Домен Кастелич и Сэм Хеннесси: первопрохождение по западной стене Чукийма-Го (6.259 м, Непал)

Пишет veterok-veterok, 24.11.2014 18:39

Словенец и американец проложили маршрут Kastelic-Hennessey (90о, М4/60-80о, 900 м) и совершили второе восхождение на этот шеститысячник в долине Ролвалинг.

Домен Кастелич впервые побывал в долине Ролвалинг (Непал) осенью 2013 г., когда вместе с Санти Падросом проложил маршрут Monsoon (1500 м) на Канг-Начуго (6.735 м). Эта экспедиция произвела столь благоприятное впечатление. что словенец решил вернуться сюда с новыми идеями и планами. На этот раз его напарником стал американец Сэм Хеннесси.

Домен Кастелич и Сэм Хеннесси: первопрохождение по западной стене Чукийма-Го (6.259 м, Непал, Альпинизм)
©D. Kastelic

Что касается выбранного места, то Домен Кастелич так пишет в своем блоге: «Несмотря на то, что туризм здесь быстро набирает популярность, по сравнению с другими районами Непала число туристов - ничтожно. Благодаря этому долина Ролвалинг сохраняет свое очарование и культурную аутентичность. Ну и конечно здесь есть интересные горы, на вершину многих из которых не ступала нога альпиниста».

Целью Кастелича и Хеннесси была западная стена Чукийма-Го, горы, которую непальские власти им преподнесли как «нехоженую», хотя альпинисты нашли свидетельства восхождения, которое совершила в 1952 г. британско-непальская экспедиция, правда, по другому склону.

Через несколько дней акклиматизации на соседних вершинах и после тщательного изучения западной стены, команда сделала ставку на прогнозируемое трехдневное окно хорошей погоды. Первый день Кастелич и Хеннесси потратили на подход к основанию стены, а следующим утром начали восхождение при свете фонарей. «Мы столкнулись с различными условиями: в нижней части мы утопали в снегу, в средней нашли превосходный лед и микст, а в верхней части свежевыпавший снег замедлил наше продвижение. Мы потратили целый день на то, чтобы добраться до гребня, найти место для ночевки и поставить палатку. На следующий день мы дождались восхода солнца и, оставив лагерь, налегке двинулись к вершине, от которой нас отделяло всего 150 метров. Мы потратили три часа на то, чтобы добраться до вершины, так как двигались медленно из-за узости гребня, большого количества свежего снега и сложных скальных участков», - рассказывает Кастелич. Спуск команда осуществила по пути подъема.