Куш-кая - полеты над бэйс-экзитом (Лето - Крым 2015)

Пишет Фролов Евгений, 03.08.2015 22:37

Для любителей парапланеризма - на видео представлено отличное место для полетов на Южном берегу Крыма! Один из стартов расположен на скальном массиве Куш-кая, известном среди альпинистов, скалолазов и бэйсеров. С вершины Куш-кая вы увидите всю бухту Ласпи, при наборе высоты более ста метров виден Севастополь, мыс Айя, Балаклава, скалы Ильяс-кая и Форосский кант.



Днем над Куш-кая довольно мощные термические потоки, создаваемые силой морского бриза и прогретыми скалами, поэтому это место не для начинающих пилотов, а тех, кто уже умеет работать с потоками. Приземляться можно на дорогу внизу или на трех разных пляжах.

При съемках этого видео никто из отдыхающих на пляже не пострадал )) Всем хорошего летнего настроения!

35


Комментарии:
1
Два года назад, зимой, там недурно летали ребята, как раз мимо Куш-каи. Погода была через день; летная-нелетная. В летную погоду воздух был очень ровный, крылья шли как крупные корабли, без малейших излишних движений. Здорово было даже со стороны смотреть :)))))

2
Да, зимой в бухте Ласпи из-за ее закрытой формы бывают очень неплохие полеты, своя особенная аэрология, куда не попадают холодные потоки северных ветров. И летом там хорошо, можно в море после полета окунуться.

1
Спасибо. Наконец-то увидел, как мы выглядим вашими глазами :)

"...Чуть правее, с радостными возгласами пролетает бодрый парапланерист. А у нас был шанс штаны постирать. Через час – всё было забыто. Через час мы сидели на вершине, а над нашими головами летели журавли. Сотни птиц, клин за клином летели на юг. Они подходили от Черной Речки..." (октябрь 96, маршрут 4A, "Центр чаши")

0
Да, маршруты сверху хорошо просматриваются. Правда, мы тем днем летали в такую жару, что на маршрутах никого не было видно, хотя внизу в кемпинге были ребята-альпинисты из Севастополя, наверное на море отдыхали ;)

1
такое ощущение что в этом цирке и "шляпа" может летать
какое качество у купола на ваш взгляд может быть, что бы пытаться парить там

1
В хороший термик может и шляпа парить, с качеством 0.5
Некоторые парапланы на шляпу очень даже похожи :)))

2
И шляпа может летать, это факт. Там такой динамический поток, от которого меня на моем крыле подбрасывало вверх временами со скоростью 7-8 метров в секунду. Также парение зависит от силы ветра, площади купола, вашего веса и качества параплана. При ветре под 5-7 метров в секунду, вашем весе в 60-70 кило, площади параплана от 22 квадрата достаточно качества 8-9 единиц - там будет держать за счет динамического потока, который максимально разгоняется у вершины скалы. На спидфлаерах даже при площади в 16 квадратов будет сыпать вниз, нужен ветер силой 14-17 метров в секунду. Ну а если купол у вас будет площадью в 25 квадратов при том же весе и силе ветра около пяти, то будете уверенно набирать над стартом метров 500 и уходить на маршрут ))

0
Спасибо


1
"Спидик легче таскать в гору и не такой он критичный к погоде, но дороже стоит" - заблуждение :) спидик тоже очень и очень требователен к погоде, особенно на скальных экзитах.

0
Возможно, но со своими скоростями полета он не настолько критичен к порывам и турбулентности, при которых на параплане просто не удастся сохранить купол стабильным.
Разница в скоростях полета двукратная.

Так же и по части взлета. Я под пистолетом не смогу поднять в воздух DHV1-2, если будут порывы превышающие 5 метров/сек., а спидик хотя бы на лыжах но позволяет стартовать, насколько я понимаю.

На лыжах спидик можно поднять и стартовать даже сквозь попутный холодный нисходняк с больших гор. Собственно в этом режиме его изначально и использовали, если я правильно все понимаю. Так ведь?

Я затащил комплект на Мир. Внизу светило Солнышко, а на Мире была зима и, нисходящий холодный ветер с Эльбруса, воздух тупо давил вниз по склону. Там я понял, что с таким крылом в таких условиях можно стартовать только с вершины или из укромного места какого ни будь. Спидик и лыжи позволили бы в этих условиях стартонуть и безопасно уйти вниз.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru