Три горы для швейцарского трио!

Пишет robinsya, 30.10.2014 23:24

Три горы для швейцарского трио! (Альпинизм, кашмир, гималаи, индия, экспедиции, альпинизм, Киштвар, штефан зигрист)
Штефан Зигрист на маршруте Maaji (IV WI3 75°). Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

Швейцарцы Андреас "Дрес" Абеглен (Andreas "Dres" Abegglen), Томас Сенф (Thomas Senf) И Штефан Зигрист (Stephan Siegrist) прошли три маршрута в Гималаях (Индия, Киштвар) этой осенью. Они совершили первовосхождения на Шепра (Shiepra) и Карагоса (Kharagosa) и добавили свою линию на восточную вершину Киштвар Шивлинг (Kishtwar Shivling), сообщает Alpinist.com.

Шепра, Киштвар, Индия. Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

Британцы Дик Реншоу (Dick Renshaw) и Стивен Венэйблз (Stephen Venables) совершили первовосхождение на Киштвар Шивлинг в 1983. Пять дней у них ушло на то, чтобы подойти под гору. на то, чтобы из ABC на 4300 м долезть до высоты почти 6000 м ушло еще пять дней сложного и разнообразного лазанья по стене. "Как и его Гарвальский тезка, на этом Шивлинге нет очевидных простых линий. То же можно сказать о большинстве гор Киштвара," - о большом количестве технических сложностей на маршруте Венэйблз писал в AAJ в 1984 году.

Карагоса, Киштвар, Индия. Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

В 1993 Мик Фаулер (Mick Fowler), Майк Моррисон (Mike Morrison), Майк О'Брайен (Mike O'Brien) и Стивен Састед (Stephen Sustad) попали в район, хотя трудности с получением пермита добавили еще четыре дня к времени заезда в район. Мятежи, начавшиеся четыре года спустя после первовосхождения, продолжались, но случаев насилия к их приезду стало значительно меньше. В 2003-м Пакистан заключил с Индией перемирие.

Киштвар Шивлинг, Киштвар, Индия. Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

Как только политическое напряжение спало, альпинистов в Киштвар стало приезжать все больше. В 2011-м тут побывала команда: Зигрист, Дэнис Бурдет, Давид Лама и Роберт Фрост. Они проложили новый маршрут на северо-западной стене Серро Киштвар. "Почти 20 лет район Серро Киштвар был практически забыт альпинистами," - написал Лама на сайте redbull. "Сейчас по дороге из Киштвара в Гулагхаб мы проехали несколько воинских блокпостов и бесконечное количество колючей проволоки, но проблем на пути у нас не было."

Базовый лагерь. Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

Этой осенью Абеглен, Сенф и Зигрист приехали в Кашмир в конце сезона муссона и установили первый базовый лагерь 13 сентября. Затем они прошли 700-метровую южную стену Шепра, переночевав один раз на 5100 м. Тройка вышла на вершину (5885 м) 16 сентября и спустилась по выступающему западному ребру. Маршрут назвали Maaji (IV WI3 75°), что значит "мать" на хинди. Их офицер связи, Ran Jan, назвал пик Шепра (по имени жены индуистского бога Шивы).

Уже по хорошей погоде команда вышла на Карагоса (Kharagosa, 5840 м). От основания восточной стены парни прошли три участка проблемного микста и вылезли на юго-восточную стену и затем по более простому рельефу вышли на вершину 21 сентября. "На второй веревке лазанья по ребру мы вылезли на крутой и очень красивый скальный участок с отличным трением," рассказал Зигрист журналу Alpinist. "Это был такой облом - мы были в альпинистских ботинках и без скальников!"
Маршрут команда назвала Pinky (6a M4, 1000 м) в честь красивой женщины из близлежащей деревни Сумчам, а вершину - Карагоса - "кролик" на хинди, так как на горе они нашли скальную формацию, напоминающую плейбоевского кролика.

Абеглен, Сенф и Зигрист перенесли базовый лагерь поближе к Киштвар Шивлинг после спуска с Карагосы. Из этого второго БЛ тройка поднялась по 50-градусной рампе на седло (5400 м) Киштвар Шивлинг.
10 участков WI5 по скрытому кулуару Сигрист сравнил с известным кулуаром Supercanaleta на Фитц-Рое. Затем непростой микст, увенчанный короной запорошенных карнизов на кромке 5895-метровой вершины. "Сломав голову, размышляя, как же вылезти наверх, мы увидели дыру в карнизе - достаточно большую, чтобы через нее пролезть... к счастью, она вывела нас прямиком на вершину!" - написал Зигрист. Маршрут по восточному ребру назвали Challo (WI5 M6, 600 м). 14 дюльферов в ночь - и тройка спустилась на седло, в БЛ альпинисты были 2 октября.

Абеглен, Зигрист и Сенф. Фото © visualimpact.ch | Thomas Senf

"Что для нас важно - это красота горы и интересная линия," - рассказал Зигрист planetmountain.com. "Что остается - опыт открытия и восхождения на прежде неизвестную вершину".