Прогулка по Гималаям. Химчал Прадеш

Пишет RedLine, 10.08.2015 22:30

Осень - самое время для путешествий. Но чем заняться в этот период, чтобы не только увидеть новые места, но и утолить свою жажду приключений? Есть множество вариантов ответов на этот вопрос и эта история, только один из них. И пока Настя колесит через всю Россию автостопом, на полпути к Камчатке, я пожалуй выложу ее историю о Бире.
Прогулка по Гималаям. Химчал Прадеш (Горный туризм, индия, бир, полеты на параплане, путешествия, гималаи, Анастасия Торшина)

Три года назад мое знакомство с Индией началось именно с Бира, с удивительной маленькой деревеньки ( тибетской колонии) на севере Индии в Гималаях. Осенью, в середине октября сюда съезжаются парапланеристы со всего мира, чтобы полетать в горах долгие и красивые маршруты, как летом съезжаются дети в деревню к бабушке, из года в год.
Исколесив 15 тысяч км по пыльным и не всегда асфальтированным дорогам на мотоцикле через всю Индию, разрезав разноцветную, самобытную и противоречивую Индию на три неровных части, побывав в самых крупных мегаполисах,маленьких деревушках, джунглях и в священных древних городах, мы пересекли пустыню и полюбовались океаном из самой южной точки полуострова и снова вернулись в Гималаи, вернулись в Бир. И тут я почувствовала, что мы вернулись домой.
Уклад жизни и быт тут просты. День начинается с восходом солнца. Мир оживает, пробуждается ото сна пением птиц и теплом солнечных лучшей. Начинается движение — В кафешках готовят ароматный масала чай, жарят омлет и алу паратху. Торговцы с шумом поднимают железные створки и раскладывают товар, земледельцы идут на поля, пастухи выгоняют скот, монахи идут на службу. Все просыпается. Машины завозят пилотов на старт, начинается день.. и каждый занимается своей работой. Впереди вид на снежные вершины, а в синем небе формируются первые облака.
Как только первые лучи солнца касаются земли, долина прогреваются и влага большими массами начинает движение вверх по гребню. Формируются первые облака. Стартуешь. Дальше тебе помогают птицы. Орлы летают и кружат с тобой в одном потоке. Молодые орлята играются и боятся, а более опытные здороваются и крутят крыло к крылу. Летать рядом с орлами необъяснимое чувство. Контакт. Выкручиваешь выше и выше. Постепенно в небе появляется множество разноцветных крыльев. Это красиво, когда ты видишь как параплан крутит в спирали и поднимается вверх, а когда ты это чувствуешь, как попадаешь в поток и начинаешь обнимать его, а он тебя поднимать, это магия. Если выбраться на стартовый хребет и перепрыгнуть на следующий, а там в большие горы. А это уже другой мир.
Птицы показывают потоки и улетают в стратосферу вместе с нами. От быстрого подъема ввысь кружится голова, пьянящее ощущение высоты и близость больших гор. От таких пейзажей захватывает дух, в мозгу что то происходит, быть может от нехватки кислорода и адреналина приходит осознание » зачем подбирать слова и что -то описывать, это просто потрясающе, что сейчас происходит. Это чувство как будто все происходит в сказке. Лаконичные приглушенные цвета и снежные конусы гор. Мы улетели в большие горы, они приняли нас, это такая мощная неподдающаяся описанию энергия. Сумасшедшая энергетика. Вокруг снежные холодные высокие скалы невероятно величественные и красивые. Под тобой гребни гор, рядом скалистые склоны на которых нет жизни, нет деревень и дорог и единственное кого ты можешь встретить — дикие животные. Тут только свобода и тишина. Слышно стропы поют. Когда смотришь на горы — они магически мерцают.
Вокруг никого, кроме нескольких парапланщиков. Таких же как и мы. А горы подпускают так близко, и ты летишь на параплане на высоте больше 5 тысяч метров и на все это смотришь. Холод сковывают тело и проникает под одежду и кажется уже пронизывает до костей. На такой высоте, да еще если лететь со скоростью 50 км в час прохладно. Полетав и замерзнув до боли в пальцах, мы полетели назад, на ближний хребет. Возвращаемся с огромным запасом высоты и ближний хребет кажется таким домашним и уютным. Живым. Множество тропок, стада овец, если подлетать близко близко можно разглядеть морщинки на лицах пастухов и или крестьян убирающих чеки. На вершине хребта можно увидеть темплы, хижины или каменные домики к которым ведет только тропа, тут везде кипит жизнь. Горные речки, бегущие по камням, водопады и ручьи, ущелья и горные отроги, многочисленные деревеньки, гребни гор похожие на гигантские мохнатые лапы, по которым можно отправится в трекинг, и всегда причудливые узоры на многочисленных чековых полях.
