Пишет Galina Chebotarevich, 28.08.2015 23:04

Есть одно правило на все случаи жизни. Одеваться надо по погоде.

В горах погоду не всегда возможно предугадать и спрогнозировать
заранее, поэтому- надо быть готовыми ко всему.Я расскажу на примере нашей экспедиции на
Эльбрус. Первым местом нашего обитания был поселок Чегет. Тут все просто. Можно
обойтись привычной городской или туристической одеждой. Для вечерних прогулок мне
пригодилась футболка из шерсти мериноса Dr.Wool Lite , для мужчин есть такая же Montero Wool Lite. Футболки хороши сами по себе, а также удачно сочетаются с ветровками, флисками и т.п. В
футболке из шерсти мериноса вы не переохладитесь и не перегреетесь.
Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.
Обязательная составляющая экспедиций в горах- акклиматизация. Нашим первым акклиматизационным выходом было восхождение на гору Чегет ( 3500 метров). Погода была солнечная, но на верху ветрено. Для этих целей подходит любая треккинговая одежда. Обязательно надо брать с собой ветрозащитную куртку, а также тонкую флиску или термобелье, Лучше иметь влагоотводящую футболку, например, Montero Primaloft Sport, это комфортно
в процессе восхождения, а на высоте защитит от переохлаждения.

Следующим этапом были восхождения на Эльбрус. Сначала до Приюта 11 (4130 метров). Для такой высоты нужны мембранные куртка и штаны, тонкое термобелье и специальные трекинговые ботинки, в которых можно ходить по снегу. С собой обязательно взять флиску и шапку. В качестве термобелья я использовала Montero PrimaLoft Sport лосины и кофту с длинным рукавом. Также не забываем про очки, на такой высоте уже нужны горные очки и не забываем пользоваться солнцезащитным кремом.

Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.
Если до этого, мы спускались ночевать в поселок, то новым этапом стало проживание на высоте 3900. Мы поселились в отеле Leap Ruse- потрясающее место. С этого момента я начала использовать самое теплое белье Montero PrimaLoft Tecnostretch. Во-первых, оно мое любимое. Лосины можно использовать как повседневные штаны, спать в них, ну и конечно, использовать по назначению- в качестве термобелья для восхождений.

Обязательной частью подготовки к восхождению являются ледовые занятия. Мы ходили в пластиковых ботинках и кошках, учились ходить в связке, учились падать и тормозить с помощью
ледоруба. Занятия проходили на высоте примерно 4200. Погода была не очень и к
стандартному комплекты одежды в виде термобелья Montero PrimaLoft Sport и мембраннных куртки и штанов в ход пошла мембранная шапка и бафф. Было очень весело! На этом этапе ваша мембранная одежда пройдет испытание не только на защиту от ветра, но и на промокание :) Очень кстати будут и не промокаемые перчатки.

Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.
На следующий день, рано утром мы двинулись в сторону скал Пастухова ( 4800 метров). К тонкому
белью PrimaLoft Sport добавилась флисовая кофта и флисовая балаклава в качестве основной одежды, а с собой мы взяли пуховки, на 4800 они очень пригодились. Ветер был очень сильный и
холодный. Это восхождение по-настоящему проверяет на прочность и максимально
приближено к штурму. Идти приходится при полной экипировке, в ботинках, кошках.
Погодные условия непредсказуемы, солнце жарит, ветер ледяной и сдувает с ног. Нам
"повезло", ветер был 35 км/час. Но мне было тепло :)
Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.

Если вы успешно прошли весь этот путь, то впереди самое важное и ответственное событие- штурм вершины. Кстати, восхождение длится 9-12 часов.  И если с самим собой всегда можно договориться, то с погодой ну никак не получится. Конечно, вам может повезти и вы пойдете в легких куртках по солнышку..... а может случиться как у нас. Ветер более 50 км/час. Видимость не более 10 метров. Температура -20. Наша группа была единственной, которая пошла на штурм этой ночью. По одежде: термобелье Montero PrimaLoft Tecnostretch кофта+ лосины.
Вторые лосины Montero PrimaLoft Sport, они более эластичные,поэтому я одела их поверх флисовых. Теплая флиска в качестве второго слоя. Мембранная куртка и штаны, пуховка, мембранная балаклава, флисовые перчатки, пуховые рукавицы. Я не замерзла.
Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.Как одеваться в горах. Эльбрус. Август 2015. Термобелеь Montero PrimaLoft.

Будьте благоразумны, слушайте гида, ничего не бойтесь, одевайтесь тепло. Как сказал один

мой друг, жареных в горах еще не находили :)

Полный список снаряжения

Одежда:
Термобелье тонкое Montero PrimaLoft Sport
Термобелье теплое Montero PrimaLoft Tecnostretch
Футболка шерстяная Dr.Wool Lite
Мембранные куртка и штаны Red Fox Vega GTX II
Пуховка Bask Everest
Треккинговые штаны и шорты на теплую погоду
Футболки, рубашки синтетические для походов, любые другие для повседневной носки

Обувь:

Кошки
Ледоруб
Обвязка

Хорошее настроение и веселая компания- обязательно!!!!!!

У меня пока три опыта восхождения на Эльбрус без компании - шел один. Июнь , май и октябрь. Тут две стороны медали - кто хочет и может - тот платит и покупает эти довольно дорогие альпинисткие атрибуты. Важно знать , что не это главное. Главное желание. Можно подняться и в значительно более бюджетном обмундировании. Хотя бы вспомнить альпиниады на Эльбрусе около полувека назад. А так я конечно за комфорт.
Кстати все фото ниже косой полки и даже больше - последние две - чуть выше Пастухов. То есть на высоте около 4850-4900. Не выше. К тому же на девушке , которая держит флаг, тонкие красные перчатки и нет кошек , как и ее товарища на одной из фоток. Мораль - нет мороза и льда ( как обычно летом) и нет никакой опастности соскальзывания. То есть на пятой фото с ледорубом - возле приюта одиннадцати (4180) - чистая бутафория и менеджмент. Ледоруб в августе на горе не очень-то нужен , как и хождение в связках. Потому это чистой воды пиар акция. Просто обычная реклама товара.

Ясно, спасибо за совет: без кальсон Монтеро ПримаЛофт вершины нам не видать. Будь моя воля, я бы вообще не стал засчитывать восхождение, если человек в припадке безрассудства совершил восхождение без вышеперечисленных одеяний.

и никто даже не попросил телефончик этой красивой девушки...одни разговоры что о горах и одежде...