Македония, Демир-Капия. Погода вносит коррективы

Пишет Irina Morozova, 10.09.2015 12:37

Назначенный на 6 утра старт второго дня соревнований был отложен до 10 утра из-за того, что ночью и утром шел сильный дождь. Сейчас он моросит, но судьи обсуждают, переносить ли старт еще на 12 часов, совсем на сегодня закрывать район, или открыть только мультипитчи, а тредовые маршруты закрыть. Что, конечно, сразу создаст неравные условия для тех команд, кто вчера уже пролез мультипитчи и сегодня планировал лезть тред. Но, по мнению главного судьи Спиридонова, — это тактика.
— Команды вчера должны были выбирать маршруты с учетом того, что на сегодня прогноз погоды был плохим, — сказал он.

Македония, Демир-Капия. Погода вносит коррективы (Альпинизм)

Ситуация меняется ежеминутно. Пока печатался репортаж, появилась свежая информация от команд. Все участники проголосовали за то, чтобы перенести соревнования на завтрашний день. Так что сегодня день отдыха. Вечером на брифинге с представителями команд будет приниматься решение — продолжить завтра марафон, а связки сократить на день, или же завершить марафон по результатам вчерашнего дня.

На вчерашний день расклад следующий. Смотрите таблицу (желтым выделены заявленные маршруты):

Практически большинство сложных маршрутов уже пройдено в первый день. По мнению лидирующей на данный момент московский команды в районе не достаточно маршрутов для соревнований спортсменов такого уровня. Необходимо либо большее количество трасс, либо наличие более сложных маршрутов.

Македония, Демир-Капия. Погода вносит коррективы (Альпинизм)

Пока ждем принятия решений по дальнейшему формату, немного лирики. Вчера была отличная альпинистская погода. Стоявшая до этого времени в Македонии сильная жара за 30 градусов немного спала. День был прохладным, слегка ветреным, что было в самый раз для лазанья.
Маршруты расположены в трех секторах, поэтому команды сначала пролезали все маршруты в одном секторе, затем перемещались в другой. Для того, чтобы перебраться в другой район, участники связывались с организаторами, которые присылали за ними машину. Так что логистика достаточно простая. А вот ориентирование на маршрутах и на подходах к ним вызвало сложности у участников.
— Мы час искали начало маршрута, — сказала Ирина Бакалейникова. — Нет подробных описаний и их фото, а общая схема ниток маршрутов на общем фото 10х12 очень мелкая. Должна быть маркировка, нумерация и схема каждого конкретного маршрута у каждой связки.

Участники вчера постоянно связывались по рации и консультировались с Кленовым, куда двигаться дальше.

Македония, Демир-Капия. Погода вносит коррективы (Альпинизм)

Сам же район для лазанья с нижней страховкой неплохой и достаточно перспективный, — считает Ирина Бакалейникова. — Много интересных маршрутов — шестерки, семерки и восьмерки. Очень разнообразный рельеф. Можно достойно провести уик-энд.

Поэтому швейцарская связка, которая вчера участвовала в соревнованиях, осталась очень довольна. Ребята вначале планировали уехать после обеда. Потом они остались пролезть еще один маршрут, затем еще один и еще. В итоге, уехали они только сегодня утром.

Оставшиеся команды в данный момент ведут дебаты с судейской коллегией.
Мы ждем итоговых решений.

Главный судья соревнований: Александр Спиридонов
Главный секретарь соревнований: Александр Пятницин
Постановщик трасс и ответственный за безопасность: Александр Кленов

Организаторы: Евро-Азиатская Ассоциация Альпинизма (ЕААА), Федерация альпинизма России и национальные федерации альпинизма стран-участниц. При поддержке общины Демир-Капия и спортклуба "Клисура".