3 гонки за 4 дня: чем порадовала Магнитка ски-альпинистов

Пишет ggrigoriev, 25.12.2014 18:07

Десант из московского региона высадился на Южном Урале. В стартовавшем Кубке России по ски-альпинизму приняли участие Вера Романова, Диана Елькова и Вячеслав Курчаков. Эмоциональный взгляд изнутри на снежно-гоночную атмосферу от спортсменки DRC Extreme Club Веры Романовой.
С 15 по 20 декабря в горнолыжном центре "Металлург-Магнитогорск" на озере Банном проходил 1-й этап Кубка России 2014/15 по ски-альпинизму.

Участие начинается с подачи заявки, регистрации, оформления страховки и прохождения медокомиссии. Пару дней на сборы, и вот, счастливые и довольные, отправляемся на аэроэкспрессе в Домодедово...

Обывательская справка для любознательных новичков:
ски-альпинизм или гонки на ски-турах - это такой вид деятельности, для занятия которым человеку нужны:
- горные лыжи,
- необычные крепления (для возможности отрыва пятки ботинка при подъеме в гору на горных лыжах и жесткой фиксации ботинка при спуске на тех же самых горных лыжах),
- камус – специфическое покрытие, которое представляет из себя ленту из синтетического материала с направленным ворсом и нанесенным клеем (многоразовый); камус клеится на скользящую поверхность лыжи, необходим для подъема на горных лыжах, не позволяет лыже скользить вниз;
- ботинки с подошвой типа "вибрам", голеностоп имеет положения "ходьба" и "спуск".

Имея всё это, человек может подниматься в гору на лыжах (любой склон, необязательно подготовленный) и спускаться на тех же самых лыжах, предварительно сняв камус, переведя крепления и ботинки в режим спуска. Подробнее об этом писал, в частности, Юрий Курганов.

А теперь о самом мероприятии.

Подать заявку и пройти регистрацию можно было на сайте ФАР, чем мы и воспользовались. Затем чуть более болезненная процедура покупки страховки - также в режиме онлайн на сайте одной из многочисленных компаний. Пройти медкомиссию можно в любом спортивном диспансере населённого пункта, в котором вы проживаете. По результатам успешного прохождения выдается справка с тучей печатей, по которой разрешается участие в спортивных мероприятиях по данному виду спорта.
Наш путь на этап Кубка России был следующим: Москва – Уфа – Абзелиловский район, оз. Банное, ГЛЦ – Уфа – Москва. Конечно, он мог быть чуть короче: Москва – Магнитогорск, оз. Банное – Москва, но стоить дороже на 3000 руб. Благо, время позволяло лететь через Башкирию.
После успешного приземления в Уфе предстояло добраться до санатория "Березки", в котором размещали участников соревнований. Из аэропорта Уфы на оз. Банное добирались на такси, с оплатой за каждого пассажира в отдельности. Почти 300 км через перевалы - 6 часов. Заселиться нужно было успеть 15 декабря, и мы успели!

16 декабря - первый день соревнований. Нам предостояло пробежать вертикальную гонку. Старт внизу, на подготовленных склонах горнолыжных трасс, финиш - наверху. Только в подъём, "кто быстрее забежит на камусах". Перепад по высоте - 450 метров.
Схема: комитет ски-альпинизма ФАР

Со старта все рванули, ощущение настоящей гонки! Мышцы все напряжены, пытаются работать, как единый механизм, но опыта им не достаёт. В вертикальной гонке нужно стараться изо всех существующих сил и резервов организма, всё время на пределе, в режиме спринта. Постоянно вверх, без остановок и отдыха: укол палкой - пронос (скольжение) лыжи вперёд - нагружение - перенос веса - следующий такт. 33 минуты, и финиш!.. Вот здесь можно отдохнуть.

