Еще одно приключение с командой Скайлайн

Пишет Фролов Евгений, 07.07.2015 12:43

Снова рекордные высоты - роуп-джампинг в Крымских горах.
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

Необычайно сильное место - Орлиный залёт. Название говорит само за себя, громадные белоголовые сипы постоянно кружат над отвесными скалами, высота которых на экзите достигает 245 метров по перепаду (и около 1000 метров над уровнем моря). Мы попали в это место еще в марте 2012 года, столкнувшись с большим числом трудностей и непредвиденных проблем. В первую очередь, это густой лес внизу, состоящий из многолетних буков высотой под тридцать метров. Протаскивать веревки через такие джунгли с рассыпанными между деревьями огромными булыжниками довольно нетривиальная задача. Вторая основная проблема, это погода. На такой высоте, где находится экзит, часто образуются облака, мешая контролировать веревки, их натяжение и положение. И вообще, в этом месте высокая влажность, дожди не редкость, на прошлых выездах иногда по неделе приходилось сидеть в облаках, прячась от непогоды под тентом у костра.

Но с другой стороны Орлиный залёт обладает особой притягательной силой. Именно здесь во времена ВОВ базировался партизанский отряд на поляне, где мы обычно располагаем наш лагерь. Партизаны знали где прятаться - увидеть лагерь с воздуха невозможно, всё закрыто кронами деревьев. Благодаря этому даже в самый жаркий день там вполне прохладно и уютно. Также недалеко пещера с ванночками, куда стекает чистейшая вода. А еще, конечно, красивейшие пейзажи вокруг, высоченные отвесные скалы, столетний буковый лес и приятное соседство с белоголовыми сипами.

Пещера Данильча-коба
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

Вид на село Соколиное со скал Седам-кая (Орлиный залёт)

Наша команда первая, кто начал прыгать на этом рекордном для Крыма объекте. И в этом году мы снова приехали сюда, 16 июня. Нас ожидала суперзаброска по горно-лесному раздолбанному серпантину на уазике знакомого лесника - местные лесники наши хорошие друзья и помогают нам в нашем деле. Загрузив огромное количество веревки и железа вместе с бивуачным снаряжением мы двинулись в путь, крепко вцепившись в специальные рукоятки на потолке "буханки". Сама по себе поездка наверх уже была экстремальна, так как дорога временами была сильно размыта дождями, часто попадались каменистые участки и нас всех неслабо трясло в машине. Часто уазик проходил по самому краю пропасти, с уклоном от 45 и более градусов, и куда даже смотреть было страшновато.

Нижний ярус облаков под скалами Орлиного залёта и горным массивом Бойко.
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

Потрясающие по своим размерам белоголовые сипы на Орлином залёте. Впечатление от их полета настолько глубокое, что хочется немедленно присоединиться и начать выкручивать в потоках вместе с ними. Настоящие воздухоплаватели, медленно проплывающие в распаренном от солнца пространстве над скалами словно рыбы в воде. Чувство, что ты находишься в огромном океаническом аквариуме, когда мимо тебя за стеклом скользит скат-иглохвост, расставив свои плавники в стороны или белая акула на охоте, вынюхивающая свою жертву...

В этот раз мы на удивление быстро натянули базу, протащив 400 метров веревки, скинутой сверху от экзита, через лес. Сказывается опыт и наработки именно по этому объекту. Тяжелее всего было вытягивать веревки из-под крон деревьев и затем натягивать веревки для наклонной базы при помощи полиспаса. Это по-настоящему мужская работа, требующая хорошей физической силы и кучи здоровья.

Также мы поставили рампу, так как раньше выход с самой скалы требовал очень сильного толчка, из-за опасности задеть скальную полку метров на 50 ниже экзита.
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

По закону подлости, как только мы натянули базу, всё затянуло облаками и начался дождь, даже не дождь, а ливень на двое суток. И только лишь через двое суток мы смогли начать прыгать.

Но всё плохое рано или поздно заканчивается, и начинается хорошее.

Вообще, если бы не густой лес внизу, этот объект мог бы стать отличным местом для бэйс-тусовок. Но внизу нет даже намека на поляну для приземления. Высота здесь позволяет падать до 7 секунд в свободном падении на веревке. Именно поэтому мы приглашали сюда прыгать только опытных роуперов, хороших знакомых и друзей, у которых уже есть опыт правильного отделения и контроль положения тела в момент полета.
Еще одно приключение с командой Скайлайн (Ropejumping)

Также в этот раз было сделано несколько прыжков в трексьюте. Конечно, по настоящему прочувствовать полет в костюме не удалось из-за малой для него высоты, как только трексьют начинал разгоняться, тут же происходил подхват прыжковой веревки.

В один из хороших солнечных дней над нами немного полетал наш товарищ на параплане, соперничая с орлами, кто выше наберет.

Пока он набирал под облаками, мы прыгали вниз

Рассвет

И закат

Прокачав снова для себя Орлиный залёт, получив мощный заряд энергии и впечатлений, мы вернулись домой, что бы подготовиться к следующему непростому объекту - Шаан-кая. Там мы будем прыгать уже 10-12 июля этого года! Будем рады видеть опытных роуперов, которые захотят проверить себя прыжками с высоты 230 метров. Глубина свободного падения 150 м. Глубина общего падения 190 м.

И немного видео с нашего мероприятия на Орле.