ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ.

Пишет Fenriz, 04.02.2015 00:55

ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Пик Конгур 7719 м., с пика 6982. В 2000 году команда Турклуба МАИ сделала первовосхождение на вершину 6982, которую...

назвали пиком 70-летия МАИ. Позже это название не прижилось.

ФАИС Москвы в своем отчете от 2003 года позиционируют свое восхождение как «первое восхождение среди группы альпинистов». Не упоминают наше название вершины — пик 70-летия МАИ, а пишут просто — пик 6982, с пометкой -название на китайской карте отсутствует. Их отчет можно увидеть здесь:

Оставим эти вопросы руководителям обеих команд, займемся сутью дела.

Вид на Музтаг-Ату 7546 м. с подходов к перевалу Бонингтона.
В 2000 году команде Турклуба МАИ удалось выехать в дальнее зарубежье. Состоялся первый туристический поход где мы прошли несколько перевалов к юго-востоку от Музтаг-Аты в районе ее кратера, пересекли главный водораздел и попали в восточную кашгарию, к юго-восточным склонам пика Конгур. Из этих мест мы вышли обратно к озеру Кара-кёль траверсом пика Кызылсель 6525 м., это было первопрохождение. Потом наша группа поднялась на главный водораздел рядом с пиком Конгур и сделала первовосхождения на пики 6982 м. и Яманджар восточный 7100 м. Вершина 6982 м. получила название 70-летия МАИ. Позже это имя не получило поддержки даже у альпинистов РФ, не говоря уже о китайской стороне.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Вид на пик Конгур 7719 м. с перевала Южный Чат.
Год назад я оцифровал видеоматериалы того похода. В конце 1990-х — начале 2000-х годов цифровые miniDV камеры даже любительского класса были не по карману большинству из нас, и стоили порядка 1500 баксов. Поэтому снимали более бюджетными камерами формата VHS или video8, и даже в этом варианте видеосъемка в походах в те годы была большой редкостью. На маршруте Илья Геров отснял 6 часов видеоматериала. По современным меркам он далеко не лучшего качества, но тогда эти съемки нам очень нравились, и мы запоем, и «под запой» смотрели все шесть часов сырого видео. Поход был уникальный и запоминающийся, поэтому просто взять и забыть такое видео было бы преступно. Так получился этот видеофильм, где видеохроника похода сдобрена впечатлениями всех участников по прошествии 15-ти лет. Многие из вас смотрели фильм «Второй кашгарский поход». Спрашивается, а где-же первый? Вот и первый! Приятного просмотра. С уважением к зрителям, Пётр.

Постскриптум: Это случается со многими, делая генеральную уборку — нашел две коробки слайдов с того похода. Пока отсканировал девять, для этой статьи. После поделюсь большим фотоматериалом.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Местные киргизы, жители долины Тересазсу, что на восточных склонах хребта Конгур-Музтаг.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Ледник Южный Чимген, прохождение перевала Ледопадный 3А.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Наше первопрохождение — траверс пика Кызылсель 6525 м. Пройдя этот траверс мы спустились за заброской к озеру Кара-Кёль
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Пик 70-летия МАИ 6982 м., вид с подъема на перевал Бонингтона.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Пики Яманджар и Яманджар восточный, вид с юга. Снимок сделан с главного хребта Конгур-Музтаг, выше седловины Kongur Col.
ПЕРВЫЙ КАШГАРСКИЙ ПОХОД, ФИЛЬМ. (Горный туризм, турклуб маи, китайский памир, конгур, музтаг-ата, Яманджар, чимген, кызылсель) Группа на вершине Яманджар восточный 7100 м., сзади Яманджар главный 7229 м.