Третья очередь канатки на Эльбрусе заработает ближайшей зимой

Пишет Редакция сайта, 26.06.2015 12:01

elb04

На Эльбрусе начат монтаж нижней станции третьей очереди гондольной канатной дороги, которая свяжет участок от «Станции Мир» до «Станции Гара-Баши». Запуск подъемника в эксплуатацию планируется к началу горнолыжного сезона 2015/2016 годов, сообщает пресс-служба "Курортов Северного Кавказа".


elb01

Нижняя станция подъемника расположится на высоте 3455 метров над уровнем моря, верхняя станция — на высоте 3847 метров. Длина канатной дороги по склону составит 1675 метров, для обеспечения ее работы установят 12 опор. Подъемник будет оснащен восьмиместными гондолами; после запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1500 человек в час.

elb02

"КСК" также сообщает, что канатная дорога на Эльбрусе станет самой высокогорной, обойдя канатку на Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан. Верхняя станция канатной дороги которой расположена на высоте 3842 метра, тогда как на Эльбрусе верхняя точка подъемника будет иметь показатель 3847 метров.

В настоящее время на площадке курорта проводится первый этап шефмонтажных работ под контролем технических специалистов компании POMA — партнера ОАО «Курорты Северного Кавказа», чьи канатные дороги уже успешно работают на площадке всесезонного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике. «Новая канатная дорога на Эльбрусе также будет соответствовать мировым и российским стандартам безопасности и требованиям к качеству, которые мы учли, в том числе, уже на этапе проектирования и монтажа», — рассказала директор Дирекции по строительству ОАО «КСК» Наталья Зверева. По ее словам, шефмонтажные работы пройдут в три этапа: второй этап состоится по завершении строительства помещений операторов канатной дороги, третий — после обеспечения объекта электроэнергией.

elb03

Последняя партия оборудования— гондолы для канатной дороги — будет поставлена на площадку курорта до конца августа. На октябрь текущего года запланирована установка гондол, на ноябрь — завершение пусконаладочных работ. Ожидается, что к зимнему горнолыжному сезону 2015/2016 годов третья очередь канатной дороги на участке «Станция Мир» — «Станция Гара-Баши» будет сдана в эксплуатацию.

В течение 2015 года ОАО «КСК» инвестирует в развитие ВТРК в зоне горы Эльбрус более 1 млрд рублей. Средства направляются на строительство третьей очереди канатной дороги, благоустройство и расширение зоны катания. В соответствии с инвестиционными планами управляющей компании, до 2020 года на развитие курорта планируется направить свыше 6 млрд рублей, в том числе инвестиции, привлеченные за счет заемного финансирования.

75


Комментарии:
2
Всё, классическая двоечка к альпинизму перестала иметь отношение, похоже.
Жаль, не успел побывать там зимой без канаток и тракторов.
Докажи теперь попробуй, что ты пешком шел от Терскола.

3
Возьми с собой команду с НТВ и они отснимут каждый твой шаг. Потом сможешь любому не верящему стучать по голове VHS-кассетой и говорить, что доказательства в ней. И это будет неопровержимое доказательство (типа философского камня, как последнего аргумента в затянувшемся споре)!

1
Зачем НТВ. Вообще персональный видеооператор (не гид) - новая профессия появляется. Думаю, не бросить ли мне свои офисные дела)

2
Да хоть MiniDV, SD/MMC :)
Я уже первый анекдот придумал;

- Я был на самой высокой точке Европы!
- С какой стороны?

11
А кому доказывать то надо? Мне всегда казалось, что на Гору для себя ходят.

0
Сути мною сказанного это не меняет.

8
Ратрак до 5100 - это теперь альпинизм? ((

А канатка пусть будет - лыжникам радость и круглогодичное катание!!!!

0
По-моему классно, что стороят. Альпинизма с этой стороны нет уже давно. Тем более, что да Гара-Баши и так есть канатка, просто не такая фундаментальная. Бум будет, когда будут станции на приюте и седле (хотя это по-моему экономически не выгодно)

3
Да пусть строят (грязи бы поменьше только), альпинизм - это горовосхождение, а с помощью или без - не так важно. Кстати тем кого довозят на ратраке это не очень помогает доходить до вершины, а уж быть первыми там в этот день и подавно, так что: Сюда незанесет ни лифт не вертолет...

