Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки

Пишет Zhigalov Aleksandr, 20.04.2015 18:32

Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)

Завершился 2-ой этап кубка России по альпинизму в скальном классе. В этом году соревнования прошли совместно с открытым чемпионатом города Севастополя в Крыму, на массиве Куш-Кая.
Первый день соревнований включал в себя лазанье на скорость специально подготовленных мультипитчей на скале Рыжая, близ бухты Ласпи. Каждая двойка должны была пройти по очередно 2 мультипитча, обязательно со сменой лидера на каждом участке.
Итоги:
Мужчины.
1.место - Логинов Игорь, Жигалов Александр - 1,83 б.
2.место - Матвеенко Егор, Теплых Михаил - 1,69 б.
3.место - Цыганков Виктор, Прокофьев Денис - 1,52 б.
4.место - Полунин Владислав, Сысоев Владимир - 1,44 б.

Девушки:
1 место. Попова Марина, Бабушкина Олеся - 2 б.
2 место. Мавринская Агата, Дегтяренко Жанна - 1,65 б.
3 место. Леонтьева Екатерина, Буракова Анна - 1,46 б.

Второй день 12-ти часовой марафон на Куш-Кае. Погодка была не самая Крымская. На первом же маршруте через час после выхода начался дождь, температура упала. По стене побежали речки. Но мы с Игоряном не унывали - это ж альпинизм! Достали из рюкзака офигенные мембранки RedFox X5 GTX, одели и бомбили в них до конца дня. Остались сухие, и сильно не потели. Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)
Выбрали первый маршрут справа от Варежки - 6А, Гениуша. Описания нигде нет. Ориентировались как в Больших горах, в тумане, по фотографии. Пролезли не бодро, нам сказали что мы сделали 3-е прохождение маршрута. Лидировал Игорян.
Затем спустились, полезли маршрут "Левая Штанина". Дождь кончился, скалы высохли. Лидировал я. Пролезли нормально. Но время кончилось когда мы были наверху.

Итоги 2-го этапа Кубка России по альпинизму:

1 место. Попова Марина, Бабушкина Олеся
2 место. Мавринская Агата, Дегтяренко Жанна
3 место. Леонтьева Екатерина, Буракова Анна

Пользуясь случаем, хочется опубликовать описание маршрута "Справа от Варежки", которое мы составили по ходу с Игоряном.

Куш-Кая, Маршрут Справа от Варежки – 6А, Гениуш
3-е прохождение 19.04.2015г, Логинов-Жигалов, Красноярск

Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)
R0-R1. (35-40м) Начало маршрута в 10 метрах левее от маршрута «Левая Штанина». С полки влево вверх 10м простое лазание, выход на полочку под нависающий камин с травой. По камину вверх 7м на ИТО, затем по наклонному внутреннему углу вверх к большому дереву простое лазание. Тут выход на большую полку, на которой сходятся маршруты слева «Варежка», справа «Левая штанина».
R1-R2. (25-30м) От большого дерева траверс вправо по полке 10м, затем вверх по простым скалам в направлении нависающего разваленного камина. Ориентир вверху слева большой наклонный нависающий внутренний угол. Через нависающий камин выход на косую полочку по большим внутренним углом. Можно организовать станцию. Есть 2 скальных крюка.
R2-R3. (45-50м) По наклонному нависающему внутреннему углу вверх около 30м, есть старый ржавый стоппер. В конце угла небольшой траверс вправо по развальному нависающему рельефу. Тут есть титановый скальный крюк. От крюка вверх к сухому маленькому деревцу. От деревца вверх слегка влево по крутой стенке, один шаг на скайхуке, далее по щели влево вверх, выход на вершину «Варежки». Станция на двух старых шлямбурах.
R3-R4. (25-30м) Ключ маршрута. С вершины «Варежки» вправо вниз спуститься на 2м, траверс вправо 2м, затем вверх 3м на скайхуках к старому шлямбуру. Если откинуться от станции можно увидеть справа в 5 метрах и по высоте в 3 метрах этот шлямбур. От шлямбура на скайхуках ко второму шлямбуру, затем вправо вверх через старый скальный крюк выход на полку в нише. Справа станция на местных скальных крючьях.
R4-R5. (15м) От станции вверх по щели, затем в распоре через разваленный камин. Выход на полочку. Можно собрать станцию на своих точках.
R5-R6. (20м) По несложным скалам чуть вправо, затем влево выход на балкончик, тут маршрут соединяется с маршрутом «Варежка» и далее идет по нему же.
R6-R7. (25-30м) С балкончика по несложным скалам вправо вверх, в направление понижения на яйле. Выход на яйлу.
Крым, Куш-Кая, этап кубка России и описание 6-ки (Альпинизм)