Патагония: хроника последних дней февраля

Пишет veterok-veterok, 28.02.2015 14:51

Марк-Андре Леклер совершил соло восхождение на Серро-Торре по одному из сложнейших маршрутов, ранее никогда не проходившихся в одиночку и за один день. Колин Хейли и Алекс Хоннольд предприняли попытку траверса Серро-Торре. Кроме того, впервые по Via dei Ragni поднялась женская двойка, а и также впервые совершено женское соло восхождение на пик Сент-Экзюпери.

Патагония: хроника последних дней февраля (Альпинизм, серро-торре)
©Rolando Garibotti

21 февраля канадец Марк-Андре Леклер совершил первое одиночное восхождение по маршруту The Corkscrew. По словам Роландо Гариботти, речь идет о соло восхождении по одному из сложнейших маршрутов на Серро-Торре. До этого в одиночку трижды поднимались по Compressor и трижды по Via dei Ragni. Канадец прошел маршрут за один день и спустился по юго-восточному ребру. Соло такого уровня не было с тех пор, как Ренато Касаротто совершил первопрохождение на Фицрой в 1979 г. Титаническое восхождение.

The Corkscrew (5.10D, A1) начинается на юго-восточном гребне, затем пересекает южную стену, а потом соединяется с маршрутом Via dei Ragni. Первопрохождение совершили в 2008 году Оле Лиед и Трим Атле Сэлэд, которые один из участков прошли по маршруту Compressor. Первое восхождение без использования шлямбуров этого маршрута совершили Колин Хейли и Чед Келлог в январе 2013 г. Восхождение Леклера еще более впечатляет, поскольку проходило в очень плохи условиях. Сам Леклер говорит так: «Дождь лил всю ночь, я промок, вода бежала по трещинам. Я поднимался по мокрым скалам внизу и по изморози наверху, зачастую приходилось скрести пальцами по скалам, чтобы найти зацепки». Уже наверху он обнаружил, что скалы слишком обледенели, чтобы можно было лезть. «Солнце уже начало восходить, так что я полчасика послушал музыку, пока лед не подтаял».

Напомним, что несколькими неделями ранее Марке-Андре-Леклер и Колин Хейли совершили траверс Осо-Буда (1200 м, 5.10, А1, М5, WI 5-6) и проложили маршрут Directa de la Mentira (1200 м, 5.10, А1, WI 4-5) на Серро-Торре.

И коротко о других восхождениях.

Попытка траверса Серро-Торре за день, предпринятая Колином Хейли и Алексом Хоннольдом

Американцы были близки к тому, чтобы совершить траверс за один день. Они стартовали в 5 утра с Col Standhardt, следуя маршруту Exocet. Достигнув вершины в 10:30 утра, Хейли и Хоннольд продолжили двигаться через Пунта-Эррон к Торре-Эйгер, где были в 19:30. Затем условия восхождения сильно испортились, было много изморози. В 3 утра они достигли предпоследнего участка, и тогда же резко усилился ветер. Они прождали два часа, надеясь на то, что ветер утихнет, но в итоге спустились по Via dei Ragni.

Первое женское восхождение по Via dei Ragni на Серро-Торре

Немки Кристина Хубер и Каролин Норт совершили первое женское восхождение двойкой по Via dei Ragni свободным лазанием и без сторонней помощи. Подобное восхождение на Серро-Торре в двойке совершили в 2005 году Моника Камбич и Таня Грмовжек по маршруту Compressor.

Первое женское соло на пик Сент-Экзюпери

Американка Бретт Харрингтон (22 года) совершила первое женское соло восхождение по классическому маршруту Chiaro di Luna (750 м, 6b+), потратив на него всего три часа. Она стала первой женщиной, поднявшейся в одиночку на один из пиков массива. Для Бретт маршрут не был terra incognita, так как ранее она пролезла его в паре с Марком-Андре Леклером.