Парапланеризм в Крыму. Маршрутный полет г. Тас-Тау- п. Никита

Пишет Антон Гончаров, 04.10.2015 23:08

Всем привет!
Меня зовут Антон Гончаров. Я живу в Крыму и более 5-ти лет активно занимаюсь парапланеризмом. Являюсь руководителем клуба Paraplanix, в котором реализую спортивные и коммерческие проекты в сфере полетов на параплане.
Так как парапланеризм относительно молодой вид спорта, решил поделиться своим опытом полетов в Крыму. Возможно это будет интересно начинающим пилотам и пилотам, которые не летали еще в Крыму. Возможно тем, кто в будущем решит связать свою жизнь с полетами.
Хочу рассказать об одном из моих улетов с горы Тас-Тау (гора находится между поселком Перевальное и Мраморное). Удалось пролететь маршрут г.Тас-Тау- п.Никита. Впереди - технический отчет и видео полета.

12.05.15 был хороший лётный день на Тас-Тау. Удалось пролететь маршрут г.Тас-Тау- п.Никита.

Метеоусловия.
Ветер: в первой половине дня СВ, во второй С.
Скорость ветра: 3-7 м/с.
Термичная активность: средняя, турбулентность умеренная.
Прогноз: после 14:00 - переразвитие, гроза.

Старт был поздний - в 13:30. Хорошая термичка к этому времени дала обильную облачность, которая закрывала долину и блокировала прогрев. Из-за этого потоки были слабыми. и я долго сносился до верхнего плато Чатыр-Дага, над которым был хороший темический поток +3-4 м/с.
Немного о г. Чатыр-Даг. Планируя маршрут в направлении Алушты или Ялты, вы обязательно будете пролетать над верхним плато Чатыр-Дага. Например, при северном ветре, как правило, хороший поток можно найти, приходя в центральную часть склона верхнего плато, а если его там нет, можно в "динамике" летать от восточной до западной вершины Чатыр-Дага в его поиске. Если ветер СЗ и хорошая солнечная активность, можно лететь через западную вершину г. Эклизи-Бурун, под которой есть скальный массив, генерирующий сильные потоки.
"Отцентровав" поток над вершиной Эклизи-Бурун и набрав 2660 м в абсолюте, выдавил пол-акселератора и пошёл на "Беседку ветров" через Бабуган-Яйлу. Садило не сильно. Впереди виднелось переразвитие, граничащее с грозой.
Над перевалом "Гурзуфское седло" встретил поток и, набрав в нем, понял что начинает поднимать везде. Ещё угнетал вид стены дождя в районе хребта Иограф. Недолго думая, было принято решение идти на посадку, так как тень от грозы быстро накрывала рельеф и двигалась в сторону моря. Сложил уши, выдавил аксель и со снижением -4, и я сажусь на удобную поляну.
Через 20 минут прошёл шквал и пошел дождь.
О грозах.
С начала мая и по конец июня в Крыму очень часто развиваются грозы во второй половине дня. При полетах в это время нужно постоянно контролировать окружающие вас облака, держать радиосвязь со воей группой. Если нет опыта полёта в таких условиях и есть сомнения, гроза это или просто переразвитие, то лучше сесть!