без термоса, то и в отеле не пригодится, столовые приборы.
При бронировании полного пансиона не нужно брать с собой еду, кроме личного (алкоголь/шоколад и т.п.).
Соответственно, размер рюкзака можно выбрать поменьше.
Я практически уверен, что все вышеперечисленные вещи у вас есть, но если вдруг нет, то можно сэкономить время и деньги на их покупке.

Почему удобно
Здесь начинается роскошь. Отопление и полы с подогревом, удобные спальные места, всегда свежие сухие спальники, гостевые панорамные комнаты, где можно принимать собственную пищу и устраивать посиделки, всегда работающее электричество, розетки с удлинителями, освещение в разных режимах. Просторные предбанники и отдельное помещение для снаряги, рюкзаков, лыж, бордов. Сушка одежды и обуви. Бесплатный и быстрый WiFi..
Удобства находятся в отдельном модуле - душ с горячей водой, туалет без экстрима, раковины для умывания. В этом же модуле энергетический узел.

Отдельная просторная столовая с трехразовым питанием. Т.к. людей много, трапезы проводят в несколько заходов, хотя места более, чем достаточно.
Фишка с ночным завтраком меня удивила, т.к. изначально мне говорили о завтраке в 8 утра, и я еще думал, как бы не наглеть и просить завтрак на 6.30.
На самом деле подавляющее большинство гостей выходят на гору глубокой ночью. В 3-4 часа уже выход. Поэтому завтрак в 2-3 часа ночи здесь норма. Вы просто проснулись, пришли в столовую, а там вас ждет горячая еда. Я завтракал в 5 утра и в 6 выходил. Очень удобно.

Для большого количества гостей важна возможность заказать ратрак. Посреди ночи он довезет до скал Пастухова от дверей отеля. Ровно также может забрать и спустить до станции Мир. Никого при этом искать не нужно, просто обратиться к администратору. Уверен, что для многих здесь ратрак - это не спортивно, как и для меня), но для многих это реальный и порой, чуть ли не единственный шанс сходить наверх в определенных условиях.
Отель рассчитан на присутствие около 40 гостей одновременно. При этом спальные места ставятся в 3 яруса, но места для каждого вполне достаточно. В обычном режиме установлены только 2 яруса. Есть возможность поселиться достаточно большой группой в одном месте, что тоже в общем то очень удобно.

Акклиматизация в таких условиях пройдет максимально комфортно. Большой плюс для тех, кто хочет поселиться повыше - высота, на которой расположен отель - 3912 метров. 3914 - если спите на верхней полке =) Для себя отметил мелкую, но важную деталь. При выходе из отеля начало подъема очень пологое, есть возможность сначала "раскачаться" и войти в ритм перед первым взлетом на Приют 11. Когда выходишь с Гарабаши - сразу резкая горка и затяжной крутой набор. Многие не задумываются над этим, но когда идешь на скорость, горка в самом начале резко повышает пульс. Поэтому и на вертикальном километре в начале так сложно и неприятно резко стартовать с Азау для большинства.

Почему заманчиво
Пусть фотографии сами говорят за себя.

О безопасности
О серьезности Эльбруса говорить бессмысленно, но вот реальный пример. На крыше модулей установлены сигнальные красные маячки.
4 мая в 21.00, выйдя на улицу, увидели как посередине косой полки спускаются 2 человека с фонариками. Кто был 4 мая здесь, помнит великолепное погодное окно в тот воскресный день, а вечером начал подниматься ветер и сильно холодать. Ночью началась пурга.
Стемнело окончательно ближе к 22.00. Все это время было видно, что люди спускаются, и в общем-то бодро. К 23.00 в полной темноте и уже метели эта пара вышла прямо к отелю. Оказалось, что это пара молодых немецких вроде как, скитурщиков, у которых был гид, но он куда-то пропал. С их слов они ориентировались именно на красные маячки Leaprus. К счастью, эта история с нормальным концом..

