Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов.

Пишет otvagin, 26.07.2015 23:07

Добрый всем день! Хотел поделиться несколькими замечательными маршрутами, пройденными нами в Альпах.
Машруты не совсем для спортсменов, скорее для продвинутых любителей. Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)
Маршут "Зеркало Винчи"(Shpigolo vinci) идется от рифуджио Джианетти и является самым популярным после таких маршрутов как Кассин и Норд кант. Сложность его 6 по Уиаа, протяженность примерно 12 веревок. Подход по снегу. Мы брали на всякий случай дюралевые кошки и легкий алюминиевый ледоруб, но в этом году снега было немного, и мы обошлись без дополнительного снаряжения. Начало маршрута - разрушенная щель с уровнем лазания примерно 2-3 (здесь и далее все по Уиаа). Мы старались выходить на полные 60 м, а где-то шли одновременно, поэтому кол-во станций у нас не совпало с рисунком.
Поскольку мы лезли втроем, скорость прохождения обещала быть невысокой, поэтому мы встали рано и в 5.30 утра уже вышли из рифуджио.
Быстро добрались по тропе до поворота к маршруту и далее, ориентируясь по турам, дошли до снега.
Первая веревка практически пешком. Далее мы двигались по гребню с незначительным набором высоты. Станции делали тогда, когда тянуть становилось трудно. Лазание простое, но есть риск сорваться на траверсе, а мы, уже наученные горьким опытом, посему клали железки часто. Первый ключ - лазание 6, называется "спина мула". Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)Пологая плита с щелью под камы и закладки среднего размера, плавно переходящая в ребро, где класть уже нечего, но до места, где можно организовать страховку, буквально несколько метров. Если провести параллель с крымскими маршрутами, больше всего похоже на вертикальную щель Канта по канту, но положе и проще. Я даже немного был разочарован. Далее обход жандармов, опять несложное лазание, небольшой спуск вниз и, наконец, Diedro nero, 5+, вертикально вверх. Так я еще не лазил, думал, такого в горах не бывает. Обычно только обрадуешься приятному лазанию, как сразу какая - нибудь гадость.. Но тут все для людей. Зацепки на две фаланги, есть везде большие ноги, и вертикаль.. Кругом красиво, солнышко, на небе ни тучки. Хочется, чтобы веревка не кончалась. По пути куча старых крючьев, спиленных шлямбуров (приветствую такое дело!). Некоторые крючья вынимаются просто руками, некоторые сидят плотно. У меня молоток и я развлекаюсь по пути, пробуя их на прочность. Примерно половина не годится для страховки, хоть по виду и очень даже ничего. Один даже деревянный(!) и в нем капроновый репик! Я репик снял от греха! Но вот мы подходим ко второму ключу" желтое сало"(Salto giallo). Тоже щель с кучей крючьев, можно лезть как мультик, но лучше полагаться на свое железо, так безопаснее и честнее, тем более железа мы взяли в достатке. Лезется не сложно, гранит великолепно держит.
На последних веревках по гранитным сколам пришлось поволноваться, так как я не привык к таким острым и тонким граням, не понимая их прочность при нагрузке. Станцию сделали на своих, так как штатная, очень уж близко.
Вершина настоящая, как в фильмах, острая, поместиться может только один человек. Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)Делаем петлю и фоткаемся. Теперь вниз. В описании говорится, что все станции пробиты по 45 м, но наших 60-ок хватало только - только.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) Так что будьте внимательны! Спусковые петли очень ветхие, но везде стоят карабины и рапиды для лучшего продергивания. Мы поменяли несколько петель пока не кончились расходники. Советую брать расходного репа побольше. Страшно дюльферять на гнилой выцветшей петле.
На спуске есть небольшой переход вправо по полке, все отмаркировано турами. Маршрутом часто пользуются, но вот петли менять, видимо, жаба душит иностранцев.
Наконец выходим на снег и идем в рифуджио. Всего от двери до двери заняло 14 часов. Многовато, но мы втроем и после первого ключа наступило какое-то расслабление, не хотелось гнать. Просто наслаждались лазаньем. Маршрут прекрасный. Именно лазательный.
Итак, устать нам не удалось и мы решили сходить что-то короткое и мало посещаемое.
Нашли в гайде маршрут на Сертори «Шпигало ист-норд-ист»Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)
Посещается редко, пройден в 1939 году, ключ 6, остальное 4-5 и, главное, всего 5 веревок.