0
Тоже не понимаю,чего страшного в новой канатке? Это же по большей части для глыжников.Им вершина ни к чему.Ну а мы по привычке ножками с самой зеленки)

3
Хорошо, что продолжается развитие крайне слабой иинфраструктуры отдыха, туризма и спорта на Эльбрусе. Даже возможность просто взглянуть на горы Кавказа с высоты около 4 км (летом и зимой)- ныне недоступна для абсолютного большинства наших соотечественников. Надо бы построить такие же дороги (+ приюты и проч) со стороны Хотю-тау (с запада), с севера и с востока!
А я первый раз поднялся на Приют 11 пешком еще летом в 1952 году, а далее в разные годы (зимой и летом) неоднократно, вплоть до вершины...Это разные вещи ... (массовые походы, прогулки, катание на лыжах) и альпинизм.
ПВЗ

1
Может для лыжников этот подъемник и хороший сервис, а для любителей горных путешествий это чужеродное сооружение. Сейчас трудно найти точку съемки Эльбруса, что бы в кадр не попали брошенные порванные тросы, провода электропередач и куча всякой инфраструктуры. Теряется естественная красота этого благодатного места. Если после окончательного строительства не будут убраны "следы" деятельности, то "загаженный" Эльбрус уже ни кому не будит интересен. Если построят и запустят на полную мощность отель Приют-11 то куда потечет канализация? Опять же в чистые воды Баксана. А как же Нарзаны? Может они и не будут отдавать навозом, но от этого людям будит не легче.

1
Ну до "девичьих кос" по щиколотку в навозе ходят, и ничего, никто ещё не жаловался. Хм, я даже шлепнулся задницей в него, поскользнувшись. Дорога представляет из себя речку, из говна. А что делать, дальше, после этой дорожки красивейший ледопад!
С этой стороны Эльбрус изначально был обречен, это понятно, там подъезды есть, куча курортов сбились в одну кучу.

3
Среднерусский приречный пейзаж около реки "Москва" конечно, загажен чужеродным городом Москва! :-))))
А на приюте 11 надо построить современные очистные сооружения для охраны "естественной красоты и чистоты" Баксанского ущелья...И установить такие же строгие правила вывоза мусора, как сейчас в базовом лагере на Эвересте (ледник Кхумбу).
Все вопросы можно решить...
Рекомендую ознакомиться с Правилами поведения туристов и альпинистов, например в горах Сьерра-Невада (США), где ОЧЕНЬ чисто и ежегодно там бывают СОТНИ тысяч людей!
ПВЗ

1
Я по Портовой иду из магазинчика, достаю из кулька пакетик с мороженным, сам пакетик рву, достаю из него мороженное и, сую этот пакетик в кулек. Так же и с фольгой от шоколадки, после мороженного.
Интересно, чему меня могут научить американцы в этом плане? ;)

0
И много таких, как Вы в России?


Только оттуда с РедФокс Эльбрус Рейс...Бочки по макушку в снегу были (1-2 мая), канатка не работала...на Гара-Баши, Приют зачах ( со стороны никого не видел, когда шёл на Пастухова), а так довольно оживлённо...как всегда...

2
Конечно коровам "с р а т ь " не запретишь. Эльбрус территориально принадлежит КБР, но ведь это высшая точка Европы и делать там по своему частному разумению, без европейского отношения к природе - нельзя. В 70 годы Шакир Шамержанович Тенешев (он руководил школой инструкторов в Нальчике), рассказывал что сам подымал на ишаках доски для строительства приюта. И когда тот был построен - то там было предусмотрено очистное сооружение. А в 70- 80 годы пока приют не спалили, на подходах к нему в радиусе 300 м стоял зловонный запах "жизнедеятельности человека" и куча ржавых банок. Кто там бывал в те годы - то помнит. Без хороших очистных и "воспитания" читайте наказания тех кто мусорит в горах - Эльбрус вряд ли выдержит.

0
Однако очистные были предусмотрены? И ишаки крутые альпинисты, вон где ходили, по льду.

2
Всё-таки не понимаю поборников "чистого альпинизма" на Эльбрусе. Чистого не в плане отсутствия мусора, а в плане неприятия технических средств. Правильно писали выше - гору ходят для себя. С другой стороны, канатки, ратраки и снегоходы существуют и это факт. Ничего с этим не поделать. И для горнолыжников они - благо, смысл тащиться с лыжами в гору когда на уме только одно - спуск...
Мне лично на Эльбрусе было глубоко пофигу, кто и как там оказался - пришел ли ногами с поляны Азау, из Терскола, да хоть из Нальчика; поднялся на канатке, доехал на ратраке до Косой... Важно (для меня) как туда дошел я. Тем более что пришлось убедиться - ни канатка, ни ратрак не являются панацеей, и при отсутствии физухи и акклиматизации ощутимой пользы горовосходителю не принесут. Альпинист не горнолыжник, быстро вниз не спустится.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru