Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II

Пишет Svetlaya, 17.03.2015 14:57

В этой части я еду по Бискаросу. Знакомлюсь с французскими обычаями и бытом этнических жителей.

Внимание, читателей! Прочу учитывать, что на момент похода евро стоил 42-45 рублей!

Part II
Утром я решила прогуляться по району Ансель, где собственно, проживала. Купили свой первый французский багет и съела по дороге к старому римскому мосту. Задолго до времени отправления поезда я распрощалась с ребятами и стартовала на вокзал. Соруш вышел меня проводить и посмотреть на девайсы и снарягу. Совсем как Каспер в Бельгии, подумалось мне. Мы простились по-русски дружескими объятиями.
Через час безмятежного пребывания на вокзале я обнаружила, что на моем билете написана вчерашняя дата (10.06). Прибежав в кассовый зал, я с жаром начала рассказывать о проблеме и меня тут же направили к англоязычному переводчику: женщина уверила, что билет действителен и все это из-за большой железнодорожной забастовки. Но поезд будет!

В 15.00 неспешно разобрала и запаковала в чехол байк на глазах у добрых французских самаритян. Они пытались помогать мне в процессе демонтажа и начинали было говорить со мной по-французски, но, конечно, напрасно. Затем я присмотрела одинокую тележку, которую на платформе оставила престарелая дама и мигом приватизировала ее (так что не пришлось платить 50 центов).

Мне стоило некоторых усилий втиснуться в уже наполненный тамбур, но люди все продолжали заходить. Вагон был заполнен до отказа: пассажиры сидели и стояли в проходах, один молодчик расположился на толчке в общественном туалете. Ему тут же подкинули сумок и чемоданов, так что вместе с моим велосипедом у нас получилась целая баррикада.

Народа в вагоне набилось, как селедки в бочке. Передо мной маялись симпатичные блондины-двойняшки. Парень с девушкой слушали музыку, непрерывно вставая, когда из вагона начинали выходить люди. Почти перед отправлением поезда к нам заскочил крупный джентльмен из Новой Зеландии, с которым на хорошем английском говорил бойкий француз пенсионного возраста в деловом костюме. Он был единственным французом, знавший английский язык. С его помощью не молодая чета, к которой я приросла одним боком (второй продувался мощным кандеем), узнала, откуда я и куда еду.

Несмотря на то, что велосипед занимал много места и создавал барьер для выхода, никто не сыпал на меня проклятий, даже когда люди просились в туалет. Такую роскошь позволили себе три раза вполне респектабельные особы. Им приходилось перешагивать через велосипед, а веселому парню, сидевшему на толчке, каждый раз выбрасывать чужой багаж и свою сумку, чтобы нетерпеливые бедолаги могли закрыть дверь. Так мы веселились часик до остановки в Анжи, после которой все стали себя чувствовать намного лучше и просторнее.
По прибытию в Нант, я собрала байк, перекусила и написала смс Джимми. Сегодня меня ждала вписка в пригороде у гостеприимного хозяина из «Хоспиталити клаба». Стоило въехать в зеленый городок, гармонично интегрированный в природу, как сразу почувствовался курортный дух, витающий повсюду. Да это и понятно, Атлантика совсем рядом. После Парижа – это ощущалось особенно остро.
Еще во время переписки Джимми предупредил, что у него будет гостить отец. Это обстоятельство заметно напрягало добродушного парня. И не напрасно. При встрече Кристиан – отец Джимми не удосужив мою персону особым внимание, - кивнул и углубился в свои занятия.

Джимми предложил мне холодного сока и начал хлопотать с ужином, пока его жена Мари не пришла с работы.

История гостеприимства
(Шот лист про Джимми и Мари)

Джимми – работает логистом в компании, которая занимается доставкой грузов по всем странам Европы, в том числе Восточной. Мари из потомственной семьи железнодорожников, работает на станции диспетчером. Английский у нас с Джимми примерно на одном уровне, поэтому мне легко было понимать, что он говорил.

На мой вопрос о том, зачем парень вписывает людей, он отвечает, что любит практиковать английский и испанский и хочет отплатить за те разы, когда его принимали в Европе и Мексике. Теперь у него есть свой собственный дом, и я первая его гостья.

