Капсула Кант на пике Коммунизма найдена!

Пишет Редакция сайта, 09.10.2015 10:52

Сборная команда из городов Новосибирска, Томска, Барнаула и Вильнюса в составе пяти человек под эгидой Федерации альпинизма Новосибирской области (руководитель – Максим Макаров) совершила восхождение на пик Коммунизма и сняла с вершины Капсулу КАНТ! Подробности – в их отчете!

Все началось два года назад, когда я, в составе экспедиции Донецка, и еще несколько десятков альпинистов повернули назад с высоты 6500 м из-за плохой погоды. В том году пик Коммунизма (7495 м) остался не распечатанным.

В этом году были более амбициозные планы, но из-за экономического кризиса реализацию этих планов отложили на будущие. И мы, сибирско-литовская команда, вернулись на Памир.

Добравшись до таджикского поселка Джиргиталь, разместились в палатках на поляне во дворе местного аэропорта в ожидании вертолета. Это ожидание продлилось девять дней из-за того, что все вертолеты Таджикистана были задействованы в сопровождении президента Рахмона по пострадавшим районам страны от стихийных бедствий.

Эти дни слились в один большой “День Сурка”. За это время мы дали интервью таджикскому телевидению. Спасли кота от неминуемой смерти от здешних собак. Стали друзьями местных детишек и участкового. Посетили домашний футбольный матч команды “Джиргитол”. И совершали ежедневный скайранинг на местный холм до государственного флага и выше.

День настал, вертолет подали. Но вмешалась непогода. В первый рейс вертолет не смог пробиться на поляну Москвина из-за плохой видимости. На следующий день, благодаря горным туристам, которые уже три дня ждали вертолет на поляне, по радиосвязи было получено добро и команды одна за другой грузились и улетали. В этом сезоне были команды Ирана, Польши и России, в общей сложности альпинистов было не много, около восьмидесяти. Раньше а/л “Навруз” принимал до 300 человек.
И вот мы благополучно приземлились на поляну Москвина.

Началось форсирование этапов акклиматизации, ввиду сжатых временных сроков. Пик Коммунизма был нашей главной целью. Все остальные команды вышли на пик Корженевской (7105 м).

Как обычно, первый выход в С1 на 5300 дался тяжело. С нами вышла команда поляков и два замечательных альпиниста, итальянец Карло и швейцарец Маттиас. Карло был в том же числе альпинистов, которым не удалось восхождение два года назад. В планах Карло был спуск с вершины на лыжах, и этим он закрывал “Снежного Барса”. У Маттиуса спуск на параплане с Душанбе.

На спуске, после двух ночей не обошлось без спасательной операции. У одного из участников польской команды на высоте 5000 м отказали ноги. Операция прошла весело и завершилась благополучно.

Два дня отдыха в БЛ, прогулка на пыльную поляну за “золотом дураков” - и мы выходим одной командой на второй акклиматизационный выход. Поляки отказались от восхождения на Коммунизма. В этот раз до первого высотного лагеря мы добрались быстро. На следующий день планировали подняться во второй высотный лагерь на 6200, там переночевать и спуститься в БЛ на отдых, но дойдя до "грудей" решили, что нам вполне по силам совершить восхождение с этого выхода, поэтому перевалили на высокогорное Памирское фирновое плато (5900 м). Переночевав, вышли до лагеря C3 (6500) на склоне пика Душанбе. Следующий день был днем отдыха, было решено штурмовать вершину с этого лагеря, так как нам стало лень тащить лагерь на 6900.

Капсула Кант на пике Коммунизма найдена! (Горный туризм, проекты, горы, пик коммунизма, памир, таджикистан)Капсула Кант на пике Коммунизма найдена! (Горный туризм, проекты, горы, пик коммунизма, памир, таджикистан)

В этот день на противоположном пике Корженевской разворачиваются свои баталии. Иранцы, поляки, россияне штурмовали вершину. И…

…Очередная поисково-спасательная операция, за которой мы следили по радиосвязи. Вот что делает высота. Люди теряются в трех соснах. Через пару дней была еще одна спасательная операция, которая была покрыта мистикой и тайной.

И вот день штурма. В пять утра с первыми лучами солнца мы выходим на штурм вершины. Погода стоит отличная. Но форсированная акклиматизация и высота дает о себе знать, подъем дается нелегко. Тяжелое дыхание. Холод. Ветер. Солнце. За этим мы и ходим в горы.

Вершина … !

В качестве сюрприза на вершине нас ждала Капсула КАНТ, которую мы вскрыли, спустившись в базовый лагерь.

PS. Поздравляю члена нашей команды Женьку К. с получением звания “Снежный Барс”, Аленку З. - единственную девушку, зашедшую на Корженевскую и Коммунизма в этом сезоне, Алексея У. с восхождением в этом сезоне на три семитысячника, Станиславсу за вкусные литовские сухарики. Ну а мне остался сделать последний шаг до Барса, но зато какой !

И спасибо моей компании “Петер-Сервис”, за то, что мне позволяет ходить в большие горы.