Снизу и сверху на пути к отелю от главной дороги проставлены высокие красно-белые светоотражающие вешки, которые хорошо видно даже в плотном молоке днем метров с 30-50. Было бы очень круто, чтобы такие же вешки проставили по всему южному маршруту восхождения и на Западную и на Восточную вершины. Вешки проставлены еще в прошлом году и стоят до сих пор, тогда как вешки, оставленные после соревнований в мае 2013 года к маю 2014 пропали полностью все. От белых вешек до подъема к Приюту 11 конечно есть толк, но в молоке их не видно напрочь.

Помимо этого, место около отеля пригодно для посадки вертолета, на экстренные случаи, ровно также важно, как и возможность вызвать ратрак или снегоход. Модули оборудованы автоматической системой вентиляции и контроля уровня углекислого газа. Актуально, особенно в свете последних событий. Не нужно открывать двери, чтобы проветрить. Хотя открытие одного-двух иллюминаторов днем очень быстро решают эту проблему и без вентиляции.

В сети ходил скепсис на тему странного расположения модулей веером и над обрывом. Мол зимой не устоит. Устоит. Модули стоят на двухметровом фундаменте и закреплены на стальных упорах по всей длине. Обшивка корпуса - что-то из разряда космических технологий. При очень сильном ветре имеет возможность в местах максимального напряжения изменять геометрию для лучшей аэродинамики (скорее прогибаться до определенного уровня). Сам не видел, но вполне верю этой информации. Заявленный срок эксплуатации - 50 лет. Лично я надеюсь, что за эти 50 лет у нас будут построены и другие высокотехнологичные отели горно-туристическом направлении, ведь по сути, постройка Leaprus, как бы намекает, что инфраструктуру развивать можно и нужно, даже за счет иностранных разработок вроде опыта итальянской компании Leapfactory, которая собственно и построила отель.

Об экологии
Проект заявлен, как "эко-отель полного цикла Leaprus 3912". В разработке отеля был учтен весь опыт итальянских инженеров в строительстве подобных объектов. Место строительства предполагает необходимость полной экологической чистоты. Помимо экологичных материалов для строительства и солнечных батарей здесь еще одна фишка. Чуть ниже жилых модулей на склоне стоит будка, похожая на одинокий туалет, однако, это технический модуль с био-бактериями, уничтожающими продукты жизнедеятельности человека. Т.е. все, что сливается из душа, туалета, с кухни попадает сюда. От человека остается только мусор, который настоятельно просят забирать вместе с собой. Тот, что не забрали, потом забирает ратрак. Площадь вокруг отеля максимально чистая.

О гостеприимстве
Если вы решили остановиться здесь, то практически все заботы берет на себя администрация отеля. Вам остается только делать то, зачем приехали, освободив себя от большинства проблем. Приветливые администраторы и повара всегда помогут, если у вас какой-то вопрос или проблема.
У меня на этот раз например были с собой только кроссовочные кошки, в которых лично мне было стремно подниматься выше середины ледового поля перед косой полкой. Это вполне реально, конечно, но по неопытности лучше не рисковать, особенно на гонке. Администратор Михаил выдал вне свои нормальные кошки под кроссовки. Повар всегда поинтересуется и учтет ваши пожелания в еде. Желательно это сделать еще при бронировании, но на месте всегда можно конкретно уточнить, какой будет завтрак, обед или ужин. Тот факт, что завтракать можно в 3 часа ночи не оставляет меня в покое. За повара переживаю))

Предложения гостям:
1. Берите с собой беруши. Если кто-то встает раньше вас на гору, то обязательно вас разбудит, если нет беруш.
2. Можно взять надувную подушку для поездок, будет еще удобнее спать
3. Берите алкоголь внизу. Наверху его не продают =)
4. Берите с собой сладости и сухофрукты. Они здесь есть, но лишним не будет.
5. Берите хороший фотоаппарат. При хорошей погоде днем или звездной ночью вам откроется незабываемая картина.
6. Берите с собой хорошее настроение и мозг. Это в горах понадобиться =)
7. Уважайте сон других.