Джимми - худощавый и подвижный молодой человек. На многих селфи он прыгает и выполняет невероятные кульбиты ногами. Парень любит кататься на великах (у семьи в гараже их четыре) и бегать на горы. Еще он превосходно играет в пинг-понг и сразу предупредил меня, что после ужина у нас состоится турнир. Рассматривая семейные фотоальбомы, я заметила, что они с Мари катаются на горных лыжах.

- В Альпах? – интересуюсь я.
- Нет-нет! Альпы – только для русских олигархов, - смеется Джимми и приглашает к столу.

Вечером мы ужинаем все вместе. Кристиан оказывается телохранителем, точнее боссом телохранителей. Оба они – Кристиан и Мари плохо говорят по-английски, хотя прикладывают максимум усилий.
Я заметила, что прием пищи у французов происходит примерно в такой последовательности: вначале фрукты и закуски (чипсы, орехи), потом основное блюдо, а дальше десерт. Ни один стол не обходится без графина с водой. На ужин мы поели дыню, потом мне предложили рис, салат и мороженное. После приема пищи Джимми принес ракетки и не двусмысленно кивнул на теннисный стол. Вначале мы играли вдвоем, а потом к нам присоединились Мари и Кристиан, чтобы сыграть пара на пару. Я оказалась в команде с Джимми, и мы выиграли обе партии.

Незаметно подкрались сумерки, играть стало темно, но общение продолжилось. После матча в пинг-понг Кристиан совсем раздобрел и принял меня в свое сердце, так что даже начал звонить жене и рассказывать о впечатлениях вечера. Мать Джимми оказалась полиглоткой. Она говорит на пяти языках и даже каким-то боком знакома с русским. У нее есть друзья в Санкт-Петербурге и даже Волгограде. «С ними, - сказал Джимми, - она регулярно переписывается и обменивается посылками».

Джимми оказался очень добродушным, проницательным и открытым парнем. Он первый увидел, мою «Орбею» и похвалил эту марку. Вместе с Мари они часто отдыхают в Испании, потому что там теплое море, дешевое жилье и еда.

Ребята были так добры, что позвонили своим друзьям – Орлан и Томасу из Ле-Сабль-д’Олон и попросили вписать меня, так что я получила еще одну возможность окунуться в быт и жизнь этнических жителей Франции.

Ночевка в Ле-Сабль-д’Олон

Как здорово подниматься ни свет ни заря! Благодаря хорошему отдыху, крутилось легко и 100 км проехалось почти не заметно. К 19.00 я прибыла в Ле-Сабль-д’Олон.
Возле многоквартирного дома меня встретил красавец Томас – молодой, высокий, кудрявый француз – гражданский муж Орлан.
Он предложил отвезти мой велосипед в гараж (по-французски звучит так же, как по-русски). Мы опустились в подвальное помещение, где за каждой квартирой был закреплен бокс. Когда Томас открыл свой подвал, я ахнула. У него хранились около 10 велосипедов различного функционала и производителей: от смешных пляжных круизеров, городских велосипедов, кросс-кантрийников до гоночных шоссейников.
В то время пока Орлан шла домой, Томас угостил меня пивом и познакомил с апартаментами, которые купили для своей дочери родители.
Втроем мы пошли на пляж. Хотя ребята живут здесь недавно, в Ле-Сабль-д’Олон они влюблены не меньше, чем в солнце, пляж и свободу. По дороге парочка много рассказала о себе и своих мечтах.
У Томаса разъездная работа, он презентует услуги фирмы, а Орлан не работает нигде. Она так и не смогла устроиться после окончания вуза. «Молодежи во Франции трудно найти работу без опыта. - говорит девушка. - Многие просто живут на пособие и ничего не ищут».
В надежде трудоустроиться и продолжить свое образование (Томас надеется поступить в канадский университет) ребята хотят переехать в Канаду, однако, это не так просто. (С августа 2014 пара живет в Монреале).

