Мартин Серен погиб при восхождении на Гранд-Жорас с Ули Штеком

Пишет veterok-veterok, 24.07.2015 17:07

Он был в шаге от того, чтобы стать первым нидерландским альпинистом, поднявшемся на 82 четырехтысячника Альп, но сорвался с гребня Рошфор.

Мартин Серен погиб при восхождении на Гранд-Жорас с Ули Штеком (Альпинизм, rip, альпы)
© M. Seueren

Позавчера пополнился счет жертв летнего сезона в Альпах – погиб Мартин Серен. 32-летний нидерландский альпинист не был широко известен, хотя жил в горах и ради гор. Весть о его гибели облетела весь мир потому, что его товарищем в этом последнем восхождении был ни кто иной как Ули Штек.

Как известно, Ули Штек сейчас занят реализацией амбициозного проекта «82 вершины», стремясь взойти на 82 четырехтысячника Альп менее чем за 80 дней. Швейцарец начал свое приключение с другом Мики Воллебеном, который был вынужден покинуть проект из-за проблем со здоровьем.

С тех пор Ули Штек постоянно менял напарников. Несколько дней назад он сообщил, что проект перевалил за экватор, и что он готов переместиться в Шамони.

В Шамони к Штеку присоединился немец Давид Готтлер. Вместе они за пару дней поднялись на Les Droites (4000 м), Aiguille Vert (4122 м), Grande Rocheuse (4102 м) и Aiguille du Jardin (4035). Затем Ули Штек отправился на Гранд-Жорас, где и произошла трагедия.

Штек сообщил о происшествии на своей странице в Facebook: «Я глубоко потрясен трагической смертью моего коллеги Мартина Серена, который погиб 22 июля в результате падения с гребня Рошфор. Выражаю свои соболезнования семье и друзьям Мартина».

Мартин Серен, Ули Штек и еще один альпинист вместе начали восхождение на Гранд-Жорас (4208 м), когда Мартин сорвался с гребня Рошфор и упал в трещину на итальянском склоне массива Монблан. Он погиб в результате падения, хотя подробности еще не известны.

Серен был опытным альпинистом. На свой первый альпийский четырехтысячник Weismies (4017 м, Швейцария) он поднялся в 2001 г. С тех пор он побывал еще на более чем 70 четырехтысячниках Альп, среди которых все швейцарские и сольное восхождение на Lauteraarhorn (4042 м). Также за его плечами множество экспедиций в другие регионы мира.