п.3 лишний на такой высоте

фигню пишите. Коммент проплюсовал, чтоб Вы не волновались. Теперь обратно ноль.

Я не смог "+" ему поставить.....

мне как-то до тих цифирек не очень волновательно)

2 4ELOVEK
Из записанного на диктофон разговора (ВС, маршрут пройден, воспоминания вечером в кают-компании): " На 7500 у нас ещё было.."

я пил на 7500 на Броуде, как и вся палатка. Вечерком по 50. А в фильме про К2 сборной России есть эпизод где Коля Тотмянин глотнул по ошибке спирта и сам про это в камеру рассказывает. Нет возможности пересмотреть, но что-то высоко это было.
А на приюте в районе бочек у моих клиентов каждый день на столе красное вино для пополнения запасов железа. Результаты акклиматизации несколько отличаются от непьющих. На Аконкагуа на 4400 впервые попробовали, с тех пор практикуем три года.
На Аляске вообще отдельная история была как клиенты мучались ночами. А один пил со мной по 50 перед сном и мы даже не знали об их проблемах первые 5 дней, пока они с ног не начали падать в буквальном смысле.

Маловато услуг.Где баня.бассейн,девочки.Пойду на бочки там все есть.

а что минусем-то за коммент? сейчас алкобордеры прочитают это и 50% из них спустятся уже в пластиковых пакетах вниз!

Не место - мечта!

спальник, коврик, горелку, газовый баллон не надо брать???? А на гору? или я что-то не понимаю?

зачем это все на горе?

Коврик или спальник, горелку и баллон лучше всегда брать с собой - всякое бывает! Разве об этом не много пишут! Это безопасность!

***
Бактерии могут эффективно разлагать такое количество органики при таких температурах? Они ночью замерзают, днем реактивируются несколько часов, и дневная температурка не ахти какая.

Также неясно, как моющие средства с душа и кухни помогают бактериям размножаться. Много видов мыла сегодня вообще с антибактериальными добавками.

"всегда работающее электричество"
оно независимое? если нет, то говорить "всегда" очень-очень рано....до первого обрыва проводов :)

Что-то сильно приукрашеная действительность. Все перечисленное кроме панорамных окон и душей и теплых полов (сомнения, что это правда) есть и на других приютах. Цена "других приютов" - 500р. Естественно, можно взять и повара (красной икрой тут никого не удивишь), к канатке другие приюты в основном ближе, что "спортивнее" в плане горы (и снова у нас двойные стандарты в спортивости) и проще свалить, так как ратратчики наверху в заведенном ратраке не живут. Душ в мае был? Говорят нет. Смыв в туалете был вообще? Про количество народа в одной комнате известный минус. Уже обсуждали. Реклама должна быть честной и объективной. Ничто не привлекает клиента так, как правда.

Главный плюс, вертолетка. Можно борт запарковать на ночь...

Вертолет на Эльбрусе может сесть в куче мест. Запарковать нельзя =) Крепить не к чему, а место там и правда ветренное.

Жаль. Буду на Южном парковать.)))

+++Вспоминаем, что стоимость одной ночи в приюте Тет Рус на склонах Монблана - 90 евро.+++

ага, вспоминаем, даже на сайте этого приюта посмотрели раздел "Ночные тарифы" (Тарифы за ночевку") -
токи там у них коммунизьмь, самый большой тариф (с самого задротного беспаспортного и безклубного привата-индивидуала) - 45 евров за ночь.
врут наверное, сучье госдеповское

Как-то очень трогательно все это звучит....
вчитайтесь!!!

Предложения гостям:

2. Можно взять надувную подушку для поездок, будет еще удобнее спать
3. Берите алкоголь внизу. Наверху его не продают =)
4. Берите с собой сладости и сухофрукты. Они здесь есть, но лишним не будет.
6. Берите с собой хорошее настроение и мозг. Это в горах понадобиться =)
7. Уважайте сон других.

