Кубок Москвы по скалолазанию (Боулдеринг) Квалификация, 4-й сет, 15.11.2014

Пишет V-off-ka, 17.11.2014 23:47

Бывает, дрейфуешь по хмурой осени, затёртый работой, как пароход «Челюскин» во льдах. Новости экономики и политики ставят новые, всё более жирные кресты на будущих поездках. Дни угасают, толком не рассветая: позднее утро прямиком перетекает в ранний вечер, за день не успевается проснуться, как вновь пора засыпать. Болеют дети, болеют родители, болеют все - все без сил, без огня. А еще без конца постоянные черные новости. Всем бы поскорей пережить эту осень…

- Дети, выходим! – из дверей БигВола во тьму московской осени высыпает многодетное семейство. Глаза горят! Эти двери – это водораздел двух миров! Скорее! Туда! Отсюда, из этой осени!
Кубок Москвы по скалолазанию (Боулдеринг) Квалификация, 4-й сет, 15.11.2014 (Скалолазание, скалолазание, БигВолл на Савеловской)

В Болдерзале разгар 3-го сета соревнований. Участники, болельщики, коляски, малыши – один словом: атмосфера! Но она только в районе БЗ - остальной скалодром работает в обычном режиме. Что и говорить: больше, чем БигВолл, я пока скалодрома не видел!

…Заявились спонтанно, а потому – поздно. Поначалу отпугнул «официальный» статус соревнований, ведь мы – скалолазы «неофициальные»: ни разрядов, ни команд, ни членства, ни справок – только пальцы и скальники. Но жена строго задала вопрос: ты хоть помнишь, когда последний раз в соревнованиях участвовал? Отступать стало некуда!
Хотя на странице http://eventgo.ru/public/events/172 форма регистрации была еще доступна, и там же было указано «зарегистрировалось 280 из 300 возможных», т.е. «вакансии» вроде как были, все попытки отправить заявку в хоть какой-то сет обламывались: система писала, что-то типа «указан ошибочный номер сета» – говоря по-русски, «местов нет».
От знакомых поступали противоречивые сведения, что кто-то караулил в ночИ время открытия дополнительной регистрации (открывалась она 07.11.2014 в 00:00). Кто-то, наоборот, хотел отзаявляться. Мы решили: будь, что будет! И написали во вторник письмо на championat@mail.ru, мол, хотим в субботу поучаствовать. Попали последними в лист ожидания. Вечером в пятницу, когда надежда почти угасла, таки узнали, что участвуем в 4-м сете (19:30-21:30)! Жаль, поздно и дочка не сможет поболеть за папу, но всё же – ура, мы участвуем!

Примечательно, что на http://eventgo.ru/public/events/172/participants после появилась инфа, что заявилось 284 участника, а в протоколах квалификации – 148 мужчин и 64 женщины, итого – 212. Получается, 72 участника - четверть заявивших участников (целый сет!) - не явились. Может, поэтому и не было толчеи (хотя, может, сыграло и то, что в зачет шли не все, а лишь лучшие трассы и толкаться на лёгком для галочки многим не было смысла). В общем, в 4-м сете было свободно! Хотя, конечно, успеть заявиться и не участвовать –лишить возможности участия тех, кто не успел заявиться. Как говорится, подумайте об этом в следующий раз, перед тем, как заявляться...

Пока ждем начала регистрации 4-го сета, разбираемся с instaclimb’ом. Идея, что называется, буквально звенела в воздухе, и наконец-то кто-то ее взял и реализовал руками. В общем, скалолазная соцсеть, где можно отмечать трассы, которые пролез. Войти можно из ВК или ФБ. Пришлось мучительно вспоминать пароли от сетей) А у Илюхи при входе через фейсбук система подвисла – и он зашел еще раз через вконтакт – в итоге в первой версии протокола квалификации его данные задвоились. Потом дубль исчез. Короче, система в целом удобная и, наверное, нужная. А в процессе работы мелочи, думаю, подправятся. Не очень удобно лазать с телефоном и возить по экрану замагнеженными пальцами. Зато результаты в режиме он-лайн – не успел скалки расшнуровать, как жена поздравила с результатом! А вообще, возможности сети, естественно, шире, чем просто подсчет голосов на соревах, но, как и с любой соцсетью, возможности становятся очевидными, когда набирается объем участников. Кстати, ребята из instaclimb.ru ищут в команду разработчика – а вдруг кто-то сможет сделать мир еще чуточку лучше…
Обычные бумажки с номерами трасс в этот раз тоже были, но поскольку не было судей (и, следовательно, доступных авторучек), то заполняли мы их уже после сорев, на основе электронных данных.
Кстати, о судьях. Как уже говорилось, они отсутствовали как класс. Но я считаю (и тут я не одинок), что в лазании можно и совсем без судей. В отличие, скажем, фигурного катания. В боулдеринге субъективной оценки минимум, а результат очевиден: либо вылез, либо нет. Да и смысла заниматься «приписками» нет – ты лезешь вместе со своими, на их же глазах, с ними. Они как бы твои соперники, но ты сопереживаешь им, а они - тебе, ты болеешь за тех всей душой – и от же души радуешься, когда кто-то вылезает – ну какие тут приписки…

А еще не было бонусных и девочковых зацепок. Насчет бонусов - вопрос спорный, а насчет дополнительных зацепок девочкам: ведь скалы не делятся на мужские и женские – там что есть, то есть - и ничего дополнительного. И все лазают. Все вроде довольны.

