Как не разорваться между фрирайдом и фристайлом?..

Пишет poleta, 30.01.2015 16:24

Как не разорваться между фрирайдом и фристайлом?.. (сноуборд)

Плюсы и минусы новой доски Volkl Savvy сноубордистка Надя Круглова проверила на подмосковных трамплинах, в Парке Горького и на альпийских курортах. Читайте рассказ от первого лица – как не разорваться между фрирайдом и фристайлом? Кстати, с фото, сделанными по итогам катания, Надя участвует в конкурсе #ЯмогукакPRO - проголосовать за нее можно по следующей ссылке.



Здравствуйте! Меня зовут Надя Круглова, и я – сноубордистка. Мне 26 лет по паспорту, но я лично думаю, что мне всегда где-то между 17 и 19. Рост – 164 см, вес – 53 кг, в защите еще + 4 кг, а если еще и рюкзак со снарягой добавить, то до 60 набежит.
Катаюсь на сноуборде с 16 лет. Обожаю фрирайд. Горы, солнце, снег, метель, сугробы, дропы, приземления на мягкий склон... Фрирайд для меня – это… вот представьте, как фильм про трансформеров с кучей спецэффектов вдруг становится реальностью! Больше всего во фрирайде мне нравится лететь в воздухе, оттолкнувшись посильнее, закрутив сальтушечку! А когда получается удачно приземлить – то это уж вообще идеально!

В парке катаю не часто, но когда туда попадаю – очень нравится! Надеюсь, я не единственный человек, которого рейлы с изгибами над ступеньками вгоняют в страх. Стремлюсь достигнуть такого уровня, чтобы не бояться этого. Катаюсь в защите (шлем, спина, грудь, плечи, локти, попа, колени). Люблю трамплины, опять же, пока боюсь огромных кикеров. Обожаю тренировать трюки с приземлением в подушку. Сказать по правде, в плане приземления фрирайд для меня гораздо проще – призема всегда в пухляк (ну, или почти всегда). А в парке всегда жестко, хотя все грамотно, под углом, но все равно – жестко.

Участвую в FWQ соревнованиях. Большие достижения:
• 2014 год: 3-е место во Франции TEMMOS FREERIDE CHAMONIX FWQ 2*
• 2014 год: 1-е место в России Khibiny Open Cup FWQ 1*
• 2015 год: 2-е место в Швейцарии в первом соревновании Verbier Freeride Week FWQ 2*.

Теперь, когда мой уровень катания ясен, можно уже рассказывать про тесты доски.
Итак, женская доска Volkl Savvy, ростовка 146.

Исходные данные
Сезон – 2014/2015
Назначение – фристайл
Уровень подготовки – для начинающих и прогрессирующих
Жесткость – 5 (будет отлично себя вести как в джиббинге, так и при разгоне на трамплин)
Тип прогиба – Freestyle Rocker. На наклейке с характеристиками изображен тип прогиба: плоская средняя часть – flat и приподнятые края – rocker. Такой прогиб на сайте snowboarding-wiki.ru называется «JIB ROCKER»)
Форма – True Twin (катаемся одинаково удобно как в своей стойке, так и в свиче)
Скользящая поверхность – спеченная
Конструкция – сэндвич
Материал оплетки – стекловолокно
Геометрия – 289-239-289 мм
Радиус бокового выреза – 6,8 м
Контактная длина – 115 см
Рекомендуемый вес райдера – до 40-65 кг
Модель представлена в линейке товаров PRO, которые продаются в магазинах "Спортмастер" ГИПЕР и рассчитаны на спортсменов и любителей продвинутого уровня.

Что я хочу проверить:
Легкость
Гибкость
Управляемость/маневренность/отзывчивость
Как держит кант/устойчивость
Жесткость и скорость
Скользяк (прочность материала)
Щелчок (как отталкивается от склона)
Как приземляет
Универсальность

Когда я взяла доску в руки, сразу оценила ее легкость. Но это чувство быстро прошло, когда к ней добавились крепы… Дизайн доски мне сразу очень понравился: яркий и позитивный. И еще очень обрадовало специальное покрытие между крепами, чтобы отстегнутая нога не соскальзывала.
Взяли доску и сразу поехали в "Снежком", потому что только там 30 декабря работал сноупарк, подушка, ну, и склон есть в придачу!
Еще один момент, который удивил с самого начала. Знаете, на скользяках у новых досок всегда есть большая наклейка с характеристиками. Так вот, до этого со всех досок (а их было немало) наклейка снималась легко, не оставляя никаких следов. А с Völkl так не прокатило. Остался след от клея, который так и не удалось быстро убрать. Так я с ним и побежала кататься, потому что времени было в обрез.
Первые впечатления: очень гибкая и очень маневренная. Управляется, отталкивается от склона и закручивается легко. Для парка она великолепна. Жесткости хватает для стабильного разгона, канты держат отлично. Крутится на боксе тоже отлично. На флэте позволяет делать любые резкие маневры.
Итого: 5 баллов из 5-ти.