Орлан негодует по поводу того, что Франция открыта для эмигрантов и туристов, покрывает долги стран-банкротов Евросоюза, но для самих французов во многих местах существуют ограничения.
Оживленно беседуя, мы дошли до пляжа. Я залезла в ледяной океан и тут же поплыла к берегу. Супруги стояли по колено в воде и не спешили следовать моему примеру. После купание ребята повели меня в центр городка, чтобы пройти через Дьявольскую улочка (Rue Devil) - самую узкую улочку Франции.
Дома не террасе хозяева накрыли ужин. Пока велись приготовления, Томас рассказал, что следит по телевизору за футбольными чемпионатом, гонками и регатами. В данный момент в Ле-Сабль–д’Олоне проходит этап каких-то известных гонок, а еще город знаменит тем, что здесь проводится самая известная одиночная кругосветка «Вандея-Глоб» - безостановочная гонка яхтсменов-одиночек вокруг света, организованная при финансовой поддержке французской провинции Вандея. На сегодняшний день это единственная безостановочная одиночная кругосветная регата.

Пока велись приготовления к ужину, пожаловала чайка Джела. Орлан говорит, что птица прилетает уже неделю и ведет себя наглым образом, пытаясь урвать кусочек со стола. На ужин мы ели дыню, чипсы, орешки, пили калифорнийское вино (Орлан любит сладкие сорта), на десерт была вкуснейшая выпечка с клубникой. После ужина супруги решили поделиться кусочком пирога с соседом-рыбаком, частенько приносящим им свежий улов.
За ужином шла неспешная беседа обо всем на свете. Орлан представить не могла, что можно садиться за стол без графина воды. Она сказала, что железнодорожники действительно бастуют по любому поводу (девушка проходила практику вместе с Мари на железной дороге), что многие французы не знают английский, хотя их бизнес связан с туризмом. Ребята сказали, что у французов действительно есть такая особенность - гордиться своим языком. «Эти натянутые за уши амбиции французы проявляют совершенно напрасно. Английский гораздо удобнее для изучения и общения», - считает Орлан.
Я также узнала, что девушка любит бегать утром по пляжу, знает немецкий (это ее первый язык) и немного испанский.
Ребята проявили не поддельный интерес к моей жизни, работе, увлечениям и заработкам и, конечно, не могли пройти мимо расспросов о политической ситуации с Украиной. Супруги сказали, что хорошо знакомы с блестящей способностью СМИ освещать мировые события, поэтому хотят узнать об истинном положении от меня.
Когда я сказала Томасу, что собираюсь продолжить путь вдоль Бискайского залива, он посоветовал держаться указателей одного из самых популярных веломаршрутов Европы – «Велодызи» (http://www.velodyssey.com). Еще он сказал, что после каналов меня ждет сюрприз, но не раскололся какой, чтобы оставить интригу в моей голове на целый день.

Утром меня ждал классический французский завтрак: обязательно цитрусовый сок, а потом чай, кофе или какао, поджаренный хлеб, джем, нуттела, мюсли, хлопья, творог или сметана.
Ребята взялись проводить меня на своих велосипедах. Мы вместе проехали до маятника – пофоткались, затем прокатились еще 10 километров по пляжу и расстались добрыми друзьями.
В Ля-Рошеле я не стала долго задерживаться, тем более что старые музыканты, которые играли на площади с прекрасным видом на крепостную стену императорских времен, не захотели попадать в прицел моей камеры.
Накручивая километры по «Велодызи», я ехала в предвкушении сюрприза, который мне обещал Томаса на выезде из болотистых каналов.
Во время передвижения по заповеднику мне повстречались кролик, выдра, цапли, и … сюрприз… - спальный мешок! Навряд ли Томас имел в виду именно такой подарок, однако, я нисколько не возражала, а, посидев с полчаса, и не дождавшись владельцев потеряшки, присвоила себе находку. Спальник оказался пуховым, но тонким и назывался «Катманду», - этот факт показался мне весьма символичным.
К 800-му километру правое колено дало о себе знать! Помог старый добрый фиксатор, который служил верой и правдой мне следующие 1000 километров.
Уже поздно вечером я остановилась в муниципальном кемпинге la Bois Dinot за 6,20 евро. На рекламном плакате было нарисовано две звезды. В принципе я быстро разобралась в «звездности» кемпингов. Самые дешевые отличались от дорогих разве что наличием бассейна и развлекательных водных аттракционов, в остальном кэмпы вдоль Бискароса соответствовали всем международным стандартам, в том числе в части экономии ресурсов.
Поход в WC превращался в активную гимнастику, а порой и танец, - когда после двухминутного пребывания в туалетной кабинке гас свет надо было прыгать, топать и хлопать. Хуже было только со светом в душевой, которой включался обычно на выходе (но так, слава Богу было не часто). Чаще всего в базруме приходилось бороться с душем. Каждые минуту душ выключался, так что надо было нажимать кнопку в стене, отмеряя себе порцию живительной влаги! ;-) Вероятно, это время буржуи считают достаточным для оправления гигиенических нужд.
Ночевка в Бордо

