Шамоникс-2015

Пишет Forest, 28.05.2015 11:02

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.

Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.

Короткие итоги:
Ле-Тур (Le Tour) – солнечно, длинно и полого. Есть куда заскитурить (при нормальном уровне снежного покрова), в верхней части широкий склон с динамиком для тряпичной авиации.

Арджентьер (Argentiere). Здесь изюминка - это, конечно, верхняя станция Гран Монтетс (Grand Montets) с ледником. Правда, в самые сладкие дни там наблюдается ажиотация, поэтому стоит с утра в кассе забронировать местечко на определенное время и не тратить времени в живой очереди. Склоны северной экспозиции, солнце здесь светит только в конце дня. Самый приятный маркированный ски-турный маршрут здесь (начинается рядом с верхом бугелей, справа от основных канаток, если смотреть вверх по склону). Выезд с ледника раскатывают в хлам даже в паудердни, так что имеет смысл уезжать подальше от трассы, но для этого нужен достаточный снежный покров на ледниках, трещин много. При достаточном количестве снега можно уезжать в сторону Белой Долины, но это опять же удобнее делать с верхней станции.

Бревент-Флежер (Brevent-Fleger)– большая зона катания на южных склонах. Здесь удалось совместить ски-тур со спидрайдингом, большие удобные посадки есть на полях гольф клуба внизу (Флежер) и рядом с учебной зоной (Бревент), главное - облететь троссы канаток.

Лез Уш (Les Houches) – большая зона семейного катания, много леса. Есть маркированный ски-тур маршрут к верхней станции. Если в верхней части повернуть к станции Беллевью, то можно отлично (и бесплатно, турникетов нет!) покататься на бугеле: здесь есть пара спортивных трасс и учебная трасса для спидрайдинга.

Отсюда же можно сходить по железной дороге в сторону Монблана, по пути встретятся здания бывшей лаборатории по тестированию авиадвигателей в условиях высокогорья, снежные козлы и засыпанный снегом тоннель, которым заканчиваются пути.

По итогам этой прогулки я захотел совершить кольцевой маршрут вокруг Монблана: на ски-туре от Лез-Уш до гребня с приютом Готье, затем до вершины, спуск со спидглайдеров в сторону Курмайора, оттуда на подъемнике до Хельброннера и спуск/полет по Белой Долине обратно в Шамони. При удачном раскладе можно уложиться в сутки, но красивее проводить и встретить солнце в районе вершины, с ночевкой в одном из высокогорных приютов.

Ледники Такконаз-Бойсонс (Tacconaz - Boissons)– здесь подъемник работает только летом, но сюда ходит автобус из Шамони (номер 2). От подъемника можно отлично скитурить по тропинке до самого верха и потом спуститься по кулуарам в сторону одного из ледников (на выбор) или по лесу. В январе следов доверху здесь не было, кроме козьих и заячьих, так что любителям нетронутых просторов на заметку. Выше зоны леса можно стартовать со спидглайдером, посадки внизу есть, но нужно их просматривать. ЛЭП идет за линией противолавинных сооружений в долине Такконаз.

Текст и фото: Андрей Абрамов и Тома Столбова.