Крым, Алупкинская стена, маршрут "Дневной дозор", 5Б

Пишет Лапшин Михаил, 01.07.2014 21:13

Наконец собрался с силами и публикую описание нового маршрута.
Крым, Алупкинская стена, маршрут "Дневной дозор", 5Б (Альпинизм, первопроход, описание)
11.06.2014 Крым, Алупкинская стена, маршрут "Дневной дозор", 5Б

Главным инициатором идеи с Алупкинской стеной был Сергей Пугачев. До того момента он уже имел целую эпопею с этой стеной, а так же храбро сражался на Восточной Ай-Петри. Лично для меня, как для коренного крымчанина, эти края до этого момента были белым пятном. Поэтому я незамедлительно согласился на эту авантюру. Подошли мы к затее во всеоружии в жутко жаркий день. Кроме двух огромных баулов со снаряжением, едой на 4 дня и 16 литрами воды, я обладал обрывочным представлением о существовании маршрутов «Компромисс» Коптевой и Ясинской, линии Славы Полежайко. Однако был один момент, который интриговал меня во всем этом начинании более четких планов Пугачева. И это был подход. Подход от трассы занимает три нелегких часа. Во всем этом деле главное не пропустить родник. В общем-то путь пролегает все время по грунтовой дороге правее Шаан-Каи. Поражает хаос горелых сосен. В тот день мы занесли вещи в базовый лагерь и забросили снаряжение к началу маршрута. А в перерыве Серега прогулялся вниз в Алупку за Каберне, т.к. мы взяли с собой все кроме спичек.

R1: 45 м, IV, 70° Начало по внутреннему углу, уходящему вправо. Станция на своих точках перед выходом из внутреннего угла.

R2: 12 м, IV, 85° ; 35м, н/к Выйти вверх из внутреннего угла 12 м, затем пешком по крутой травяной полке к большой сосне слева. Станция на сосне.

R3: 12 м, IV, 90° ; 35 м, I, 50° От сосны вверх по внутреннему углу 12 м, затем по неявному гребню на всю длину веревки. Станция на своих точках.

R4: 40 м, I, 50° Дойти до конца гребня. Станция на своих точках.

R5: 25 м, н/к, 40° Дойти пешком под стену. Станция на якорях.

R6: 30 м, VI, А1, е1, 85°; 15 м, IV, 75° Вверх по внутреннему углу. Плита обходится справа. Станция на своих точках под большим карнизом.

R7: 8 м, IV, А1, 80° ; 20 м, IV, 75° ; 12 м, IV, А1, е1, 75° Карниз обходится слева. Затем Двигаться левее по системе щелей, забирая левее. Станция на шлямбуре и своих точках.

R8: 18 м, IV, А1; 25 м, III; 10 м, VI, А1 Вверх по системе щелей. Станция на своих точках.

R9: 10 м, IV, А1; 30м, III Небольшая вертикальная стенка, затем лазанием по простым скалам.
R10: 15 м, А1; 25 м IV Вверх по правой щели. Станция на дереве на яйле.

Длинна маршрута: 422 м

Общая протяженность участков VI к.с. - 65м
Общая протяженность участков IV к.с.- 167м
Общая протяженность участков III к.с. – 55 м
Общая протяженность участков I к.с.– 75 м
Общая протяженность участков н/к – 6о м
Забито 2 шлямбура.
Ходовых часов: 13,6

Рекомендуется весь арсенал крючьев (якорные, П-образные, V-образные), средние и крупные закладные элементы.

На яйле линия выходит прямо на военную часть, территория которой закрыта для прохода и находится под охраной. Для спуска необходимо обойти часть вокруг и двигаться на запад по тропе, ведущей вдоль обрывов. Спусковая тропа ведет вниз через маленькое ущелье левее Шаан-Каи и выводит практически к месту стоянки. Время спуска 2 часа.