Крис Бонингтон: вновь на Old Man of Hoy

Пишет veterok-veterok, 10.09.2014 19:35

Знаменитый британский альпинист совершил первовосхождение на эту скалу в 1966 году и вновь вернулся на Оркнейские острова в конце августа 2014 года с Лео Холдингом, чтобы собрать деньги для борьбы с мотонейронной болезнью, от которой недавно умерла его жена Венди.

Крис Бонингтон: вновь на Old Man of Hoy (Скалолазание, Старик Хой, великобритания, Старик Хой, великобритания, Старик Хой, великобритания) © Berghaus

Крис Бонингтон – один из самых уважаемых членов британского альпинистского сообщества. За его плечами множество первопрохождений в Альпах (Центральный контрфорс Френе в 1961 г., северная стена Эйгера в 1962 г.), Патагонии (Центральная башня Пайне в 1963 г.), Гималаях (Брамма в 1973 г., Чангабанг в 1974 г., Огре в 1977 г., Конгур-Таг в 1981 г.). Также он руководил крупными британскими экспедициями на восьмитысячники: Аннапурну (1970 г.), Эверест (1972, 1975, 1982 г.) и К2 (1978 г.).

В 1996 г. Крису Бонингтону был дарован титул рыцаря. Одним из его достижений на Родине стало первовосхождение вместе с Томом Пати на удивительную скалу, известную как Старик Хой (Old Man of Hoy). В конце августа, спустя пару недель после своего 80-летнего юбилея, сэр Крис Бонингтон вернулся в эти места.

Любопытно, что Лео Холдинг, напарник Бонингтона, также имеет особые отношения с этим маршрутом. Он до сих пор является самым юным альпинистом, поднявшимся на вершину Old Man of Hoy. Ему тогда было всего 11 лет.

Связка совершала восхождение в типичных для этого региона погодных условиях, то есть, далеких от идеала: при сильном ветре и непрерывно моросящем дожде.

После восхождения Крис Бонингтон заявил, что устал, но очень доволен: «Лезть с Лео – это всегда удовольствие, и он, конечно, помогал мне при прохождении ключевых участков. Разумеется, я уже не такой легкий и гибкий, каким был в 60 лет!».

В свою очередь Лео Холдинг отметил: «Крис был кумиром моего детства, а сейчас я имею счастье называть его своим другом. Мне очень повезло, что я смог вернуться сюда с Крисом, который не перестает удивлять меня своей жаждой приключений. Он до сих пор прекрасно лазит, так что трудно поверить, что ему недавно исполнилось 80 лет».