Вышли не слишком рано, так как погода была пасмурная, туман. Маршрут начинается с перемычки между Cengalo и Sertori, то есть начало совпадает с подьемом по виа нормале (виа нормале-самый простой путь подъема,часто просто тропа) на Cengalo. Лазание на подходе 2, висят перила, но реально, кроме одного места, пешком.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)
Мы на перевале. Слева висит клочьями туман, справа ледяной обрыв в страшно дорогую Швейцарию. Без труда находим начало. Маршрут весь вертикален и предельно логичен. Надо просто лезть вверх. Куда легче!
До первого надежного ориентира, косой полки, всего одна веревка. Сверху капает не то дождь, не то конденсат от тумана. Лишайник на граните мокрый и ноги ползут. Лезу рукоходом, благо зацепы большие. На полке вода. Бью два крюка (напарник после вытащил), в сухую погоду можно и так пройти, а сейчас страшно. Далее идем вверх к ключу вертикальной щели-отколуВаль Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.). У нас собой только голубой, третий номер кама, а тут нужен серый, четвертый. С трудом нахожу место, где поуже, и делаю страховку. Засовываю ногу поглубже в щелюгу и прохожу еще пару метров. Щель, зараза, не сужается. Ног нет и руки на сыром камне как-то неуютно лежат. Проявляя чудеса гибкости, приспускаюсь вниз и снимаю кам. Далее лезу потихоньку вверх и двигаю кам по узким местам, уверяя себя в надежности страховки. Друг Влад потом удивлялся как я с таким прогоном отчаянно лез, ничего не боясь!Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)
Дошел до места, где надо вылезать на откол, а ничего нет. Вообще! И взяться не за что и ноги едут по проклятому лишайнику. И нога, заклиненная в щели отекла, стала чужой. Думаю, ведь шесть же написано, никак обман! Поискал на стене и вдруг, о чудо, как редко бывает такое везение, незаметный, маленький карман оказался огромным «кашпо» под все пальцы! Вылезаю на откол и стараясь не скинуть, накопившиеся в ожидании русских альпинистов камни, нахожу станцию. Один камень даже подвязал стропкой, жена ведь внизу.
Надо сказать, что живые камни есть, но в сравнении с Кавказом, или даже с малохоженными маршрутами на Форканте, их ничтожно мало. Отсюда в описании «вверх по щели 3 категория лазания и вершина. Справа полка со снегом». Щель какая-то не троечная и, даже не четверочно-пятерочная. А снег холодный, да еще дождь пошел..
Верю описанию и лезу по щели. Ад какой-то. Щель гдухая, вертикальная, все мокрое и, вообще, пора заканчивать. Гром гремит. Туман сгущается. Короче, приходит ужас. Оставил новую петлю (я плакаль) и дюльфернул обратно. Пошел по снегу и нашел таки троечную щель. И вот вершина, на которой стоит статуя Мадонны, нахмурившейся под дождем.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) А лез бы по первой щели дальше, вылез бы на соседнюю, а с нее попасть куда надо не просто. Вот и верь после этого описаниям непопулярных маршрутов.
Дюльферяем по описанию.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) Сразу солнце! Природа мгновенно просекла, что на спуске нам дождь не мешает. Мудрая она, природа..
Станции, видимо, в расчете на одну веревку 60 м пробиты через 30 метров, надежно, качественно. Шлямбура с надписью «маде ин», а в них Гнилье и выцветшие стропы и репики толщиной с палец ребенка. Опять тратим невосполнимый запас стропы и репа.
На спуске есть несколько переходов по полкам, везде туры, все читается легко.
Маршрут короткий, но по ощущениям сложнее Зеркала Винчи, может погода так повлияла. Вобщем, можно лазить. По ощущениям 4Б наша, хоть и 5 веревок.
Гранд Парадизо.
Была у мены мечта. Тряхнуть стариной и, как бывало, сходить длинный ледовый маршрут. Каскадов я налазился зимой, а вот летом, на контрасте, после лазания по теплым гранитам одеть кошки и пройти много веревок среди альпийских лугов и далеких туманных вершин.. Короче, захотелось и все. Когда-то ходили длинные ледовые маршруты. Жена была против контрастов. Тащить ботинки, кошки, буры и все это по жаре, на перекладных, по знойной Италии..Но я уговорил. И поехали мы в яростный трансфер на трех поездах и двух автобусах, с ночевкой в каких-то развалинах замка, имени которого я и выговорить - то не смог.