Второй день теста (1 января): дикий склон! Итак, что мы имеем: температура за бортом +2 С°, снег липкий… очень. Проверка на скорость (следы от наклейки удалили губкой с "Фэри"). Тоха на GNU Street Series BTX Clover (назначение – фристайл-джиббинг) догонял и обгонял меня без труда, хотя обе доски покрыты одинаковой смазкой. Так что скоростные характеристики у Völkl Savvy не идеальны.
Потом мы решили устроить "березовый" тест. Присыпали ствол большой березы снегом и начали заезжать на нее по достаточно неровной разгонке. Это был интересный эксперимент – настоящий березовый мини-квотер.
На неровном рельефе Völkl Savvy управляется легко и просто. Гибкость тоже 5 баллов из 5-ти, с заездом на ствол проблем не было. После заезда мы спрыгивали на неровный склон. Доска позволяет комфортно приземлиться из самых нелепых позиций.
Однако на скользяке появились царапины. Сравнив все с той же GNU, на скользяке которой катание по стволу никак не отразилось, мы задумались о том, что скользяк у Völkl Savvy мягковат. Но и береза – тоже не рейл.

Потом мы пошли просто покататься по очень бугристой поверхности липкого снега и попрыгать с трамплинчика. В этих адских условиях доска рулилась хорошо, большего не позволял этот жутко тяжелый снег. Доска действительно легкая и позволяет выпрыгивать из снежной засады без труда. Итого, за второй день липкого харда – 3 из 5-ти баллов (баллы снижены за то, что мы проиграли по скорости "Гнухе", и за легко получаемые царапины на скользяке).

И вот, наступил третий день: сноупарк в Парке Горького и трамплин в Крылатском (горнолыжный комплекс "Лата Трэк").
Надо сказать, что я впервые побывала в этом месте. И мне кажется, это джиббинговый рай! Суперклассные фигуры для любого уровня катания, музыка, позитивнейшая атмосфера! Völkl Savvy ведет себя очень отзывчиво и, в то же время, стабильно на любых поверхностях. Мне невероятно понравилось, как доска проявила себя в парке!
Единственный недостаток – это, опять же, появление множества царапин на скользяке. Фристайл – это не только прыжки с трамплинов и катание в хаф-пайпе. Но это еще и рейлы, и другие препятствия. Если я катаюсь в парке, я буду и с трамплинов прыгать, и джиббить, и отрабатывать трюки на флэте (и еще, если вдруг я увижу мягкий снежный склон сбоку от трассы – я обязательно прокачусь по пухляку).
Сравнив скользяки наших досок, получилось, что у Тохиной GNU Street Series BTX Clover (для фристайла и джиббинга) царапин чуть меньше, а у Мишиной Burton Blunt (тоже для фристайла и джиббинга) вообще только малюсенькие царапинки, почти совсем незаметные.

Трамплин в Крылатском.
Разгон доски превосходный, канта схватить не получается при всем желании. Отталкивается доска легко, но супер-щелчка я не ощутила. В воздухе ее даже не чувствуешь! Приземляет стабильно и очень мягко.
Так как тест Völkl Savvy был практически первой моей каталкой в этом сезоне, могу сказать, что эта доска помогла мне быстро раскататься. Она делает все, что ты хочешь. На ней можно тренироваться очень серьезно, что я и буду с удовольствием делать.
Этот борд прекрасно подходит для прыжков с трамплинов и для хаф-пайпа (к сожалению, на практике проверить ее в пайпе не удалось). Она хороша в джиббинге, однако скользяк будет слишком сильно убиваться. В пухлом снегу и на флэте она тоже ведет себя превосходно.
Через несколько дней мне удалось проверить Völkl в настоящих горах. Мы с ней покатались по нескольким курортам в Альпах (Вербье, Брюсон, Санкт-Мориц, Хохкар). Вне трасс, естественно. В снегу "средней пухлости" она ведет себя очень хорошо (главное – сместить крепы назад, чтобы было проще всплывать), скользит замечательно, но на скорости все равно проигрывает более жесткой доске. Она прекрасно маневрирует и легко закручивается при прыжках.
Но когда начинается пухляк по пояс, сложный рельеф, крутой уклон, резкие маневры на неровных поверхностях, лед, наст, тяжелый и мокрый снег, а также прочие сложности – тут Völkl сразу сдает позиции перед фрирайдовым сноубордом. Хочется подвинуть крепы еще назад, но уже некуда, ведь доска для фристайла. И жесткость, конечно, не та. Так что, для фрирарйда Völkl не совсем подходит, разве что для среднего пухлячка и средней скорости.
Для серьезного фрирайда она, естественно, мягкая. Но я скажу так: у меня было много моментов, когда мне приходилось кататься в горах на парковых досках.

Подведем итог. Плюсы доски: стабильность и отзывчивость. Минусы: мягкий материал скользяка и слабый щелчок.
По моей оценке, Völkl Savvy – это хорошая универсальная доска для начинающих и прогрессирующих райдеров. Остается лишь добавлять свое собственное умение, а уж Völkl Savvy точно поддержит вас в любых экспериментах.
И еще совет. Споры о характеристиках и идеальных досках могут продолжаться бесконечно. Универсальный сноуборд профессионального уровня найти невозможно, потому что слишком разные задачи стоят перед досками в разных стилях катания. Я люблю кататься на разных сноубордах, следующую доску всегда беру с другими характеристиками. Ведь только так я лично смогу сравнить и щелчок, и жесткость, и все остальное. Это интереснейший эксперимент – гнаться за невозможным и искать свой идеальный сноуборд!
А так же спасибо за веселую компанию Тохе Круглову (фрирайдер и фотограф данного теста) и Мишке Грищенко (инструктор по сноуборду-фристайлу Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России). Спасибо всем, кто читал, надеюсь, данный отчет поможет при выборе вашего сноуборда!

5


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru