Спирады, "Терновый куст"

Пишет dop, 01.09.2015 21:28

Спирады, "Терновый куст" (Альпинизм, альпинизм, крым)

На майские удалось залезть на г. Спирады, а поделиться впечатлениями руки дошли только сейчас.
г.Спирады - это невысокая стенка чуть восточнее г. Морчека. Высота стены 160 – 200 метров, рельеф издалека кажется разрушенным, но есть и монолитные участки.

Перерыв просторы рунета нам удалось найти информацию только о маршруте Одесситов.

Описание подхода найти не удалось. Не смотря на это, выйти к стене не составило проблем. И что самое забавное, к самому подножию горы нас вывела хорошая грунтовая дорога.

Времени на разведку маршрута у нас особо не было, поэтому быстро наметили линию, состоящую из серых плит в первой части и красивого вертикального внутреннего угла во второй.

Через пару дней вернулись, прихватив с собой снарягу и третьего напарника в лице Вити Савинова. Маршрут внес свои коррективы и запланированную линию пришлось сильно изменить.
В первой части нам пришлось обходить невероятно раскидистый куст плюща. Кусты на этой стене похоже отдельная тема - пролезть через них практически невозможно, если занесет туда еще раз – возьмем ножовку.
Подход к приглянувшемуся нам внутреннему углу оказался разрушенными. Пришлось умерить амбиции и заменить внутренний угол на камин справа. О чем мы нисколько не пожалели, даже не смотря на небольшой камень, помявший Витину каску.
Камин длиной 50 метров очень напоминает вариант маршрута «Столб» на Морчеке, лазание приятное, страховка хорошая, в общем, больше ничего и не надо. Дальше вершина, яйла и спуск по сыпухе в кулуаре.
Хотели попробовать в тот же день сделать еще один маршрут, но подскисли и пошли в Семеиз.

Подход
Остановка "оползневое" на трассе : 44.407671, 33.974733
Начало грунтовки : 44.409192, 33.957537
Конец грунтовки : 44.429707, 33.949365
Начало маршрута : 44.428392, 33.944943
Начало спуска : 44.427929, 33.940664
Все координаты взяты с maps.google.com по памяти
Спирады, "Терновый куст" (Альпинизм, альпинизм, крым)
Подход начинается от трассы H19 ( 44.407671 , 33.974733 ), по асфальту, до начала грунтовой
дороги (44.409192 , 33.957537 ) – 1.6 км. Далее по сети грунтовых дорог, огибая г. Биюк-Исар справа, выйти к подножию г. Спирады ( 44.429707 , 33.949365 ) - 3.1 км. Отсюда — продираться через лес в сторону огромного (~20м в высоту) откола-пера ( 44.428392, 33.944943 ) — 400м.

Подход от трассы занимает 1ч:30мин в хорошем темпе.
На своей машине есть возможность пробраться по сети грунтовых дорог гораздо ближе к подножию.

“Терновый куст” 4Б, до 6b FR, 185м (5 участков), t 2-4 ч

Характер маршрута:
R0-R1 - подъем на откол, пешком с участками простого лазания, связаться можно наверху, у R1.
R1-R2 - имеет участки интересного лазания, но сильно петляет, увеличивая трение веревки.
R2-R3 - является связывающим, пешком с участками простого лазания.
R3-R4 - самое интересное лазание, проходит по камину-трубе.
R4-R5 – выход на яйлу, пешком с участками простого лазания.
Практически весь маршрут идётся на камалотах, редко — закладки и «песочные часы»
R0 - R1 20 м (до III):
Подход к R1 по правой части откола 20м.
Простое лазание.
R1 – дерево.

R1 - R2 55 м (до 6a FR) :
Спирады, "Терновый куст" (Альпинизм, альпинизм, крым)
простой траверс вправо 5м , по внутреннему углу вверх 7м, не доходя карниза-серпа начать траверс влево 7м, продолжить траверс по полке влево, мимо внутреннего угла заросшего плющом 15м, на полке можно сделать станцию, по второму внутреннему углу выйти на огромную полку в середине стены 15м.
Ключевые места — начало траверса влево и второй внутренний угол.
R2 – камень-выступ.

R2-R3 30м (до IV) :
Спирады, "Терновый куст" (Альпинизм, альпинизм, крым)
Подняться в сторону грота (15м), траверс вправо по полке к началу внутреннего угла (15м)
Простое лазание \ пешком
R3 – станция в основании внутреннего угла (камалоты больших (№2-4 BD) размеров).

R3-R4 55м (до 6b FR) :
По внутреннему углу, переходящему в камин, двигаться вверх 55м
Самая интересная часть маршрута — равномерное каминнное лазание, слегка затрудненное кустами, разросшимися в камине.
Попадаются «песочные часы».
R4 – дерево.

R4-R5 25м (до III) :
Через простую стенку выйти на яйлу.
R5 – Кусты\камни на яйле.

Спуск:
После выхода на яйлу — двигаться влево, в сторону спускового кулуара 350м.