Капсула Кант на Тянь-Шане. Расширяем географию!

Пишет Редакция сайта, 01.09.2015 10:21

Капсула Кант на Тянь-Шане. Расширяем географию! (Горный туризм, проекты, горы, экспедиции, мы в обществе, события, тянь-шань, байчечекей, ала-арча)

На этот раз отчет команды из турклуба ВШЭ - о походе по Тянь-Шаню под руководством Андрея Захарова.

В этом году наша группа турклуба ВШЭ отправилась в горный поход второй категории сложности на Киргизский хребет (Тянь-Шань). С собой у нас была капсула от магазина Кант, которую мы должны были заложить на одном из перевалов.

Мы решили, что капсулу следует заложить на перевале Байчечекей (1Б), так как этот перевал самый красивый. С него открываются ночью виды на огни Бишкека и на красивейшие вершины района – пик Семенова-Тянь-Шанского и пик Корона.

В целом поход прошел очень удачно. Погода нас баловала, команда была настроена решительно и летела вперед. Да так, что к третьему дню мы опережали график на день. А полностью поход закончили уже с опережением на два дня. Оставшиеся дни мы с радостью провели на Иссык-Куле.

Но вернемся к капсуле. 9 августа наша группа поднялась на западную седловину перевала Байчечекей (1Б, 4427). Нам предстояло заночевать здесь же. Пока ставили лагерь и готовили ужин, уже стемнело и мы улеглись спасть, чтобы завтра встать в 4 утра и подняться на пик. Байчечекей (1Б, 4527). Утром была погода не очень хорошая – дул ветер, шел небольшой снежок. Поднявшись на вершину, мы съели шоколадку и сфотографировались. Но самое главное, что произошло на вершине – это предложение руки сердца руководителя Андрея Захарова своей девушке, с которой он уже прошел не один поход вместе.

Сильный ветер не дал нам задержаться на вершине, поэтому начали спуск. Погода к этому времени стала еще хуже. Вернувшись к палаткам, мы начали сборы и поиски перевального тура, чтобы оставить там свою записку и заложить капсулу Канта. Координаты тура на перевале - N42°31'45,15"; E74°33'32,37"
Заложив капсулу, мы начали спуск вниз к хижине Рацека, где вечером отмечали помолвку Андрей и Лены. Шампанское попить не удалось, так как в «баре» хижины оно оказалось просроченное =)

Все удачи в поиске Капсулы!