Весенний выезд в Крым + немного полезной информации по Крыму

Пишет YuriKostin, 27.04.2015 16:55

Весенний выезд в Крым + немного полезной информации по Крыму (Скалолазание, скалолазание, redfox, rockempire, zamberlan, xclimb, костин)

Совсем неожиданно появилась возможность поехать в Крым 27марта-13 апреля. Посмотрев прогноз погоды, посовещавшись с напарником, быстро купили билеты. По приезду прогноз полностью поменялся на противоположный.
По началу планировали лазать в Никите, но из-за дождя приходилось ездить на Красный камень. Там есть небольшой карнизик, часть трасс остаётся сухой.
В принципе, дождь нас не очень смутил. Мы радостно нарабатывали 8-рки. Через день к дождю добавился туман, который длился примерно около недели. В первый раз лазал в таких условиях. Стоишь под маршрутом. Тебе его осталось лишь собрать. И ты смотришь, как сгустки тумана окутывают твой маршрут. Влажность почти 100%. С каждым перехватом приходилось магнезиться. К концу недели от такой погоды уже начал появляться депресняк. Выбора у нас особо не было. Приходилось лазать по схеме: два дня лазаем, день отдыхаем. На фото Миша Питаль пытается лазать Цунами (8а).
Дни отдыха у нас проходили в местном кинотеатре в Ялте. Но иногда погода нам улыбалась. Сходили посмотреть "Драконы страстей" 8с+/9а. Пробовать было бессмысленно, все сложные маршруты были мокрые.
К середине выезда туман исчез. Он сменился жутким ветром и холодом. На злополучном Цунами к концу маршрута замерзали пальцы. Если дождя не было, мы лазали в Никите. Я успел залезть там две 7с. В целом, категории в Никите мне показались помягче. В принципе, могли залезть Эскадрон 8а с естественными ограничениями в виде мокрых щелей. Если дождя не было днём, то он был ночью, всё равно всё промокало. На фото в Никите весна. Даже и не скажешь, что холодно.
Последние два дня было солнечно. Я сразу залез Цунами и ждал, пока Миша тоже её одолеет. Пока Миша лазал Цунами, я лазал семёрки. Миша в первый день её не залез, поэтому в последний день мы снова поехали на Цунами. Я сам того не ожидая, подстёр кожу на семёрках. Лазать было неприятно. Да и накопилась усталость. Миша заставил меня понервничать, но всё-таки поборол Цунами. Обидно было бы уезжать и не залезть эту трассу. У нас оставалось два световых часа. Рванули в Никиту на Эскадрон. Подсохнуть он не успел. В принципе, могли залезть. Сделали по две попытки и оставили на следующий раз. Чтобы был повод вернуться :)
Отдельное спасибо Red Fox за предоставленную экипировку, которая меня сильно выручила. Rock Empire за оттяжки, обвязку и верёвку. Обвязка очень крутая, удобная и хорошей расцветки. По ней напишу отдельный отзыв после майских праздников. Zamberlan за скальные тапки Precisa. Очень хорошо стоят на мизерах. Рекомендую для скал. Особенно для нашего гранита.
Немножко полезной информации
Жильё - цены колеблются от 100р до 1500р. Как договоритесь. Советую искать заранее.
Дорога - летели самолётом до Симферополя. Из аэропорта выходите и прямо перед Вами троллейбусная остановка. За ней автобусная. На автобусах крупными буквами написано, куда идут. Если автобуса нет, то от аэропорта на троллейбусе до жд вокзала Симферополя (стоит около 10р.), оттуда на троллейбусе (стоит около 100 р.). К сезону, возможно, пустят прямые троллейбусы от аэропорта до Ялты. Назад мы ехали на автобусе до аэропорта за 160р. На Красный камень и в Ялту от Никиты троллейбус стоит 14р, маршрутки 15-30.
Связь - купил симку сразу при выходе из аэропорта. От местного wifi не работал плэймаркет. Типа санкции. От мобильного работал. Симка вроде была привязана к Краснодару.
Банковские карты в магазинах не работают. Даже не было устройств. Так что советую рассчитывать на наличку.
Продукты - в магазинах всё есть. Что-то дороже, что-то дешевле.
Будут вопросы, лучше спрашивайте здесь - vk.com/yurikostin