Альберто Иньюрратеги, Хуан Вальехо и Микель Сабальса попытаются подняться по неисследованной северной стене Чамланга (Непал, 7319 м)

Пишет veterok-veterok, 18.09.2015 14:36

На этой неделе испанцы представили свою новую цель: подняться на главную вершину Чамланга по северной стене. Альпинисты вылетают к месту назначения 21 сентября.

Альберто Иньюрратеги, Хуан Вальехо и Микель Сабальса попытаются подняться по неисследованной северной стене Чамланга (Непал, 7319 м, Альпинизм, гималаи)
© www.mountainsoftravelphotos.com

Чамланг станет седьмым этапом проекта WOPeak, реализация которого спонсируется фондом WOP. В рамках этого проекта в прошлом году команда поднялась на пик Пайю. Чамланг (на языке шерпов «Большая птица, хлопающая крыльями) представляет собой вершину хребта Махалангур-Химал (вблизи Макалу и Эвереста), о которой мало что известно. «Мы просматривали фотографии, читали отчеты других экспедиций, но информации мало, так что нам придется импровизировать на ходу. Мы этим очень воодушевлены», - говорит Хуан Вальехо. «Перепад высот составляет 1500 – 2000 метров. Стена кажется сложной, но с большими возможностями», - отмечает Микель Сабальса.

Команда вновь искала цель в стороне от протоптанных дорог, и Чамланг в полной мере соответствует этому критерию – красивая и редко посещаемая вершина. Северная стена почти неизвестна, а на главную вершину было совершено всего пять восхождений. Впервые это сделал японец в 1962 г. Затем в 1986 году по западной стене поднялась японская экспедиция. В том же году с юга взошла корейская команда. В 1990 г. немцы прошли по западной стене, а в 1991 году британцы – с юга.

С тех пор никто больше не поднимался на главную вершину, и мало кто замахивался на северную стену. Последняя попытка датируется 2012 годом, когда британская экспедиция не сумела подняться из-за плохой погоды, сильных ветров и метелей. Испанцы учитывают этот фактор: «У нас нет даты отъезда, но мы не сможем находиться там дольше конца октября – первых чисел ноября из-за наступления плохой погоды».