Ледолазание на Кавказе - Чегем, Адыл-Су и гроты ледников...

Пишет VladimirKopylov, 10.03.2015 12:52

В дополнение к предыдущему посту про Тырныаузкую сосульку привожу еще несколько иллюстрированных примеров зимних ледолазных мест Центрального Кавказа.
Чегем - это классика жанра...
Ледолазание на Кавказе - Чегем, Адыл-Су и гроты ледников... (Ледолазание/drytoolling)
Как добраться - на машине по дороге в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии до Чегемских водопадов.

Структура льда ажурная...
Местами "стремная"... Вокруг все течет...
и хочется крутить буры...
Вода течет как поверх льда, так и снаружи его...
Лучшее время - холодный февраль...
Так же лед намерзает и вдоль дороги в районе водопада...
В "теле" водопада есть ледовые гроты, куда можно залезть внутрь...

Далее переносимся в Приэльбрусье...

В ущелье Адыл-су, в 2-х км от развилки, дорога пересекает ручей, текущий по правому (снизу вверх) склону. По ручью вверх 15-20 минут. Там 2 каскада - более простой 15-20 метров и далее над ним вертикальный - еще метров 15...
Первый каскад кончается либо "скальным потолком..."
Либо вертикальным ледовым "столбом", переходящим во 2-й каскад...
Между двумя каскадами есть небольшая полочка для страховки...
Именно с этой полочки фотограф и снял эти два кадра с крупным ледолазом...

Гроты ледников.
Еще интересным местом для зимнего ледолазания на Кавказе являются гроты ледников, откуда летом вытекают реки...
Однако следует знать, что это довольно опасные места, так как своды гротов рушатся!!!
Далее приведены 3 кадра лазания в гроте ледника "Улыбки" Шхельды...
Общий вид грота зимой...
Лед довольно крепкий...
Мое ледовое одиночество на фоне айсберга со странными ушами в левой части...
Панорама ледового грота как бы "изнутри" с автопортретом, который снимается весьма "просто". Пленочная камера ставится на штатив с 10 секундным спуском. В зубы берется IRed-спусковое устройство. Залазится на несколько метров вверх. Осторожно поворачивая голову, зубами нажимается дистанционный спуск. Затая дыхание, слушается таймер камеры - главное - это не подавиться этим самым I-Red\'ом. Далее все в обратном порядке... И так - несколько дублей. В итоге - пара красивых кадров...

Post Scriptum. Вместо послесловия...
Грот "Улыбки" Шхельдинского ледника, возможно, заслуживает особенного внимания... Я помню, что в 1991 году река промыла в теле ледника туннель длинной метров 60-80 с различными ответвлениями и лабиринтами. Потрясающее зрелище... У меня осталась съемка на видео VHS и вот эта черно-белая фотография выхода в сторону массива Шхельды.
Я наивно думал, что еще успею все это снять... и не раз... что это Чудо будет "жить" Вечно. Но через год или два - ледник отступил - полностью растаял и грот исчез и больше ничего такого не образовывалось...
Осталась только память и вот это фото...