Нанга Парбат. Снова сдуло ветром.

Пишет putnik-kz, 04.02.2015 19:54

В течение последней недели спортсмены и болельщики альпинизма всего мира с напряжением следили за действиями команды из Санкт-Петербурга в составе Виктора Коваля – руководителя экспедиции, Николая Тотмянина, Сергея Кондрашкина и Валерия Шамало.
Нанга Парбат. Снова сдуло ветром. (Альпинизм, зима 2015)

Скупые с иронией смс, которые раньше всего публиковались в http://www.mountain.ru/expeditions/current_expedition.php?expedition_id=68 и http://russianclimb.com/karakorum/2015/nanga_parbat.html, со скоростью света распространялись по СМИ мира, специализирующихся в альпинизме. Пристальное внимание СМИ к санкт-петербуржцам не случайно: наши друзья признают, что на сегодня это наиболее сильная и подготовленная группа, действующая на зимней Нанга Парбат.
Установив промежуточные лагеря по маршруту Шелла, россияне вышли на гребень и спустились на отдых в ВС 20 января.

Тем временем на Нанга Парбат разыгралась непогода и им пришлось «набираться сил», ожидая смены погоды.

Устав от ожиданий, они выходят в непогоду наверх 28 января, несмотря на прогноз, не дающий шансов на успешный штурм вершины. Улучшение погоды могло наступить только с 3 по 5 февраля. При этом условия были не идеальные, но они могли позволить россиянам предпринять попытку штурма или хотя бы сделать рекогносцировку на склоне Диамир.

31 января СМС от команды Коваля сообщает: «мы в С4 на 7150, все ОК. Тут очень свежо. Завтра на Диамирскую сторону»

В случае штурма вершины с 7150 м россиянам пришлось бы подняться на высоту около 1000 м по сложному пути. Для этого необходимо было бы взять с собой палатку для того, чтобы установить её между четвертым лагерем и вершиной. Поэтому во wspinanie.pl было высказано предположение, что в условиях не слишком оптимистичных прогнозов погоды россияне скорее всего вышли для того, чтобы «размять кости», и прежде всего для того, чтобы откопать промежуточные лагеря, поднести вверх снаряжение, и ,возможно, обезопасить маршрут. Тем не менее, в случае штурма все скрестили пальцы за успех мощной российской группы, которая могла бы принести приятные неожиданности.

Нанга Парбат. Снова сдуло ветром. (Альпинизм, зима 2015)
Верхняя часть маршрута на Нанга Парбат с гребня Мазено . Прошли Сэнди Алан и Рик Ален 28.06. 2012 г.(fot. Robert Schauer / topo British Mazeno Ridge Expedition 2012)
Верхняя часть маршрута, попытка Томаша Мацкевича выйти на Нанга Парбат в 2013 году (fot. forumextremum.pl)
К сожалению, погода не позволила осуществить штурм вершины.
1 февраля поступает следующая смс : « Ветер 100 км/час, у нас метель, видимости нет. Настояший февральский мороз. Пережидаем непогоду"
3 февраля: «Сквозь непогоду пробились в ВС. Все живы и здоровы. При таком ветре на горе нереально. Можно долететь сразу и на К2»
Действия россиян показали, что это мощная группа, которой для успеха нужно теперь только погодное окно.

Стена Диамир
Тем временем на стене Диамир проведена перегруппировка. Иранская экспедиция (Mahmood Hashemi, Reza Bahadorani i Iraj Maani) объединилась с экспедицей в составе: баск Алекс Чикон и два пакистанских восходителя: Мухаммед Али Садпара и Мухаммед Хан
Экспедиция Алекса Чикона
Иранская экспедиция

Такой многонациональный состав будет работать на маршруте Киншофера. Восходители уже занесли часть снаряжения в первый лагерь. Сегодня, в случае хорошей погоды, работы продолжатся.

Нанга Парбат. Снова сдуло ветром. (Альпинизм, зима 2015)

Даниеле Нарди, находящийся под склоном уже длительное время и уже, наверное, акклиматизировавшийся более, чем иранцы и группа Чикона, продолжает свою деятельность на Ребре Маммери. Сегодняшнее состояние его работы представлено ниже.