Школа горных гидов Кыргызстана. Ещё несколько шагов вперёд.

Пишет Pablo, 30.03.2015 08:25

16 марта завершился третий поток обучения в Школе гидов. На заключительном курсе по ски-туру присутствовал инспектор Kurt Walde, вице-президент технической комиссии IFMGA. Это была третья по счету (и первая на лыжном курсе) инспекция.
Курс проводился на любимом нами Суусамыре. За 10 дней до начала курса был нехилый ураган. И вместо обычного началомартовского паудера, катались по ацким застругам и фирнам. Даже арыки в цирке метеостанции были задуты, что случилось впервые за последние как минимум 7 лет. Но паудер тоже нашли, куда ж без него.
Испытали новинку – лавинный рюкзак Black Diamond Jet Forse. Миша, с предварительно надутой подушкой, мужественно дал себя закопать под 1,5 метра тяжелого снега. Авалунг во рту, контрольный шнурок на пальцах (дернуть ,если что не так). Группа нашла и откопала "пострадавшего" за 1,5 минуты. Общее время нахождения под снегом – 5 минут. Особенностью Jet Forse является автоматическое сдутие подушки через 3 минуты после активации. В результате освобождается пространство для головы и плеч. По мнению подопытного он бы и сам смог выбраться через какое-то время даже из под такого количества снега.
Профайлы, оценка стабильности снежного покрова, оценка уровня опасности (с Moderate потихоньку кочевало к Low), подготовка тура по карте, ориентирование, фильтр 3х3, методы редукции, задачи по поиску биперов во множестве вариантов, спасение и самовылаз из трещины, катание в связках, методические уроки, short-ropping с лыжами на горбу. Параллельно мы ,кстати, ходили&катались с утра до вечера. В общем всё как всегда, но…это ещё и:

- первый выпуск полностью подготовленный местными экспертами
- единственный поток, которой инспектировали и по альпинизму, и по лыжам
- 20 дипломированных гидов. Тем самым Ассоциация выполнила последнее из многочисленных требования для получения статуса полноправного члена IFMGA
- география гидов KMGA расширилась. К Киргизии, России, Узбекистану добавились Латвия и Казахстан
Школа горных гидов Кыргызстана. Ещё несколько шагов вперёд. (горные, гиды, киргизия, ассоциация, kmga, ifmga)Школа горных гидов Кыргызстана. Ещё несколько шагов вперёд. (горные, гиды, киргизия, ассоциация, kmga, ifmga)Школа горных гидов Кыргызстана. Ещё несколько шагов вперёд. (горные, гиды, киргизия, ассоциация, kmga, ifmga)Школа горных гидов Кыргызстана. Ещё несколько шагов вперёд. (горные, гиды, киргизия, ассоциация, kmga, ifmga)
Оценка уровня выпускников по всем дисциплинам, уровня преподавания и организации учебного процесса – положительная.

Что дальше:
• сейчас готовим промобуклет KMGA для членов технической комиссии IFMGA и для всех стран-членов IFMGA
• настойчиво и официально приглашены на общее собрание IFMGA в начале декабря 2015 для презентации KMGA

Вступительные тесты на четвертый поток обучения начнутся 18 сентября 2015 года в Ала-Арче . А 20 сентября там же стартует первый курс по альпинизму. На сегодня на поступление в Школу 17 запросов от кандидатов и 5 человек уже сдали входные тесты по альпинизму .
Требования к кандидатам: опыт восхождений, опыт внетрассового катания оценивается по анкетам кандидатов; уровень лазания ,работа с веревкой, уровень катания оценивается на вступительных тестах.
Структура обучения в Школе:
3 курса по альпинизму (сентябрь-октябрь) и 3 курса по ски-туру (январь-март). Общая продолжительность группового тренинга 80 дней, плюс индивидуальный тренинг (практика) не менее 16 дней. Процесс занимает минимум 3 года.
По всем "школьным" вопросам пишите kmga.board@gmail.com