Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника

Пишет Abildaeff, 02.02.2015 23:01

Пару недель назад мне довелось поучаствовать с моим товарищем Серегой Селиверстовым в фестивале ледолазания в г. Эрзурум, Турция. Турция? Ледолазание? Как это вообще может пересекаться, подумалось мне сначала..Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

Сомнения еще более усилились, когда Стамбул встретил меня 15 градусной январской жарой.

Фестиваль ледолазания в Турции проводился впервые и одной из главных целей на мой взгляд было раскрыть туристический и спортивный потенциал региона с нового ракурса. Для это на фестиваль были приглашены альпинисты из 14 стран, а также комиссия UIAA, ведь Эрзурум надеется в будущем устроить один из этапов кубков мира по ледолазанию на базе объектов, прошедшей в 2011 году Универсиады.Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

В Эрзуруме нас тепло встретили организаторы фестиваля, Тунч Финдик – знаменитый турецкий альпинист-высотник, Четин – руководитель альп.секции Эрзурума и Аныл Саркоглу – тренер альп. секции Yıldız Teknik Üniversitesi. Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)
Прогулка по Эрзуруму, церемония открытия фестиваля - и автобусы с участниками отправляются в живописный поселок Узундере (40°31'56.48"С 41°32'41.37"В). Отсюда и будут осуществляться заброски на замерзшие водопады в дни фестиваля.Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)
В первый день фестиваля мы посетили два водопада Sarigelin (WI4, WI4+) и Lucifer (WI3+,WI4).Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание) Водопады с виду кажутся небольшими, на самом деле левый имеет протяженность в два полноценных питча, суммарно около 90-100 метров, правый порядка 60-70 метров. Общаемся с народом, Серега показывает нашу излюбленную технику скоростного дюльфера на самовыкрутах. Наблюдаем живой интерес в глазах публики, но почему-то повторить подобное желающих не находится, ну да ладно..

Во второй день мы попадаем в живописную долину (40°37'34.48"С, 41°43'4.07"В), с одного из отвесных бортов которой наблюдаем сразу 5 стометровых водопадов.Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание) Отличное место для массовых показательных полазушек. Левый столбик занимают Анна Торрета (Италия), Сильвия Буиль (Испания) и Тунч (Турция). На второй пошла команда Мэтью Майнадье (Франция).Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание) Мы же с турецкими альпинистами пошли на средний водопад, сегодняшняя наша цель – обучение новичков азам лазания. К вечеру освобождается вторая стенка и мы с удовольствием делаем на ней заминку. Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)Под занавес Стас Лобзов, до поры до времени прикидывавшийся фотографом, достал из кофра фифы и забежал 30метровую веревку секунд за 50, не больше. Очередной русский финт – фифы, теперь становится словом фестиваля. Ухо периодически улавливает среди иностранной речи знакомое слово.Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

Третий день для нас – день длинных маршрутов(40°34'16.65"С, 41°41'51.41"В).Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание) Сперва втроем (с Серегой и Анылом) лезем новую линию, заботливо припасенную для нас организаторами. Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)5 веревок, примерно 250 метров. Линию решено назвать «Товарищ».Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

Затем уже вдвоем с Серегой проходим второй водопад длиной 250 метров, где догоняем турецкую тройку. Тут уже никому не отвертеться и технику самовыкрутов рекламируем живьем на глазах у возмущенной публики)Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

По сравнению с родными алтайскими и кузбасскими водопадами, турецкие отличаются близкими забросками и мягким малолинзующимся льдом, благодаря относительно теплой погоде. Очень понравились многоводопадные ущелья во второй и третьий дни фестиваля. В таких местах можно разместить большое количество спортсменов и зрителей, которым будут доступны для обозрения все водопады разом.

По окончании фестиваля, уже в Стамбуле, мы сделали небольшую презентацию для альпклуба технического университета про наши восхождения, альпинизм и ледолазание в России и Киргизии. Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)

Хочется отметить исключительное гостеприимство турецких альпинистов. Спасибо фестивалю за встречу с огромным количеством интереснейших людей с разных уголков света. Надеюсь еще не раз увидимся на маршрутах. Фестиваль Ледолазания в Эрзуруме 21-25 января 2015. Впечатления участника (Ледолазание/drytoolling, турция, ледолазание)Отдельное спасибо Анылу и Ольге Саркоглу за все все все и надежному напарнику Сереге.