Подлетая к Биру, виден магический лес с «forest temple » - одно из моих любимых мест. В самой деревне Бир можно увидеть множество тибетских монастырей. Где проходят службы, куда съезжаются люди увлеченные тибетской культурой и буддизмом. Здесь же, в Бире, расположена летняя резиденция далай-ламы.
Спустившись с небес на землю, попадаем в деревню. Большинство деревни — тибетские дома в традиционном стиле, с миллионами флажков на крышах и дома местных индусов, разукрашенные в разные яркие даже кислотные цвета, главная улица — (маркет) с семейными кафешками, продуктовыми и овощными лавка.
На посадке мирно сидят монахи. и просто тибетцы, бабушки и земледельцы, бегают детишки. Главная улица пестрит иностранцами. Харчевни, возле которых стоят парапланерные рюкзаки наполняются пилотами и разговорами о полетах и погоде. Кухня тут самая разная, деревня быстро развивается и вместе с традиционной местной индийской, тибетской кухней можно найти европейские блюда.
Таково естественное течение дня. Ритм деревни подвластный движению солнца.
Закат в горах это необыкновенное и каждый раз разное неповторимое событие. Провожаешь солнце и чувствуешь приятную усталость от насыщенного дня. Приятный холодок и ветер потихоньку усиливается, после палящего солнца наступает прохлада. Краски такие насыщенные, сочные солнечные оттенки, длинные лучи играют на макушках высоченных сосен и окрашивают скалы в буро коричневый и алый. Птицы воркуют между собой. Солнце садится, лавки закрываются, торговцы расходятся, и деревня постепенно засыпает. На небе появляются яркие звезды. О месте могут рассказать не только пейзажи, но и люди. Живое общение с местными дает понять их жизненную позицию, почувствовать уклад и ритм жизни деревушки и разобраться, отчего пилоты и иностранцы приезжают в Бир не только полетать, но и пожить.
Жить тут очень комфортно, в деревнях сохранились многие традиции, которые активно забываются в больших городах. Я много времени просто гуляла по деревни и окрестностям и наблюдала, общалась с людьми, часто они разговаривали со мной на хинди, но я через жесты и улыбки улавливала то, что они хотели до меня донести. Часто люди были заняты тяжелой физической работой, но делали ее с улыбкой на лице. Мне было интересно, многие вещи я видела впервые и они сильно меня поразили. Тут еще вспахивают землю на быках и волах, я была просто в шоке, когда увидела плуг впервые. А все очень просто, чековые поля расположены на склонах хребтов и часто к ним просто нет дороги и приходится делать все вручную. Здесь почти все женщины носят традиционную одежду — сари. Поразили крестьяне, работающие на полях семьями, женщины с грудными детишками, подвязанными на груди платком и босоногие постарше бегающие рядом. Женщины строителеи или те, кто несет на головах большие тяжести. Здесь множество мужчин, разных профессий: цирюльников, портных, мясников, сапожников и швей...
Еще не менее удивительно то что большинство мужчин ходят бриться к цирюльнику, а не бреют бороды дома. Услуги парикмахера стоят меньше доллара, и люди ходят очень часто.
В деревне можно встретить тибетских монахов, которые медленно прогуливаются по улицам, мчатся в монастырь на байке, служат или играют в настольные игры. Их быт пронизан гармонией и умиротворением. Они просто пребывают в моменте. Однажды тибетские монахи подвозили меня из лесного монастыря, причем это были курсы вождения, которые давал один монах другому и все это – на узком извилистом серпантине.
Можно зайти в семейную кафешку, где днем готовят и держат маленький магазинчик, а ночью там же спят с выходом на задний двор или заглядывать в маленькие лавочки, развалы где продают фрукты и овощи.
Поразило, что никто, даже в современных семьях не пользуется стиральными машинками, а ходят стирать на реку или к колодцу. Сам стиль стирки тоже удивительный – вещи лупят о камень или бьют их палкой.
Хочешь свой дом?! Построй его сам. Встретила мужчину, он сидел у дороги и отбивал камни, подготавливая их для строительства своего дома. Множество поразительных историй и удивительных, добрых, открытых людей вокруг. Которые живут в мире и работают для мира.
Бир — уютное и спокойное место, здесь можно почувствовать гармонию и умиротворение. Пристанище для нации парапланеристов. Место где можно летать и просто жить . И люди живут все в согласии. Все идет своим чередом.