Горная школа Клуба 7 Вершин в Альпах: Шамони – Гран Парадизо (экспресс вариант)

Пишет pumori, 09.10.2015 05:41

Хорошее, но не лучшее время для посещения Шамони… Однако для обучения годится, даже очень подходит.
Это мероприятие явилось второй частью Горной школы, первая прошла две недели тому назад в Крыму…

Горная школа Клуба 7 Вершин в Альпах: Шамони – Гран Парадизо (экспресс вариант, клуб 7 вершин, альпы)

В нашей команде 5 участников и 3 горных гида: два из Москвы - Александр Абрамов, Людмила Коробешко, и местный - Валерий Бабанов. В первый день мы закупали необходимое снаряжение, а также смотрели как Розов и Волков прыгают со скал...

Во второй день наша команда провела занятия на леднике Мер де Глас на склонах Монблана, в районе на станции Хелброннер 3500 м. Поначалу всем не хватало кислорода. Плюс, похоже, до нас, мало кто ходил там. Поэтому топтали снег выше колена. Некоторые даже падали, и в результате реально провалились в трещины. Начались вытаскивания и самовылезания.

Результат сегодняшнего дня: вывод, что лучше никогда не проваливаться в трещину. Не факт, что напарнику хватит сил и умения вытащить Вас на свет божий. С такими гидами, как Валерий Бабанов, конечно, можно себе позволить, но удовольствие всё равно сомнительное.

Вечером отогревались: состоялся вечер песен у камина!

Заканчивалось всё восхождением на вершину Гран Парадизо (в Италии). Мы подошли под вершину и переночевали в зимнем приюте, так как летний приют полностью закрыт. Причем, при подходе уже было достаточно много снега на тропе. Вокруг приюта, опять-таки, много снега и все озера уже завалены. Ко всему прочему, сейчас вообще в Европе плохая погода. И как вы знаете, там шторма, и валит снег. И вообще, завалило весь Лазурный берег. Правда, я не знаю, снегом или дождем.

В три часа ночи мы вышли на восхождение. Шли по колено…нет, по щиколотку в снегу, потом по колено. Потом снега стало почти по пояс. И в результате после 6 часов восхождения команда прошла примерно половину пути. Мы поставили флаг на промежуточной вершине, где-то на половине маршрута, сфотографировались и радостные спустились вниз. Таким образом, закончив на школу прекрасным упражнением «гусеница», когда по 100-150 шагов каждый топчет, потом отваливает в сторону. Да, это была подготовка к поездке в Антарктиду, так что все оценили это очень положительно.

Сейчас мы с Людмилой Коробешко остались в Шамони еще на несколько дней. Хотим подъехать и подойти под Маттерхорн, и разведать маршрут и подъезды. И на следующий год мы планируем сделать массовое восхождение на Маттерхорн, 100-150 человек. Так что следите за событиями!
Всем, до свидания! Да… Ждем всех на вечере Клуба 7 Вершин, который состоится в четверг 15 октября. Приходите: будет интересно и весело.