Доехали до кемпинга Гранд Парадизо. Нас встретил улыбчивый пожилой итальянец, Франко. Сразу заявив, что он друг Путина и всех русских. Меня это несколько насторожило. Когда Франко узнал, что мы идем маршрут по северной стене Гранд Парадизо, он впал в экстаз, О! Северная стена!! 600 метров льда!! Еще 200 гребень!Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)
И побежал звонить в приют Шабо, чтоб нас ждали.
Я признаться не понял его восторгов, но потом, когда выяснилось, что 99 процентов из этого лагеря ходят по «виа нормале», то есть по тропе, мне стало как-то неловко, будто я на детской площадке решил крутить сальто.
В Валь ди мело мы привыкли считать себя чайниками и ловить снисходительные улыбки прочих восходителей. Когда мы гордые собой после маршрута ист норд ист вошли в столовую, то познакомились с 60 летнем дедушкой и его 15 летним внуком. Они только что пролезли Кассин и еще засветло спустились в рифуджио. Раньше нас! Дедушка сетовал, что уже стал стар и не так проворен, как раньше. Нам бы его проворство.. А тут вдруг стали суровыми альпинистами..
И пошли мы солнцем палимы в приют Шабо, таща с собой все свое снаряжение. Как человек достаточно битый судьбой и не слишком уверенный в себе, я взял:
1.Инструменты Симонд и Вайпер
2. Ледоруб с прямой ручкой для снежного гребня.
3.11(одиннадцать) буров, кошки Рембо (других не осталось)
4. Крючья на скальный участок и петли, великое множество.
Пришли мы в приют Шабо и тут нас стали пугать. Именно пугать, как пугают детей громким шепотом, оглядываясь через плечо и неожиданно повышая голос. Хард айс! Блэк айс! Вери мэни

таймс! Все гиды и особенно хозяйка рифуджио, твердили это. Напугать удалось только жену, поскольку она лучше всех знала английский. Я просто недоумевал, температура даже ночью плюсовая, на вид маршрут лежит, что там ужасного может быть? У жены еще перелом не до конца зажил и она решила остаться, понаблюдать за нами в бинокль. Благо он стоял на штативе возле приюта и был бесплатен.
Короче, запуганные насмерть выходим в три!!! Часа утра и с фонарями идем к маршруту по накатанной тропе, густо обсаженной турами. Заблудиться невозможно (унас и ГПС был!!). Жена осталась. Ведь Хард айс, черт побери!!
Подошли мы с первыми лучами света под бергшрунд и полезли по фирну и мягкому снегу. Идется хорошо, пока ничего не крутим, вот уже и прошли прилично. А харда все нет..Пошел лед.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) Идем одновременно, крутим буры, когда кончаются, я делаю станцию и забираю их у напарника. Так и дошли до гребня.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) Лед мягкий, как примерно, теплой зимой.
Ноги, конечно, с непривычки устали, но не критично. На гребне оказалась просто тропа на вершину. Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)Просто тропа! Мы дошли до Мадонны на пьедестале из стальных труб, спрятали подальше наши железки, чтоб ни дай бог кто не увидел, и пошли вниз.Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.) Где было хоть какое-то лазание, стояла алюминиевая лестница..А у меня крючья в рюкзаке, айсбайль..Весь подьем занял 6 часов. Если бы не фотосессия, Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.)догнали бы тех, кто шел по виа нормале.
Вернулись в рифуджио и сразу свалили вниз. Видимо, гиды просто глумились над нами и я не хотел им давать повод поржать.
Короче, маршрут лайт. Полный лайт. Заявлено 4Б в нашем гайде, может зимой и 4б, а в июле можно идти соло с двумя тяпками и любоваться природой по дороге. Найс клайминг, как говаривал мой знакомый иностранный горовосходитель Йенс. В сравнении с нашими 4б на Корону в Арче или с Камнем на Камчатке, просто тренировка в зале. Так что идите смело и не слушайте никого. Лед, кстати, около 45-50 град, ровный до самого гребня. Карнизов не было, а я их так ждал!!
Вот такая вышла у нас заминка.
Кемпинг Гранд Парадизо Валь Мазино-Гранд Парадизо. Несколько несложных маршрутов. (Альпинизм, Италия. Валь Мазино. Гранд парадизо.), очень приятный, горячая вода есть, супермаркет.. И можно полазить короткие, скальные маршруты в окрестности. Есть шлямбура, станции. Мы немного поразмялись там. Много мха и травы только, видимо, мало кто пользуется.
Если не лень тащить снарягу или вы на машине, хороший отдых для семьи на несколько дней.
Вот такие у нас были приключения. Если кому пригодится, буду рад.