На входе в БЗ встречаю знакомые лица - как, приехав куда-нибудь на Тон Сай, встречаешь знакомых, которых в Москве не увидел бы еще сто лет... Интересны первые мысли участников после сета – это потом все будут додумывать, объяснять – сейчас, пока не остыли скалки и пальцы – сейчас лишь искренние впечатления:
- Ну как, всё вылез?
- Да какое там!
- Легкое вылез всё за 15 минут, а потом вообще ничего…
- А мы тут вам все пассивы замылили – держитесь крепче!

Коротко и ёмко! Ну, а вот и нам старт!
Первые трассы лезутся незаметно, последние - каждой попыткой оставляют запилы в одних и тех же местах пальцев. Первый час тянется не спеша, второй - пролетает мгновенно. И всё замылено, чисть – не чисть, как в первых сетах трение держать уже не будет.
Самые легкие трассы пролетают, не успев запомниться. Разве что трасса на положилове (первая справа, около шведских стенок), где после старта следующая зацепка была далеко слева – чего там только не выделывали маленькие девочки! И за угол прихватывались носком, и падали, и отчаянно прыгали, и попадали, и мимо! А таким, кто как я и выше, таким если не стыдно, как-то неловко - рост лишает интриги и возможности помучаться.

Выше 10-й трассы, собственно, особых шансов что-то собрать у меня и не было. Хватало потрогать старт, что бы понять всю тщетность попыток.

Понравилась 19-я трасса (разноцветные призмы по шару). Правда, думаю, если бы лезть ее не в самом начале сета, то могло бы и не сложиться – такие вещи хорошо держат, пока чистые, пока не покрыты пастой из пота и магнезии, а ближе к середине сета 2 из трех длинных щеток были уже поломаны и почистить верха было проблематично.

Понравилась и 14-я – та, что по серым пассивам. Зацепов много, затроганы все, вариантов много. Как хочешь – так и лезь. Но как я ни лез – не вылезлась, да и я больше люблю нависания!
Отличная трасса 10-я – оранжевая по большим дырам: надо было лишь исхитриться стартовать, а дальше - "горбом и здоровьем" – вторая дыра держала хорошо, и ноги стояли, а финиш был надежен, в отличие от соседней желтой (17-й – дольше всех с ней провозился! Автору – большой респект), где сюрприз на финише чуть не стоил самой удачной попытки, когда, казалось бы, самое сложно уже позади, когда сделал ключ и выкатил из-под пуза! Мысленно уже все пролез остается финиш и вот тут сюрприз на финише - его еще надо как-то взять! И удержать! Удержал!
Первый час, как и ожидалось, тёк не спеша. Половина второго чуть быстрее. Времени еще полно, рубимся на 15-й трассе – вот ведь незадача – почти каждый срыв на финишном движении! Вот-вот, уже даже забыл, что падать с самого верха вроде бы как страшно, а все никак. Ну ничего! Сейчас отдохну и еще разок…

- Уважаемые участники, время сета истекло, кто лезет, долезайте и все пойдем домой!
Последняя попытка! Едва не запнувшись, подбегаю к 15-й трассе: старт, рельеф, пятка, выкат, прихватка, рука на рельеф, колено закрутить, ну, вот, сейчас… Кидаюсь к топу на удачу… Но чуда, увы, чуда не происходит - служенье муз не терпит суеты, нельзя лазать суетясь. В итоге 91-е место.
Но я благодарен и рад! Ведь на соревнованиях я не участвовал 1,5 года. И боулдеринг я не лазал несколько месяцев. И вообще, больше года уже заниматься получается не очень много и порой регулярно. А всю неделю до сорев болела дочь и поспать удавалось урывками. Заявлялись мы вообще скорее для души – больше для того, что бы увидеть знакомых, которых судьба развела по разным скалодромам! И зарегистрироваться мы могли не успеть. И мест могло не оказаться. Да мало ли, сколько всего могло быть и сколько всегда возникает против, сколько причин, что бы НЕ получиться! И все уважительные! Но получилось! Срослось! Спасибо скалодрому Big Wall на Савеловской! Спасибо организаторам, подготовщикам трасс, и участникам! Проекту Instaclimb – удачи! Семье – за понимание и поддержку! Сергею Комлеву и тем, кто снимал – за фотографии! В общем, спасибо все причастным! Дай бог - не в последний раз!