Про скалы, солнце, вино, крутяцких парней и девчонок

Пишет Irina Morozova, 22.09.2015 14:58

Каждое событие оставляет после себя свои особые ощущения и только оказавшись внутри него, можно почувствовать его, пропустить эмоционально через себя. А оказавшись там с камерой в руках, можно попытаться передать эти ощущения и настроение другим. Надеюсь в этом видеоролике мне удалось передать то, что я чувствовала и видела оказавшись в Македонии на фестивале & чемпионате по альпинизму.

Отправляясь после полудня, как это сейчас принято говорить, на скальный стадион, я будто оказывалась внутри игры, где все вокруг наслаждались этой игрой. Собственно, ведь и вся наша жизнь в определенной степени – игра, в которой есть свои правила. И вопрос только в том – наслаждаешься ли ты ей, получаешь от нее удовольствие, или же клянешь тех, кто тебя в нее втянул, или кто устанавливает в ней правила; любишь ли ты своего противника за то, что он дает тебе возможность играть с ним в этой игре и делает вашу игру насыщенной, острой, эмоциональной и красивой, или же ненавидишь его за то, что он лучше или презираешь за то, что более слаб.
Спортсмены на скалах Демир-Капия наслаждались игрой. Да, они стремились победить, да они по вечерам спорили, но они – наслаждались. И была некая общность, какая возникает между командами, которые давно знают все правила этой игры. Не те, которые пишут судьи, а те, которые создаются самой коммюнити, когда с каждой игрой выделяется главное и отсекается все лишнее, создавая комфортную игровую среду.
На чемпионате было то, что наш альпинизм давно уже потерял – та некая общность и человечность, присущая старому доброму советскому альпинизму. Современный альпинизм стал разобщенным.
Классно, конечно, съездить полазать в Альпы или на скалы Италии, отправиться в автономный бомж-велотур по Норвегии или на Победу, К2, Эверест. Но иногда хочется не только испытать энджойбл от крутых гор и маршрутов, или фан от очередной авантюры, но и то самое – простое – чувство локтя и товарищества. Оказаться там, где нет звездности, конкурсов и шоу. А где есть простые парни – крутые, но без крутяцкого лоска, хорошее дешевое вино – без пафосных золотых этикеток, и жизнерадостные девчонки, которые вылезают из под карниза с такой улыбкой, от которой тут же забываешь, что где-то в мире существуют плохие дядьки и тетЬки. Где все с тобой на ТЫ, но при этом нет ощущения, что тебе хамят. Где над недостатками подшучивают, а не используют.
И может быть на скальных массивах – это чемпионат не совсем по альпинизму, скорее по малому альпинизму, так как по технике альпинизма тоже не верно называть. Соревнования по технике альпинизма – это связки, а тредовые маршруты – это все-таки небольшое восхождение. Но это уже казуистика терминологии. И да, пока это, может быть, не совсем чемпионат Мира, участников маловато, а иностранцев и того меньше. Но если вы хотите почувствовать, что такое настоящий альпинизм, не горовосхождение, а альпинизм, с его добрым старым духом, съездите на чемпионат по альпинизму. Только настройтесь заранее принять правила игры, в которую попадете. Тогда вы получите от этой игры удовольствие.

Что касается маршрутов. Скалы в Демир-Капия, несмотря на кусты и колючки, очень приятные тактильно, аж руки и ноги зудели, так хотелось полезть по ним вверх. И маршруты хитро-заманчивые, внизу обманчиво простые – так и манят: ну давай же, давай, лезь, а затем уводят вверх под карнизы. Но стоит их преодолеть и вылезти наверх на плато, как вместо невзрачных выжженных пыльных пейзажей, которые окружают внизу, сверху открываются такие захватывающие дух виды, особенно в лучах заходящего македонского солнца.
Конечно, в мире много красивых скалолазных районов. Поначалу, когда я только приехала, то думала: почему Кленов выбрал именно это место, чтобы жить там, пробивать маршруты и осваивать скалолазный район? Он показался не самым притягательным из всех мест, где я была.

И хотя в Македонии совсем не как в Европе – все вокруг выглядит бедно и не так цивильно ухожено, зато люди вокруг очень душевные. И тепло исходит не только от горячего южного солнца, но и от людей, которые там живут. А стоит только попасть на скалы, как постепенно начинаешь чувствовать, что есть там своя изюминка. И главная прелесть – это в некой самобытности, которая еще сохранилась там, такая же притягательность, как в необработанном и неотшлифованном алмазе или простом камне.