Атлантическое побережье уже подарила мне два незабываемых дня, наполненных запахом сосен, идеальными велодорожками и пустынными шоссе (как я уже писала ранее, в июне на побережье Атлантики еще не сезон).
Дорога была ровная и очень долго я катила по автостраде, пока возле местечка Салон не обнаружила замечательную велодорожку, ведущую прямо до самого Бордо.
Лес был настолько гостеприимным и пахучим, дорожка - ровной и пустынной, что мне захотелось покричать. Я заорала во всю мощь, - будто выпускала душу погулять: улюлюкала и смеялась, пока не устала. Люблю такие момент высокого напряжения счастья, когда ты чувствуешь, что способен залюбить весь мир, потому что в тебе самом безумие радости распирает и зашкаливает; отдать ему всю себя, - свою накопленную энергию, заряженную пьянящим сосновым ароматом, соленым воздухом океана, жарким солнечным загаром южных морей, сотнями встреч и соприкосновений.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть II (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)
Я благополучно добралась до Бордо и отправилась к моим вписчикам Николь и Франсуа. Настойчивые трели дверного звонка, привлекли внимание Николь, которая в это время возилась в огороде.
Она открыла двери и впустила меня в дом. Это было самое просторное и уютное жилище на всем моем пути. У супругов есть маленький садик, сараюшка и даже прикормленные соловьи.
В доме имеется три спальни, два санузла, большая кухня и очень уютная гостиная. Она вмещает в себя старинную печку, бесконечные ряды книжных полок и коробочек для карт различных континентов и стран, кожаные кресла и диван. Меня постелили в комнате сына возле входной двери.
Вначале я почувствовала небольшое напряжение. Уровень английского у супругов был чуть ниже моего, однако, это не стало преградой для понимания. Николь налила мне чай и принялась расспрашивать о путешествии. За беседой пролетело время, пришел Франсуа.
История гостеприимства в Бордо
(Шот лист про Николь и Франсуа)

Николь – медсестра. Она ухаживает за старыми и больными людьми. Франсуа – работает экономистом в девелоперской авиакомпании. Во время приготовления ужина он рассказал, что во Франции есть правило для сотрудников, отработавших пятилетку на одно месте. Таким работникам можно взять отпуск за свой счет на один год. Заветная пятилетка у Франсуа подходит к концу, и супруги готовятся к большому велосипедному трипу по Испании, Ирландии и может быть по Южной Америке.
У пары двое детей – дочь и сын и есть внуки от старшей дочери.
Вначале супруги путешествовали на своем караване, но как только открыли для себя велосипедный туризм, решили создать ассоциацию велосипедистов-путешественников Франции. Они написали даже книжку о велосипедных походах, в которую вошли главы о снаряжении, ценах, маршрутах и специфики передвижения в различных странах.
За годы членства в «Теплых душах» они вписали около 20 человек, большинство из которых были мужчинами. Я - единственная одинокая женщина-путешественница на их памяти.
На вопрос о мотивах гостеприимства, Франсуа ответил, что ему просто нравится общаться, а Николь сказала, как и Нюша, что любит людей. С некоторыми гостями из США и Канады они по-прежнему поддерживают связь.

Перед ужином Франсуа оказал мне посильную помощь в ТО велосипеда. Я помыла свой байк, а он смазал цепь и прикрутил, найденные в гараже, рога на руль.

