район Гуамыш

Пишет phph-1, 24.10.2015 10:42

Стариков Г.А., Москва.
г.Фергана - пос.Фрунзе - пос.Хайдаркен - р.Алаудин... Хороший альпинистский горный район Памиро-Алая между реками Гуамыш и Джиалису. Ст. тренер - Корсун А.Г.- МС.
Приятно вспомнить.
Массив Гуамыш, вост. часть от 5100 - 5200 - Гл. (5367), фото А.Кукушкина, нанесен м-т Ю.Бейлина, 81 - 5Б ф.1район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)

“Сам с усам” – КМС где-то на середине cтенного маршрута. ф.2район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
На маршруте Ирина Павлова (фото автора).район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
Виктор Щепкин (фото автора).район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
Борис Погодин (фото автора).район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)

1983, 1-5.08 после траверса 5Б в.5100 по С кф.-5200-Гуамыш Гл. (5367м) после спуска на юг в ущ. Джиалису.
Трое аборигенов пастухов-киргизов и наши гвардейцы: Виктор Щепкин, Ирина Павлова, Борис Погодин (все 1р, Московская область), фото автора. Колоритные фигуры – подлежат сравнению. ф.3район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
Трое в радоновой ванне ущ. Джиалису (темп. воды ~30-40 град.). ф.4район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
Схема хребта Гуамыш и окрестностей. ф.5район Гуамыш (Альпинизм, старое иногда снится)
Классный район ! “И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.”
Вроде как так…

Источник: свой архив

Мощно!

У меня есть отчет, данный мне Тысячной Галиной Григорьевной, восхождения на Чемп. Союза 1977г. на 5200 по С.стене группы Ленгорспорткомитета под рук. Горенчука. К сожалению, без фото. А также отчет второго прохождения на 4850 группы Леши Громова, 1978г., с фото профиля стены, но без нитки маршрута.

Там действительно здорово. В 85 году там были Ташкенцы во главе с Эльчибековым и Томичи. Фергана, Хайдаркен, потом по саю к началу громадного бетонного арыка. Здесь базовый лагерь. Отсюда километров 15 до скотогонного перевала, за которым пасбище, из которого торчит стена. Между травой и стеной маленько сыпухи. Один маршрут называется "По иксам", он как бы по центру левее, его полез Ташкент, но выпал снег, у них кого-то ударило камнем, ребятя спустились. Томск по снегу вообще не полез, если не ошибаюсь, они собирались идти маршрут правее иксов.

A che to ya ne pomnyu kogo u nas kamnem udarilo, kogda vipal sneg nasha gruppa bila na Karagande na seredine marshruta, peresideli nepogodu i dal'she polezli, a drugie gruppi uspeli proskochit' do nepogodi.

Насколько я помню 2 прохождение маршрута Горенчука было совершеноткомандой ал. Дугоба в 1978г. В составе В. Семенюк рук., С. Антипин, В. Брыксин, А. Свитов, В. Середа. Может кого забыл тогда сорри.

Команда первовосходителей на 5200:Saturday, October 24, 2015
Спуск, по отчету, через 4850

vaser, верно ! Еще был в ком-де 1978 Ю.Курмачев.

Вопрос не по горам, а по источнику. Где он расположен. Как до него добраться.

Источники ( их несколько) находятся недалеко от слияния рек Джиалису и Янгидабан. Добраться можно через перевалы 1Б-2А, местные еще как-то на ишаках со стороны Хайдаркана добираются. Могу дать точные координаты и есть фотографии прошлого года. Если будете до Дугобе гулять, рекомендую заложить крюк до до источников, оно того стоит.

Дайте, пожалуйста. Напишите в личку.

Был еще и 1981 год. Команды Ленинградского Буревестника под рук. Трощиненко Л.А. и Андреева В.И. прошли 2 маршрута на Гуамыш, где точно уже не вспомню.
Сам в это время под рук. Башмакова М.И. штурмовал 4850, в памяти осталась жуткая гроза под вершинной башней. Это было странно для этого сухого района.

Классный район. А сколько там техничных перевалов не хожено с советских лет...