OutDoor-2015 "Evolution continues"

Пишет LehaDengin, 29.07.2015 12:06

На выставку «OutDoor», проходящую во Фридрихсхафен ежегодно, я попал впервые. Удалось это благодаря приглашению Российской компании «ICE ROCK», которая занимается разработкой и производством снаряжения для альпинизма. Хочу поделиться своими впечатлениями от выставки «OutDoor-2015» и о стенде «ICE ROCK» в частности.
OutDoor-2015 "Evolution continues" (Ледолазание/drytoolling, friedrichshafen, icerock, ice climbing)

Для меня, как рядового посетителя, эта выставка была настоящим праздником. Это возможность посмотреть новинки индустрии, самые последние коллекции одежды и обуви, снаряжение, а также увидеть людей, которые творят историю экстремального спорта.

На открытой площадке проводятся многочисленные события, конкурсы. Можно испытать свои силы на «fingerboard», сравнив свой результат со временем лучших скалолазов мира, походить на «slackline» и посмотреть, как выполняют невероятные трюки мастера слэка, а также поплавать на каяках по пруду. На подобные выставки всегда надо брать рюкзак повместительнее. Легко можно набрать целую сумку сувениров, начиная с плакатов и наклеек, заканчивая миниатюрными зацепами и карабинами. Также во время проведения выставки на одной из площадок проходил этап кубка Германии по боулдерингу.

Мой основной интерес был направлен на холл B2. Тут были были представлены стенды всех основных производителей альпинистского снаряжения: Petzl, Black Diamond, Grivel, Camp, Climbing Technology, DMM и многие другие. Рядом с чешской деревней находился стенд российской торговой марки «ICE ROCK». Об этих ребятах, которые относятся с энтузиазмом к своему делу и производят качественное снаряжение для альпинизма и ледолазания, хочу рассказать подробнее. Было приятно наблюдать как реагирует на интересный дизайн и качество исполнения снаряжения эта публика, которую очень сложно удивить при наличии такого многообразия продукции. Самое главное - это чувство гордости от понимания, что - «это сделано в России!»
В «ICE ROCK» разработали целую линейку карбоновых ледорубов. Карбоновый ледовый инструмент «ASPEED» уже успел занять определённую нишу в мире ледолазании, этот инструмент больше подходит для спортивных трасс, т.е для нависающих маршрутов с небольшим количеством льда. Для более широкого круга энтузиастов альпинизма «ICE ROCK» разрабатывает 2 новых инструмента – «Combat» и «Spark». На выставке были представлены прототипы этих ледорубов, они также выполнены из карбона. Сейчас они проходят испытания и будут сертифицированы под Тип Т. Сильно удивлял посетителей своим весом ледоруб для ски-альпинизма «IDOL», около 200 грамм, который прошёл все тесты EN-13089 (Тип B) / UIAA-152, и совсем скоро будет представлен на рынке ледового снаряжения. Эти 4 молотка охватывают все маршруты – от простых до самых технически сложных.
Визит итальянцев на стенд оставил самые приятные впечатления. Один из самых заслуженных альпинистов и гидов в Италии Maurizio Riganelli – штатный испытатель снаряжения итальянского дистрибьютора – во всех подробностях рассказал о своем опыте использования «ASPEED» и «IDOL» на ледяных рельефах. Моё общение с ним получилось очень интересным: во всех тонкостях обсудили угол атаки, размах и направление удара, вибрацию и многое другое. Забрав инструменты – прежде всего «SPARK» – со стенда, мы пошли в соседний холл B3 на стенд команды из Словении «Gecko Climbing Holds», которая специализируются на производстве зацеп для скалолазания и ледолазания, т.н искусственный лед. Задача была понять, как ведет себя «SPARK» при забивании в лед и выяснить, что нужно изменить или дополнить, чтобы получит лучший инструмент для ледовых маршрутов.

Кроме ледового снаряжения в «ICE ROCK» разработали очень интересное страховочно-спусковое устройство «GNOME» с запатентованной системой адаптации к диаметру верёвки. «GNOME» использует абсолютно новый подход к блокированию верёвки и последующей разблокировке устройства. Основная идея – в минимальном прилагаемом усилии на рукоятку. После срыва «GNOME» можно разблокировать одним пальцем. Принципиально возможен однорукий спуск, скорость которого регулируется очень легко и плавно. В настоящее время «GNOME» проходит финальные эксплуатационные испытания и уже скоро появится в продаже.

Будем надеяться, что в скором времени во многих магазинах за рубежом будет представлено российское снаряжение в одном ряду с именитыми мировыми брендами.