Во время ужина, как принято в теплый летний вечер, на террасе, мне предложили отведать три сорта вина и несколько сортов сыра. Франсуа показал мне старый бинокль советского производства, похвалил производителей старой отечественной фотооптики, а также помог с ориентирами. Он распечатал для меня карту города и пометил на ней места, которые мне следовало посетить для закупок и расширение общего туристического кругозора.
Николь рассказала, что в самом Бордо живет около 700 тыс. человек, а вместе с его окрестностями наберется 1 млн. жителей. Бордо находится на 5-ом месте по населенности во Франции.
Супруги поинтересовались, какую пенсию получают в России, а после моего ответа поделились своими знаниями: минимальная пенсия жителя Франции – 600 евро. Это если ты не дня не работал, а вот если ты за долгую рабочую карьеру сумел отложить в накопительную часть, то получаешь в среднем от 1000 до 1200 евро ежемесячно.

Ну, конечно, они не могли не спросить о ситуации на Украине. Каждый раз, когда подходило время для этого вопроса, я внутренне напрягалась, хотя собеседники были очень деликатны, задавая его. Чаще всего, они предполагали, что это может задевать мое внутреннее самосознание и сразу оговаривались, что вовсе не рассчитывают на ответ.

Ночевка в Мимизане

Мы все встала в 7.00. Франсуа приготовил для Николь две маленькие чашечки эспрессо и отнес на подносе в постель. Это мне показалось очень романтичным. Супруги пожелали сделать фотографию на прощание, и мы расстались, конечно же, по-русски – горячими объятьями.
В Мимизане я надеялась вписаться у Лорен, которую нашла через «Хоспиталити клаб».
Дорога в город не запомнилась ничем, кроме шелковицы, которой я налопалась от пуза. На меня, конечно, смотрели косо, особенно, когда висела на ветках или ходила по изгороди поля для гольфа, вдоль которого были высажены деревья, но это меня несколько не смущало.
Приехав в центр Мимизана, я попыталась дозвониться до Лорен, но сигнал не проходил. Тогда я поехала в Макдональдс, где всегда бесплатный ви-фи и там отправила сообщение, что не могу дозвониться ей, оставив свой питерский Теле 2. После этого спокойно отправилась на побережье искать кэмпинг. Проехав 10 км и найдя мажорный кэмп, я заполнила анкету, но, услышав цену за место под палатку и возможность зарядиться (21 евро), инстинктивно помедлила с оплатой.

В тот же миг раздался звонок. Это была Лорен, которая набирала с номера своей подруги, извинялась и приглашала встретиться возле церкви в центре города. Долго уговаривать меня не пришлось, я тут же поехала назад, так что сделала рекордный заезд за все время трипа – 138 километров.
Лорен – маленькая, худенькая бойка девочка была одета в купальник и короткую юбку: она урвала кусок времени между мной и работой, чтобы позагорать на пляже. При встрече девушка поцеловала меня трижды, и пока мы дошли до апартаментов, которые она снимает за 550 евро в месяц, на каждом шагу останавливалась поболтать с друзьями.

В квартире царило запустение: кошачья шерсть покрывала пол ровным слоем, казалось, веник и швабра тут не ходили пол года. «Настоящая холостяцкая берлога», - подумалось мне. Лорен извинилась за грязь, сказав, что только ночует здесь. Так много дел у молодежи: надо работать, встречаться с друзьями, купаться в море с лошадьми и загорать. Жизнь очень динамична, к тому же она недавно рассталась с одним «идиотом». Из пяти тысяч жителей Мимизана её угораздило полюбить именного его.

Мы приняли душ, переоделись и сели в машину Лорен. Свою машинку девчонка очень любит. Она досталась ей от «бывшего». Доехав до пляжной части Мимизана, Лорен припарковалась и пригласила в суши-кафе, где нас ждала подружка Мари. Я еще раз представилась. Обе девчонки посчитали, что Катя легче произносить, чем Катарина, и мы заказали ужин. Подружки приняли меня за ровесницу, чем очень польстили моему самолюбию.
Я спросила у Лорен, где она научилась так бойко говорить по-английски. Француженка ответила, что один из ее бывших был поляком, и ее приходилось говорить с ним на английском и добавила, глядя на меня большими голубыми глазами:
- Почему вы, славяне, такие красивые?

