Новые и редкие BASE экзиты Крыма. Фото и видео.

Пишет Nefedov Sergey, 22.12.2014 08:14

Новые и редкие BASE экзиты Крыма. Фото и видео. (la sportiva, sivera, grivel, crimea, nefedov, sergey, нефедов, орел)
Первый прыжок с горы Сокол.

Привычные для альпинистов места с нового ракурса

Я уже писал когда-то, почему не участвую после выигранного чемпионата России в чемпионатах, не лезу на следующий год после Аксу гору в стиле Аксу, а после Звезд Безенги новые микстовые ...тысячники. По той же причине, после мирового рекорда в Роупджампинге 2010 года, задача искать возможность превзойти новый рекорд 2014 года не манит. Вкратце повторюсь - фильтр настроен на НОВОЕ. Не макроме вышивать, что-то в общей концепции, приближаясь с синтетическому сплетению полученных навыков.

О новой ступени частично и идет рассказ ниже. Понял я, что вышел на эту ступень, ровно тогда, когда прыгнул оттуда, откуда еще никто до меня не прыгал.

Морчека

С незапамятных времен люди отсюда прыгали, но крайне редко, а в последние годы гора совсем забыта парашютистами, мешает плохая репутация ввиду давнего несчастного случая и не лучшие характеристики верхнего края. Но с появлением временного трапа прыжки стали более безопасными, чем и воспользовались около десятка человек. Я успел прыгнуть с Морчеки 5 раз.

С Димой Рухленко, это его объект №99

Так как это был первый сконструированный мной трап, есть что улучшать в будущем. Другим людям было не по себе, я же привык по нему ходить во время монтажа. Конструкция устойчивая, но навыки слеклайна еще никому не мешали.

Обратите внимание на фотографа в правом верхнем углу кадра. Он очень любит комфорт и хороший вид!

При высоком раскрытии появилась возможность облететь по кругу любимый Зуб Морчеки. К сожалению, широкоугольная камера сильно отдаляет видимое, а как прекрасна была скала в лучах восходящего солнца с двумя скалолазами в ярких одеждах на вершине. Внизу, в трех платформах, встречали утро остальные участник школы альпинизма.

Экзит левее Морчеки

Кто ходил под стену, или лазал на Зубе, мог обратить внимание на нависающую разрушенную скалу левее спускового кулуара. Я обращал на нее внимание десятки раз, позже узнал, что один человек с нее уже прыгал, но повторов не было.

Это произошло 1 декабря, со Стасом Аксеновым (знаменитый в шире чем узких кругах) и Денисом Медведевым пошли разбирать трап на Морчеке, дул страшный ветер, утихший под вечер. Почти утихший...

Вначале очень злило, что весь день потрачен лишь на трап, но чуть позже, любуясь природой приближающейся зимы, первый для меня такой опыт в этом сезоне, отпустило.

И мы прыгнули.

Самое ветреное мое приземление. Перед посадкой - почти вертикально вниз против ветра, между экскаваторами...

Сокол

Знаменитая гора, не требующая представления. О да, мне посчастливилось совершить первопрыг. Для тех, кто не в курсе, это то же самое что первоВосхождение, но в отдельном, парашютном зачете.

Опять трап, в этот раз условия для его установки проще и размеры меньше, к тому же учтены пожелания сочувствующих.

Здесь я совершил 2 прыжка с парашютом и 2 с веревкой (Ropejumping).
Уже бытует мнение, что я провожу школы по Роупджампингу для того, чтобы участники строили мне трапы для BASE прыжков. Уверяю вас, это не так. Есть и другие причины.

P.S. Тот хамский голос в конце, это говорю я, как бы представляя, что бы сказал водитель, будь он типичным крымским таксистом. Плохая привычка, говорить за других.

Орел

Есть еще одна скала, так же близкая к поселку Новый свет, как и Сокол. Больше известная среди пешеходных гуляющих и морских экскурсоводимых людей. Когда мы чинили маршруты на Соколе к чемпионатам, ох сколько мы наслушались рассказов о добре и зле, о противостоянии Сокола и Орла, от морских проводников. Ветер, лютовавший в то время, отчетливо доносил до нас эти бредни, сдуваемые вместе с лапшой и макаронами с ушей отдыхающих. Кажется, Орел все же победил.

Один из самых красивых подходов к объекту в Крыму - идем с Того Света к Орлу на фоне Сокола по тропе Шаляпина, мимо грота Голицына в сторону мыса Капчик. С Сергеем Надточим (Террорист) и Юрой Слободянюком (Зёма).

Да, отсюда тоже никто еще не прыгал BASE.

В Крыму, где нет высоких скал для долгого полета без специального костюма (а те, что есть, опасны и только для очень крутых ребят), приходится довольствоваться открытием и посещением новых мест, и отработкой новых элементов прыжка. Иначе быстро становится скучно. Мне же больше импонирует поиск, открытия, новые тропы и виды окрестностей. Другие редкие BASE объекты Козырек на северной Демерджи и Куллю-кая в Бахчисарайском районе останутся за кадром, нет достаточно фото- видео- материала.

Итак, 8 декабря мы оказались на горе Орел.
Камеры у меня нет, видео с головы Юрия.

Или это мастерство Зёмы, или ему повезло, не ушататься в большие камни. Мне такой вариант не понравился и я решил ушататься в другие камни, потому что отсутствие раций и приема сигнала мобильной связи сделало невозможным узнать о ветре внизу. А он поднялся от нулевого до умеренно сильного за те 20-25 минут, пока мы шли наверх. Так или иначе, я улетел туда, куда нужно было лететь в штиль или противоположный ветер, и отбил себе пятку. До сих пор не прыгаю.

Качи-Кальон

Самый популярный экзит Крыма, нависающий над деревней, где я сейчас обитаю. Не могу назвать жизнью свое погрязшее в стройке и ремонте существование, не привык пока еще.

Как раз то, о чем я говорил чуть выше - отработка новых для себя приемов.
Мой первый BASE прыжок с разбега.

Традиционные благодарности

Всем людям, встречающимся по пути и дающим новые знания и понимание.

И моим спонсорам. Надеюсь, мы переживем очередной апокалипсис!