Рекорды Эльбруса: Анна Фигура - девушка-ракета

Пишет Дарья Майорова, 09.11.2015 13:19

Рекорды Эльбруса: Анна Фигура - девушка-ракета (Альпинизм, elbrus race, нпф баск, скайраннинг, ски-альпинизм, забег)
Анна на тренировочном восхождении перед Elbrus Race-2015. Фото: facebook.com

Закопане, небольшой городок на юге Польши, стал родиной многих талантливых горнолыжников и альпинистов, в том числе он подарил миру Анну Фигуру, на сегодняшний день одну из самых перспективных спортсменок мирового ски-альпинизма и скайраннинга. В сентябре этого года девушка-ракета пополнила список своих побед, установив рекорд скоростного восхождения на Эльбрусе.

Анна начала свою спортивную карьеру в 14 лет, в 18 ее взяли в национальную сборную, и она уже восемь лет подряд защищает интересы Польши на Чемпионате мира. В числе спортивных достижений Фигуры - титул чемпиона мира среди юниоров (2013) и 2-е место на Чемпионате мира по ски-альпинизму в Вербье (2015).
До поздней весны Анна тренируется в горах, посвящая все свое время любимым лыжам. Фото: facebook.com
На соревнованиях по ски-альпинизму Pierra Menta во Франции. Фото: facebook.com

Но молодая польская спортсменка увлечена не только лыжами - ее имя уже хорошо известно и среди поклонников скоростных восхождений и ультрамарафонов. Она активно принимает участие в этапах Чемпионата Польши по скайраннингу, а также в больших многодневных горных забегах. К 25-ти годам Анна завоевала первое место на самой красивой и одной из самых тяжелых европейских гонок Südtirol Ultra Skyrace (в дисциплине “short” - 68км, суммарный перепад высоты 4300м) и Grania Tatr UltraSky Marathon (70км, суммарный перепад - 5000м), где девушка участвовала даже несколько раз - до тех пор, пока не взяла “золото”.

Татры - родные для Анны горы, она здесь росла и здесь начала заниматься альпинизмом и лыжами. По ее собственным словам, она старается как можно больше времени проводить на свежем воздухе, среди альпийских лугов и хвойных лесов, и поэтому, помимо спортивной карьеры, решила освоить профессию горного гида.

Этой осенью, как многие помнят, Анна побывала у нас в России в качестве участницы юбилейного X International Elbrus Race, где установила яркий рекорд в мире скоростных восхождений - она поднялась на высочайшую вершину Европы за 4 часа 22 минуты, улучшив время предыдущего достижения на 20 минут. Это абсолютный рекорд в женском времени и 3 место среди всех участников в забеге этого года!
Последние шаги до вершины и до рекорда. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Трасса категории “Экстрим” (13км, перепад - 3 000м) от поляны Азау до Западной вершины справедливо считается одной из самых сложных, так как ни одни соревнования по скоростным восхождениям в Европе не проводятся с таким большим перепадом высот на одном участке маршрута. Вот почему одно только участие в гонке - важное достижение для любого спортсмена, ну а победа - еще большая заслуга.
Так вот ты какой, цветочек аленький...Представительницы польской команды со свежеполученной медалью. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Стоит отметить, земляки Анны Фигуры особой строкой вписаны в историю скоростных забегов на Эльбрус, где они традиционно показывают неплохие результаты - полька Александра Джик, участница Elbrus Race-2010, долгое время удерживала пальму первенства среди женщин с временем восхождения от Азау до вершины за 5 часов 4 мин 41 сек, ну а результат Анджея Баргель (3:23:37) - до сих пор абсолютный рекорд гонки, не побитый ни Килиан Джорнетом, ни Виталием Шкелем.

Испытать свои силы на склонах Эльбруса Анна планировала еще в 2014 году, но тогда формальности с документами не позволили приехать в срок:

- Мечтала приехать на Elbrus Race еще в том году, - рассказывает Анна, - узнала о гонке от подруги, которая в ней участвовала и осталась под большим впечатлением - слышала от нее только отличные отзывы. Но не успела приехать из-за визы - ее долго оформляли. Этой осенью все сложилось, мы приехали в Россию на целых 10 дней, и активно акклиматизировались перед гонкой - успели сходить на Западную вершину и погулять по окрестностям. Так что к старту забега я уже знала, что меня ждет.

