Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон.

Пишет VadimTurkin, 20.11.2014 23:41

Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)
Заключительная часть трилогии майского похода.

Позади остался зимний район Загедана, а мы спешно пытались переместиться к началу нашего заключительного этапа. Нам предстояло от поселка Никитино пройти классический путь по хребту Бамбаки до Ачешбока, от него до Тхача, ну и далее до поселка Новопрохладный, а оттуда уже до аэропорта в Краснодаре. Путь то не сложный, да вот только оставалось у нас всего полтора дня, да 55 километров пути впереди :)) Уже подъезжая к Никитино мы мысленно готовились к длительной ходьбе, в том числе и ночной. Поэтому все что с нами было в предстоящие два дня оно как в тумане, благо фотоаппарат исправно фотографировал наш путь, чтобы потом было, что вспомнить :)

Приезжаем в Никитино только в обед, остается всего полтора световых дня, поэтому стартуем быстро, оставляя "на потом" местную достопримечательность- Капустинский водопад :(
Тропа тяжелая на подъем- после дождей сильно разбита, вся раскисшая, как весенняя колея в поле. Идти сложно, но нужно! Часа через полтора-два поднимаемся наверх хребта, где возле сгоревшей избушки устраиваем перекус. Основной набор высоты позади, дальше уже идти проще- широкая лесовозная дорога плавно набирает высоту и ведет вдоль хребта Бамбаки.

Первое, что мы встречаем на своем пути это огромное плато Трю, которое постепенно "вырастает" перед нами по мере набора высоты. Оно напоминает то большой корабль, то огромный ботинок невероятного размера. На плато водятся стада зубров, но все это с противоположенной от нас стороны.

плато Трю большая картинка
Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

А пока мы продолжаем идти вдоль плато Трю до следующего великолепного места- долины реки Уруштен. Дикая, неприступная, непроходимая долина лежит перед нами внизу, а мы лишь быстрым взглядом окидываем ее и ускоряемся дальше.

долина Уруштен

весна на хребте
Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Впереди появляется вся такая зеленая вершина горы Шапка.
ШапкаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

На юг хребет Бамбаки срывается крутым склоном, на север стекает лесными склонами.
Обрывистые склоны хребтаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Проходим вдоль западного края плато Трю, виден "перст"- отдельно стоящий останец.
ПерстКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Хребет Бамбаки вытянут с востока на запад на добрый десяток километров и идет параллельно ГКХ. Высота его 1600-2000метров, а далее он перетекает в более высокий хребет Агиге. По левую руку нас сопровождали горы района Красной поляны, а вот справа сплошным ковром стелились бугры Лесистого хребта.
Лесистый хребетКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Дорога на хребте БамбакиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Чуть выше облаковКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

путь дальшеКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Лабиринты хребтаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Шапка уже позадиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

а мы все идемКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

а облака все плывутКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

новая цель- гора СундукиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Плато Трю позадиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Дорога заканчивается и дальше уже идет хорошая, мощная тропа. И выводит она на плоскую вершину горы Сундуки
подходим к СундукамКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

И тут начинают вырастать ушки красивейшей горы Ачешбок, а слева видно как тропа петляет по самому краю хребта Агиге.
показался АчешбокКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Чем дальше шли по Сундукам, тем сильнее открывались северные склоны Ачешбока
АчешбокКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Удивительная гора Ачешбок! Тупичная куэста, но вопреки всем здесь ее склоны срываются вниз на север, а не на юг, как у Скалистого хребта, да и других куэст Кавказа.
С вершины Сундуков открывается отличный вид на две противоположенности, на две красавицы- горы Ачешбок и Тхач!
от Ачешбока до Тхача большая картинкаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Начинает темнеть, позади 18км и 1600метров набора высоты за полдня! Почти на самом краю "плоской" вершины Сундуки ставим палатку и начинаем встречать закат. День был облачным, срывался дождик, но под вечер облака начало растягивать и мы полюбовались играми солнца и облаков.
ЗакатКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Небо над ТхачемКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Тхач на закатеКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Проводив солнце быстро отрубаемся, но ненадолго и уже с рассветом встаем.
рассвет над Краснодарским краемКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Остаются сутки, чтобы преодолеть 35км пути и выйти в Новопрохладное.
Утром погода радует, любуемся на предстоящий путь от Ачешбока до Тхача и стартуем
от Ачешбока до ТхачаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