Не сомневайтесь, это польстило моему самолюбию, но я была очень озадачена, потому что всегда хранила образ самой красивой нации – французской, с хрестоматийным идеалом вроде Алена Делона.
Мари благодушно заплатила за всех талонами, и наша маленькая компания пошла прогуляться по набережной. Девчонки очень рассчитывали купить сладкое и объясняли свое желание – патологическим заболеванием, доставшейся им вместе с национальностью. Лорен сказала, что не сможет заснуть, пока не съесть вафлю или блинчик с нуттелой.
Они смотрели на закат и уминали блины с джемом, которые удалось купить так поздно вечером благодаря неожиданному наплыву американских школьников.

Темнело, пришло время прощаться с Мари. Мы обнялись, пожелали друг другу спокойных ночей и гладких дорог и разошлись в разные стороны. Я тут же заметила девушке, что ее подруга светится душевной добротой изнутри. Лорен сказала, что Мари, действительно добрая девочка. Она переехала из Парижа – своего родного города в Мимизан и устроилась здесь работать в Макдональдс, чтобы заботиться о своей любимой лошади и помогать другим больным лошадкам. По профессии Мари – ветеренар-остеопат.

История гостеприимства в Мимизане
(Шот лист про Лорен)

Лорен 23 года, и за свою недолгую сознательную жизнь она уже успела сменить штук 20 работ и несколько раз переехать. Девочка жила под Бордо и где-то возле Италии, когда водила по национальному заповеднику туристов (в иных местах она не задерживалась больше 1 недели). Я запомнила лишь несколько из бесконечного ряда перечисленных профессий: в ресторанчиках официанткой, в магазине косметики продавцом, кассиром в супермаркете, гидом в национальном заповеднике, кассиром в Макдональдсе, разнорабочим в приюте для домашних животных. Сейчас Лорен работает в магазине по продаже электронных сигарет, но больше всего ей нравилась работа агронома - управляющего на одной из местных ферм по производству экологически чистых томатов и других овощей. Ей довелось провести на работе мечты не больше трех месяцев. В это время она занималась контролем за посадкой, уборкой, фасовкой овощей и другой продукцией на участке фермы. Однако, чтобы работать на ферме постоянно Лорен надо иметь высшее образование. Для этого нужны время и деньги. Сейчас нет ни того ни другого, да и друзья отговаривают, но девушка хочет учиться.
У Лорен на попечении пони Киви и кошка, которая живет с ней 14 лет; есть отец, но она избегает разговоров о семье. Француженка успела побывать в России, в Чебоксарах на большом фестивале по спортивной ходьбе. Она считает, что в РФ очень сильные спортсмены.

- Жизнь так коротка – надо все успевать: зарабатывать деньги, заботиться о своих животных, ходить на вечеринки, искать свою счастье и, конечно, путешествовать, - говорит рыжеволосая девчушка.

Лорен нравится путешествовать на автомобиле. Максимальное расстояние, которое она проехала за рулем своего авто - 2000 км, но это еще не предел, считает девушка и мечтает повторить поездку.

Я ее первый вписчик, Лорен и не помнит, когда и при каких обстоятельствах зарегилась на «Хоспиталити клабе», но сейчас не жалеет об этом ни капельки. Для нее это замечательный повод попрактиковать английский язык.

Утром мы поели подгоревших в духовке круассанов, и я стартовала, - Лорен надо было идти на работу.
Ландшафт начал постепенно меняться: вместо сосен стали появляться пальмы, трафик резко увеличился, народу прибавилось.
Я надеялась вписаться в Байоне к девушке из «Теплых душ», но та больше не откликалась.
В итоге пришлось остановиться в кемпинге на границе с Францией возле аэропорта за 16 евро с бассейном. Батарею удалось зарядить в электрощитке возле одного из пустых бунгал (кемп был практически не обитаем), там же я нашла стол со стулом и поела, как белый человек.
Завтра мне предстояло столкнуться с неизвестностью. Я уже давно решила ехать Северным Путем Сантьяго, однако, у меня не было карты Испании, представления о том, где искать крендесиаль и альберги.

Полную версию эпопеи и много фоточек можно прочитать здесь