Без тренировок нет и рекордов! Спуск с Западной вершины. Фото: facebook.com

Поэтому, можно сказать, готовиться к Эльбрусу Анна начала еще в том сезоне - как раз незадолго до осенней гонки девушка и ее польские друзья-альпинисты поднялись на лыжах на Пик Ленина, так что хорошая акклиматизация позволила бы ей легче преодолеть трассу с таким большим перепадом высоты. В этом году девушка пополнила свой высотный опыт скоростным восхождением на Монблан, что также стало отличной тренировкой перед забегом:

- Летом, когда не сезон в ски-альпинизме, я тренируюсь, бегая в горах. Пару недель назад я, Анна и Марчин (та же команда, что приехала и сюда, на Elbrus Race) поднялись на Монблан. Это была наша общая идея - поехать в Шамони и совершить скоростной забег на Монблан. Мой результат был 5 ч 17 мин, Марчин пробежал за 5:15, а Анна - за 5:50.

На Elbrus race девушка приехала не одна, а вместе со своими “боевыми товарищами” - Марчином Жешотко и Анной Тибор, также членами польской национальной сборной по ски-альпинизму. С ними Анна побывала уже на многих спортивных соревнованиях и грозится презентовать миру еще много совместных интересных проектов (как минимум, в планах скоростной подъем на Килиманджаро) - что ж, будем ждать.
Анна Фигура, Анна Тибор и Марчин Жешотко на Западной вершине Эльбруса во время своего тренировочного восхождения. Фото: facebook.com

А еще вместе с польскими спортсменами приехал папа Анны, который, кстати, когда-то и направил неуемную энергию дочери в сторону горнолыжного спорта и высотных восхождений. В их большой семье еще двое сестер, которые так же, как и Анна, разделают любовь к горам и тягу к спортивным достижениям, участвуя в забегах летом и поднимаясь на высоту на лыжах зимой. Ну а отец девушек - надежный соратник и наставник для них всех. Во время подготовки к гонке на Эльбрусе он всегда был рядом с Анной - на старте приободрял, а на финише встречал с теплыми вещами и горячим чаем:

- Мне очень важно то, что папа рядом - я ему очень благодарна за это. Без его помощи мне было бы намного тяжелее - когда нужно, он подает нам воды, что-то из перекуса для пополнения энергии, теплые вещи после тренировок. Ну и для него это поездка на Кавказ - это отличные каникулы, он здесь прекрасно провел время, уверена. Рада, что у папы, как и у меня, была возможность побывать на склонах Эльбруса - высочайшей горы Европы и самой высокой вершине в его жизни. И это важное событие для него.

Папа Анны был отличной поддержкой для всей польской команды. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

В Приэльбрусье понравилось и самой Анне - ну а как тут можно не поддаться очарованию снежных вершин Главного Кавказкого хребта, панорама которого открывается со склонов Эльбруса, и природе Баксанского ущелья, вступившей в осеннюю пору?

- Это действительно удивительный регион! Мы гуляли вокруг нашего отеля после гонки, и эти виды - они впечатляют! Ты поднимаешься повыше, как тебе кажется, на край мира, смотришь вокруг и больше не можешь сделать ничего. Просто смотришь. Я правда люблю Кавказ. Три года назад я была на Казбеке в Грузии, а сейчас у меня есть другое огромное желание - хочу пойти на Ушбу. Знаю, что, несмотря на свою не такую уж и большую высоту, эта вершина считается непростой для восхождения. Мечтаю оказаться там! Так что надеюсь, что скоро я вернусь сюда, на Кавказ. И может быть уже в следующем году.

Вид со склонов Эльбруса в солнечную погоду способен покорить любого. Фото: Дарья Майорова/risk.ru

Как и многие гости Elbrus Race, девушка отметила атмосферу на гонке, благодаря которой многие говорят, что ты только приезжаешь и сразу же чувствуешь себя как в компании старых друзей.

- Да, это действительно так. Мне кажется, судейской команде и всем организаторам нравится это место и эта гонка, видно, что они любят то, чем занимаются, и это сразу чувствуется. Вы крутая команда, и это здорово быть здесь вместе с вами!

На официальном открытии гонки. Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Участникам и организаторам International Elbrus Race Анна полюбилась за улыбку, которая не сходила с ее лица, за открытость и доброжелательность. А еще за зажигательные танцы на вечеринке после церемония награждения победителей, в которых ей так же не было равных, как и на горе в беге. Хороший спортсмен - хорош во всем!

Хорошего настроения ребятам не занимать). Фото: Андрей Громов/elbrusrace.com

Вот такое таланты помогает раскрыть наш Эльбрус. Желаем Анне новых ярких проектов, новых рекордов и вершин. И ждем в гости на Кавказ в следующем году!