малые горы большого КавказаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Тропа так и продолжает идти по самому краю, идем как по лезвию бритвы
тропа по краю АгигеКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Вершина СундукиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Лесистые хребты утопают в утреннем тумане
ЛесаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Агиге и АчешбокКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Сундуки и АгигеКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Все лучше и больше вырисовывается профиль замков Тхача
Тхач главныйКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

долинка внизуКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

И снова плато Трю. Теперь мы можем полюбоваться не только его "длинной" но и "шириной"
плато ТрюКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Ступеньки: от весны до зимыКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

ТхачКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Швейцария? нет, Адыгея!Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

И вот перед нами открывается перевал между двумя вершинами Ачешбока- Чертовы ворота. А само название Ачешбок переводится как "пах тура". Мол, если поймать тура и перевернуть его, то будет похоже.
ворота АчешбокаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

От Ачешбока до Тхача, минуя гору Алебастровую, проложена отличная тропа, по которой мы и продолжаем свой путь.
панорама от Сундуков до ворот Ачешбокабольшая картинкаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Интересные стенки горы АлебастроваяКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Ачешбок удаляется, Тхач приближается
Ачешбок во всей красеКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Панорама с тропы от Ачешбока через Алебастровую до Тхача
пано большая картинкаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Появляется Малый Тхач
Малый ТхачКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Старший и Младший БратКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Возле малого Тхача тропа переваливает на северную сторону и идет к большому Тхачу.
ТхачиКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Главный ТхачКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

профиль малого ТхачаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Часам к трем дня выходим на перевальную площадку между Тхачами, где позволяем себе немного отдохнуть и пообедать. Здесь уже весьма людно- встречаем одну группу, другая машет и свистит нам с вершины.
Тхач с седловины Как мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Лес вдоль ТхачаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

Через 20 минут приходим к балагану Ветренному. Заглядываю внуторь- на лежаках штабелями лежат туристы. Прошу предъявить билеты за проезд. Немая пауза, потом общий смех, пожелания удачи и бежим дальше :)
Балаган ВетренныйКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

А погода начинает портиться
Вдоль ТхачаКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

майская зеленьКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

УтесКак мы поМАЙялись. Часть третья: Марафон. (Горный туризм)

После скалы-Колокольни уже начинает хорошо поливать, убираю фотоаппарат и больше не снимаю. Но приключения не заканчиваются. Пока еще светло продолжаем спускаться вниз до реки Сахрай, а по ней уже и до "Тайваньчика". От Тайваня начинается грунтовая дорога до поселка. Дорога разбита напрочь! Глубочайшая колея, огромные лужи, грязь, скользко, вообщем караул полный! Сложно представить на чем здесь можно проехать, даже 66ой здесь будет пробираться долго и со скрипом. Первые метры идем по гребешкам колеи, но толку мало, грязь летит до колен. Поэтому плюем на все и идем как танки не разбирая пути :) Все равно идет дождь, впереди еще будет река, так что успеем отмыться. Уже в темноте выходим к реке. Здесь дорога начинает петлять с одного берега на другой. Крайний раз мы здесь были зимой, река текла небольшим руслом, оголяя широкие берега и переходили мы ее по ледяным мостикам. Но сейчас она здорово поднялась, занимая все пространство от берега до берега...Под вспышками молний и раскатов грома так и шли в темноте по воде, пока не добролись до места, где дорога уже идет нормально по берегу. К десяти вечера вышли на полянку у Сахрая, недалеко от поселка, где и заночевали. Ну а утром уже известная дорога- 4 утра подъем, в 6 автобус Новопрохладный-Майкоп, в 9 автобус Майкоп-Краснодар, аэропорт, Москва...