Пишет Tenigin, 28.11.2014 14:18

Мальорка, мое второе открытие.скалолазание под южным солнцем острова

Когда в Крым приходят холодные ноябрьские дожди, а скалы все еще не
пресытились, пора лететь на юг.
Прошлую осень я лазил на скалах Сардинии, теперь потянуло на Мальорку. Мои
знакомые - коллеги Макс Фогель и Алексис Пассалиди, в силу разных причин, не
смогли составить компанию. Я лечу один.
Первая ночь в старинном городке Valldeмossa, затерянном в горах Serra de
Tramuntana. Здесь есть магазин для проката снаряжения и бюро гидов. В Испании
магазины открыты до поздна. В тот же вечер знакомлюсь с Miquel Riera, автором
гайдбука Сlimping in Mallorca". Он терпеливо скалолазание под южным солнцем островаконсультирует, и ищет мне напарника.

Утром еду на скалодром "Port Valldemossa". скалолазание под южным солнцем островаОборудованная скала нависает
прямо над узкой извилистой дорогой к пляжу. На ней уже тренируется две двойки
испанцев. Маршруты 6 -7 сложности, пробиты надежно. В короткой паузе они дают
мне возможность пролезть один из маршрутов. Но моя попытка безуспешна, уже
на 3-м крюке я срываюсь, и пройти навес не могу. Еду компенсировать неудачу
скалолазание под южным солнцем островакупанием в теплом прозрачном море.

Вечером снова встречаюсь с Miquel. Он нашел мне партнера назавтра –
Nathaly Larrarte. Она хорошо лазит, но опыта восхождений мало, что компенсирую в связке с ней я. Мы всречаемся с Наталией на паркинге Villa Francisco дороги MA-11 из Palma в Soller, откуда хорошо видна острая вершина Puig s`Alqueria. Подход к маршрутам через оливковые поля около получаса. Пробитых маршрутов здесь множество, выбираем по центру "Espolon" 6а.
скалолазание под южным солнцем острова
По привычке начинаю первым. Той свободы, как лезлось пару недель назад на Кошке, нет. Множестао мелких зацепов, но скала круче. Станции через 30 метров, здесь принято ходить на двойной 60-ке. Только к полдню, преодолев 240 метров, мы на вершине. В медной капсуле книга регистрации, по правилам оставляем в ней запись. Спуск дюльфером, 6 веревок, занимает много времени. Желания пройти сегодня второй мультипич уже нет, оба порядочно устали.
В следущие дни я осваивал скалы Greveta,
скалолазание под южным солнцем островаоблазил мыс Formendor, венчающий остров с севера.
Это самое живописное место острова.
скалолазание под южным солнцем острова
скалолазание под южным солнцем острова В завершение каникул на Мальорка, посетил скалы Alaro близ города Инка.

Это было второе открытие Мальорки: десять лет назад, я объехал остров на вело, интересными тропами, ночуя в живописных романтических бухточках. Теперь я воочую узнал возможности скалолазания под южным средиземноморским солнце. Ноябрь 2014