Налле Хуккатайвал пролез легендарную L’alchimiste в Фонтенбло

Пишет veterok-veterok, 06.03.2015 19:08

Финский скалолаз сумел совершить первый повтор этой легендарной трассы Марка Ле Менестреля (1997 г.), ключевые зацепки которой были сбиты. Были большие сомнения по поводу возможности пролезть эту трассу в ее новом состоянии.

Налле Хуккатайвал пролез легендарную L’alchimiste в Фонтенбло (Скалолазание)
©Neil Hart

L’alchimiste – легендарная трасса в мире боулдеринга, один из самых известных и желанных проектов в лесу Фонтенбло за последние 18 лет. Марк Ле Менестрель впервые вылез L’alchimiste в 1997 году, определив трассу как 8b и один из сложнейших боулдеров района того времени, наряду с Fat man, Enigma и La Pierre philosophaie.

Повтор так никто и не сумел сделать, поскольку через несколько дней после первопрохождения в результате загадочной и анонимной акции вандализма L’alchimiste изменилась навсегда. Кто-то сбил ключевые зацепки трассы, сгладив ее и сделав практически непроходимой.

Некоторые местные скалолазы пытались, правда безуспешно, пройти новый вариант трассы. Движения были слишком сложными, если не невозможными. Но не для Налле Хуккатайвала. Ровно год назад, в марте 2014, финн, находясь в очень хорошей форме после Gioia (Варацце), отправился в Фонтенбло, чтобы поработать на L’alchimiste. В своем блоге он написал следующее: «Я сумел разложить трассу и сделал все движения, так что теперь нет больше оснований для спекуляций по поводу того, возможно это или нет. И теперь я жду только, когда станет попрохладнее, чтобы вернуться».

Эти прохладные дни тогда так и не наступили, так что финну пришлось ждать целый год, чтобы оказаться в Фонтенбло в походящих условиях. И на этот раз он добился желаемого. Как и всегда Налле Хуккатайвал никак не оценил трассу. Однако очевидно, что категория будет значительно выше 8b, которую давали L’alchimiste в исходном варианте. Также финн объявил о скором обнародовании видео, которое, как мы надеемся, многое прояснит.