Беруши - по моему, это даже круче, чем про алкоголь, который там не продают....

Нормально все. Человек привык свой отпуск с комфортом проводить. Адабрям.

Да я и не против!
Просто про беруши в горах - это прикольно!!!

Ну чего вы на мужика набросились, он ведь не со зла это, и не за деньги, понравилось ему там, кошелёк позволяет, ну и нихай!

Что это за модное слово нынче "эко-", каждую избушку пытаются им обозвать.
Причем чем хуже изба, тем больше она "эко"

Эко-отель под эко-горой среди эко-палаток.

Для юга эльбруса - мусора не по пояс - уже экодостижение. И правда, что набросились. Лишь бы уличить, а зачем?
Кстати и цена более менее разумная. Хоть что то сдвинулось в обустройстве горы.
Да будут разные варианты.
На картинках смотрится чистенько, пусть будет примером. А там поглядим.
Спасибо за информацию! При случае - пренепременно побываю.

Растрынделись))). Электричество от дизеля и солнечных батарей, провода нет, так что обрываться нечему. Действительно красиво стоят и внутри уютно. Вид с окна столовой просто фантастичный. Доставка продуктов, уют, внимательность персонала, соотвествует цене на 100%.

Ничем не впечатлила и не соблазнила реклама.

Бируши беру независимо от того, куда еду. Обычно в поезде помогают. А в палатке на склоне они не нужны.
Надувная подушка? Лишний вес в рюкзаке.
Алкоголь? Тоже (имхо).
Сладости? Всегда со мной, вне зависимости от кого, когда завтрак.
Хороший фотик? Всегда со мной.
Хорошее настроение и мозг? Не надо намекать, что все, кто не хочет жить в Leaprus-е - хмурые и тупые.
Сон других тоже уважаю вне зависимости от места ночёвки.

А в целом - полезно. Спрос будет. Жаль, до пляжа далеко и шезлонгов нет.

Мне вот интересно, как к этому всему относятся сторонники т.н. спортивного подхода к восхождениям? Т.е. интересно, те, кто взошел на Эльбрус и при этом проживал в описываемом отеле, считаются альпинистами? :)

Альпинист не тот, кто ночует в палатке, а тот кто поднимается на гору.

Дима, к сожалению, не все так думают. :( Сколько раз я сталкивалась с мнением, что, например, те, кто ходит с гидом - не настоящие альпинисты...
Да и про Эльбрус был пост, там люди, кажется, провесили веревки на Косой (могу ошибаться, не помню уже конкретики). Что тут началось... Типа это не спортивно, это не альпинизм и все тут.
Короче, некоторые люди считают, что настоящие альпинисты должны жить в палатках.

Жил там же на майские. От приюта остался в восторге.
Вопрос стоимости - вопрос личный, кому то дорого, кому то нет.
Теплые полы рулят, очень удобно сушить вещи.
Кормят на убой и разнообразно (все что принес с собой унес вниз).
С алкоголем проблем не было, просто не пил)))
Сплю как бурундук безо всяких беруш везде и всегда)
Штатный туалет не работал на первомай и поход в будку на склоне очень бодрил, что сдерживает установить банальный биотуалет не понятно - и это единственный минус хижины на мой взгляд.

Пять баллов!
Я сам работаю в горах (немного повыше Эльбруса, но не таких опасных) и понимаю толк в качественной ночевке.
Все написанные возражения - это как споры "лыжников" и "сноубордистов", альпинистов и горников, катмаранщиков и каякеров :-))) Эх, молодо-зелено ! (состояние непереходящее, даже поле сорока лет, даже после шишек и обломов :-)))))

В общем - я за Лепрус! Это нормальный, обычный и уместный уровень. Именно для Эльбруса. Так и надо жить.
А вот ратрак - лишнее, это правда.