А на верхушке горы к своим стартам готовятся спортсмены-побратимы: одновременно с нами в ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" проходили соревнования по горным лыжам.
После такой "разминки" можно и вниз, в столовую, где ждёт первое-второе-третье-четвёртое блюдо и заслуженный отдых. Завтра - вторая гонка.
Второй день соревнований - индивидуальная гонка. Это уже сроди сродни марафону, на дистанции несколько подъёмов и спусков. В нашем "меню" было 4 подъёма и 4 спуска с суммарным перепадом 1650 метров, для женщин чуть лояльнее - 3 подъёма и 3 спуска.
Схема: комитет ски-альпинизма ФАР

Старт там же, где и вчера. Путь первого подъёма и спуска уже знаком, трасса укатана, силы рассчитаны заранее, задействован режим "эконом". Интереснее дело пошло на втором подъёме: трасса в лесу, снега не так много, камус на таком рельефе требуется "железобетонный". Со знанием матчасти было плохо, поэтому на скользящую поверхность наклеен средний по сцепным свойстам камус. Во всю загружаются плечевой корпус и руки, чтобы хоть как-то продвинуться вверх. На КП 3 появляется даже желание "покинуть помещение". Но ветер в лицо на втором спуске, лихая отметка на КП 4 и выход на третий подъём - уже на "правильных" камусах. Нытьё рук предупреждает! Дальше два этапа, до КП 6 и КП 7 - пешие, с лыжами на рюкзаке. На КП 7 - крутой-прекрутой подъём; ноги счастливы, когда он всё-таки заканчивается. Последний спуск, лыжи звенят, как и я от радости - финиш! Всё удовольствие длилось 2 часа 33 минуты. "Монстры" уложились в 1:48.

18 декабря - день отдыха. Погода дает возможность восстановиться и просто порадоваться жизни.
Заключительный день, 19 декабря - командная гонка. На брифинге судьи "успокаивают": "Всё то же самое, что и индивидуальная, но немного больше перепад, немного длиннее дистанция. Проходят вдвоём, в связке". "Немного больше" - это 5 подъемов, 5 спусков, перепад по высоте 1950 метров, женщинам на 1 подъема и спуск меньше.
В команде в полном смысле этого слова идти легче: поддержка, ответственность, которая не давит, лишь подстегиваёт больше выкладываться. Укатанная трасса - спуск - лес - спуск, снова лес, наконец, заключительный подъем и спуск. Командная гонка – проверка на прочность не только мышц, но и нервов: держать темп, не сорваться, дойти, преодолеть, вытерпеть, работать, идти… идти вверх. А в награду – широкие улыбки поддержки судей и товарищей, напарника. Это было стояще, волшебно, атмосферно.
3 гонки за 4 дня: чем порадовала Магнитка ски-альпинистов (Ски-тур, ски-альпинизм, кубок россии, глц металлург-магнитогорск, вера романова, диана елькова, вячеслав курчаков, фаис москвы)3 гонки за 4 дня: чем порадовала Магнитка ски-альпинистов (Ски-тур, ски-альпинизм, кубок россии, глц металлург-магнитогорск, вера романова, диана елькова, вячеслав курчаков, фаис москвы)3 гонки за 4 дня: чем порадовала Магнитка ски-альпинистов (Ски-тур, ски-альпинизм, кубок россии, глц металлург-магнитогорск, вера романова, диана елькова, вячеслав курчаков, фаис москвы)3 гонки за 4 дня: чем порадовала Магнитка ски-альпинистов (Ски-тур, ски-альпинизм, кубок россии, глц металлург-магнитогорск, вера романова, диана елькова, вячеслав курчаков, фаис москвы)
От Мосальпкурьера: все три гонки прошли под диктовку спортсменов Камчатского края, полностью оккупировать все наградные подиумы им помешали только бойцы ВВ МВД Ильяс Ачабаев (Нальчик) и Руслан Кульмухаметов (Уфа). Комадную гонку Вера Романова пробежала с Анастасией Кириевской, а Вячеслав Курчаков - с Мингалимом Сибаевым.

Лучшими спортсменами этапа по сумме всех гонок стали Ильяа Ачабаев (ВВ МВД Нальчик - 2 "золота" и 4 место) и Екатерина Осичкина (Камчатский край - 2 "золота" и "серебро")
Фото: комитет ски-альпинизма ФАР

Протоколы смотрите на странице комитета ски-альпинизма ФАР.