Выходные в Ергаках

Пишет Margarita Zhigalova, 01.07.2015 20:25

Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)
В начале месяца, 8-11 июня, у нас выдалась отличная возможность поехать на Ергаки. Быстренько собрались и отправились навстречу путешествиям! Поскольку мы были ограничены по времени, а посмотреть и обойти хотелось как можно больше всего, было принято решение идти налегке, с минимальным количеством вещей, и при этом в хорошем темпе.

В первый день мы приехали из солнечной Хакасии в обед, оставили машину возле базы МЧС, перетрясли рюкзаки, оставили ещё некоторые вещи и вперед! Наш маршрут на первый день: через озеро Уютное, озеро Радужное к подножью головы Спящего Саяна. Оставили вещи, расставили палатку, подкрепились и пошли за голову Саяна. Там в ноябре прошлого года, во время первопрохода Саши, засыпало снежную пещеру, вместе с тем их вещи. Нашли всё, что хотелось: лавинную лопату, трекинговую палочку и ещё разные мелочи.

Вернулись к своему лагерю часов в 18, погода распрекрасная, что делать? Конечно же идти гулять! На Спящего Саяна по маршруту Маши Смеловской 2Б зимней.
Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

Второй день. Заснеженный перевал Промежуточный. Не могли пройти мимо скалки, которая находится слева от перевала, находясь лицом к п.Молодежный. Залезли хороший маршрутик, ориентировочно 2Б категории трудности, по имеющийся у нас информации –первопроход.Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

По перевалу Художников очень рано начали спуск, пришлось траверснуть правее, подальше от зеркал внизу. Снега много. Навстречу нам шли два парня из Кемерово, первые люди за эти два дня, которые нам встретились. Они тоже были нам рады. Из забавного: они были в сандалиях, проходя сугробы по колено, а ещё крайне удивились, что в этих местах вообще бывают медведи.Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

На озере Художников встретили доброжелательную группу из Татарстана. Поделились друг с другом планами, и мы пошли ниже, располагаться. Охладились в озере, вода бодрящая! Время 16.00, сделали всё необходимое в лагере. Что же делать на этот раз? На Зуб Дракона!

Джет боил с собой, вещи на вечер. Решили пойти мимо водопада Художников через озеро Теплое. Долго петляли, затем резкий набор высоты и медленно приближающаяся вершина по пологому склону Зуба. Попили чаю на вершине, утеплились, и в 20.30 начали спуск. Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

На спуске мы решили сократить. От оз.Теплое пошли прямо вниз по бездорожью. Через медвежьи угодья в полутьме вышли наконец на тропу к речке , вытекающей из Малахитовой ванны и по медвежьим следам прибежали к нашему дому на сегодня.

Третий день. Погода портится, но наш маршрут продолжается. Неспешно собрались и отправились к оз.Горных Духов. Оттуда сбегали на младшего брата Параболы. При подъеме на перевал Птицы нас накрыло стеной холодного дождя. Поднялись на перевал, сели под нависающий камень на обед. Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

Дождь не прекращался. Оставили вещи и пошли на п.Зеркальный по маршруту 1Б к.т.

Затем вернулись, перевалили Птицу на другую сторону и поднялись на голову Птицы по маршруту 2А к.т Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица).

Тут уже пришло осознание, что всё что хотели – сделали, куда хотели- сходили. И неспеша пошли на оз.Светлое, где в данный момент проходили УТС «Саянская Вертикаль» под руководством Суворкиной Людмилы Давыдовны. По пути к озеру мы уже знали, что нас там ждут друзья. Очень радушно встретили, накормили и заставили петь песни.) Выходные в Ергаках (Путешествия, ергаки, зуб дракона, спящий саян, птица)

Отличное получилось приключение! Я получила Значок альпиниста России и открыла 3 разряд.

Хочется отметить, что экипировка от RedFox очень радует! Надежные рюкзаки Light 45 и Makalu 85 соответствуют своему функционалу : относительно легкие и удобные. Полорки St.Line наши любимые ) У них отличный крой для любого вида активной деятельности. Брюки Stretcher совершенно не сковывают движения и хорошо защищают от легкого ветра, также быстро сохнут. Конечно же ветрозащитный слой: куртка K2 и X5 GTX. Но также мы с радостью надевали курточки WindLoft и чувствовали себя комфортно при любой погоде. Ещё очень пригодились гермомешки. Использовали их и для вещей, и для хранения продуктов в снегу.
Также хотим отметить качественные трекинговые палочки от Vento. Лёгкие, удобно регулировать длину при помощи клипсы.

За положительными эмоциями – в Ергаки! главное, не забывать про безопасность