Эверест закроют для новичков?

Пишет Оксана Наумчук, 18.10.2015 21:59

Эверест закроют для новичков? (Альпинизм, восхождения)
Фото © dailymail.co.uk

В попытке прекратить столпотворение людей на Эвересте, для обеспечения большей безопасности и “для сохранения статуса и величия горы”, власти Непала могут ограничить доступ для слишком молодых или слишком старых, людей с недостаточным опытом восхождений, а также людей с ограниченными физическими возможностями. О намерении властей ввести ограничения на выдачу пермитов на восхождения было объявлено в конце сентября. Делимся статьей из Rock and Ice Magazine.

“Мы не можем позволить всем подряд идти на Эверест и погибать там. Если люди физически или морально не готовы к восхождению, то это больше похоже на легальный суицид!” отметил Крипасур Шерпа, министр туризма Непала, в своем интервью для the Guardian.

Новое постановление не позволит лицам младше 18 и старше 75 лет совершать восхождения на гору. Это же будет касаться и “людей с ограниченными возможностями”.
“Людям с ограниченными физическими возможностями или слабовидящим всегда необходима поддержка других людей, и это совсем не развлечение”, сказал Крипасур Шерпа газете the Gardian. “Только те, кто может самостоятельно идти на вершину, смогут получить разрешение”.

Однако как все это будет претворяться в жизнь - неясно.

Третье ограничение касается опыта: для получения пермита на Эверест альпинист должен предоставить доказательство своего восхождения на вершину выше 6500 метров. Таким образом, для желающих добавить в свое “резюме” такую вершину остаются 159 пиков в мире, включая Тамбоче, которая чудесным образом имеет высоту 6501 метр.

“Такое правило должно быть введено для сохранения статуса и величия Эвереста”, поведал газете the Gardian Моан Кришна Сапкота, исполняющий обязанности секретаря министерства туризма.

Но почему-то именно высота, а не сложность восхождения, является для правительства Непала весомым фактором оценки опыта альпинистов. Вот например, под описание очень подходит гора Аконкагуа в Андах, имеющая высоту 6961 метр, хотя основной маршрут на вершину практически пешеходный - взойти можно хоть в кроссовках. Карлу Эглоффу (Karl Egloff) принадлежит рекорд скоростного восхождения на Аконкагуа - 11 часов 52 минуты на подъем и спуск.

Возможно, ограничения по физическому состоянию и возрасту особо не уменьшат количество желающих взойти на Эверест, а вот ограничения по имеющемуся опыту - это шаг в верном направлении. Постоянно растущая популярность Эвереста, несмотря на недавние трагические события, является причиной столпотворения на самой высокой вершине мира. Несчастные случаи случаются все чаще, и основная причина их - большое количество людей и недостаточный опыт.

“В 2012 году смерть десяти альпинистов была следствием участия в экспедиции людей без опыта” сообщает Лакпа Рита, главный шерпа Alpine Ascents, журналу Outside. “Люди теряют из-за этого жизни. Ввести ограничения нужно было гораздо раньше”.

В 2013 году, в качестве реакции на увеличение числа смертей, правительство Непала начало контролировать высшую точку мира согласно “правительственному механизму” при помощи Общего Сервисного Центра в базовом лагере. Центр занимается проверкой пермитов и следит за выполнением новых постановлений, таких, например, как использование вертолетов - их можно поднимать в воздух только для спасательных операций.

Три новых требования для пермита - возраст, опыт и физическое состояние - уже обсуждались ранее, но дело так и не дошло до непосредственно исполнения. “Я сомневаюсь, что все это будет воплощено в жизнь” - говорит Анг Тшеринг Шерпа, президент Ассоциации Альпинистов Непала (Nepal Mountaineering Association) для the Gardian. “Тогда подобные ограничения не были введены из-за давления различных организаций по правам человека и иностранных посольств”.

Однако, независимо от того, какие решения будут приняты, на Эверест всегда можно взойти с Тибетской стороны.

Перевод: Оксана Наумчук

Источник: rockandice.com

Мысль верная, но как будут проверять опыт не ясно. По справкам?

Видимо запретят ходить Эверест первым 8000ком;) Могут еще заставить руководства ходить

Довольно странная ситуация - введение ограничений сократит поток не только восходителей, но и денег в казну государства (но правда сократит и количество спасов).

Ну что же, вот теперь мы сможем поделится опытом: книжки альпиниста, печать альпмероприятия, медосмотр, выпускающий etc, etc, etc...

Ага, и рангом не ниже ЗМС чтоб все были

Давно пора! Только непонятно по каким критериям будут чайников отсекать. Зачет по ОФП и перильной технике?:)

Наши люди всегда любые справки и книжки смогут предоставить, к сожалению.

ОФП подделать сложнее

Вполне реально организовать отсев. Форму уже давно придумали на марафонах "золотого" уровня: необходимо пробежать на сертифицированных марафонах дистанцию за определенное время в своей возрастной группе за определенное время до марафона и подтвердить это выданными сертификатами от организаторов. Можно использовать check логов с GPS, с технической точки зрения это не трудно. Как вариант: для получения разрешения на Эверест необходимо предоставить 5-6 логов с GPS с вершин не ниже 5000 м. за последние 5 лет, 2-3 лога с вершин не ниже 6500 м. за последние 2-3 года, 1-2 лога с вершин не ниже 7000 м. за последний год + сканы официальных документов местной МЧС о регистрации восхождения.

Можно использовать check логов с GPS, с технической точки зрения это не трудно.

Угу, а потом эти логи будут в сети продаваться, или по системе "всё включено" - стоимость включена в стоимость путёвки...
Не вариант, если уж получать разрешение, то только лично, иначе ничего не выйдет.