SAKURA WOMEN. Очередной женский фестиваль пройдет в Японии

Пишет Irina Morozova, 16.11.2015 12:57

Апрель 2016 г.

Все самураи любят созерцать сакуру, пить под ней саке и воспевать ее в стихах.
Чем мы не самурайши? То есть по-японски куноичи (в переводе, девушки-ниндзя), прекрасные и смертоносные. Расслабишься с такой, выпьешь с ней саке, а она как... облезет тебя на скале.

Итак, пришла, наконец, пора анонсировать японское фест-событие. Оно должно было стать второй частью трехлетнего восточно-азиатского проекта, но первый фест в Южной Корее весной этого года пришлось отменить из-за спонтанно свалившегося на страну кризиса. Сейчас уже все попривыкли к нему, так что надеюсь Япония не отменится. По крайней мере представители японской федерации альпинизма уже ждут и готовятся к встрече с нами.

SAKURA WOMEN. Очередной женский фестиваль пройдет в Японии (Альпинизм, japan, морозова, женский альпинизм)
Фото с сайта: badlike.ru

Сроки фестиваля: 14-24 апреля. (возможно незначительное изменение)
Это, еще не совсем "бархатный" скалолазный сезон, который в Японии начинается официально чуть позже. В апреле там может быть уже тепло, а может оказаться, как в Крыму в марте. Так что выбранный сезон – для настоящих ценителей "бархатного хард-кора". И именно в это время цветет сакура. Ведь не только "альпинизмом единым сыт человек". Если ехать в Японию, то обязательно нужно увидеть то, что воспевали все восточные писатели, поэты, художники. Другими словами, увидеть ее душу.

Почему Япония?
Ответ прост: потому, что мне интересно проводить событие там, куда не легко поехать самому. Как, например, Шпицберген. Или вот сейчас – Япония.

Для кого это событие?
Официально все прописано в Регламенте, который опубликован ниже. Но если неофициальным простым языком, оно для тех, кто любит ФАН и приключения.
И еще. Если вы боитесь возможного ветра и холода, то это мероприятие не для вас. Если вам нужен комфорт: гостиничные номера, белоснежные постели, горячий душ и все такое, то вам не сюда. При всем желании я не смогу это организовать. Туристический сезон в Японии начинается в июне, а до этого времени все отели и хижины закрыты. Хотя кемпинг в Огаваяма открывается 15 апреля и с этого времени там будут работать туалеты и можно при желании забронировать места в местных бунгало. НО... у японцев не принято отопление, поэтому скорее всего там будет такой же дубак, как и в палатке. С мытьем тоже есть особенности национальной культуры, например, одна набранная ванна на всех. Хотя душ все-таки раздельный, если там опять же будет душ, а не тазики с горячей водой :) А вот на Фудзияме, вообще, в это время закрыты все приюты. Зато на ней будет много снега вместо широкой дороги и медитативное одиночество вместо толп туристов.

Ну и, конечно, думаю, всех интересует один самый важный вопрос - бюджет.
Общая приблизительная сумма бюджета, включая перелет (цены на настоящее время, которые выдают Trip.ru и прочие поисковики авиабилетов), примерные затраты на еду и прочие насущные вещи - получился в районе 1500 долларов.

Мероприятие не коммерческое.
Тем не менее инициативная группа, организующая это событие, благодаря помощи японской стороны, берет на себя:
- оформление приглашения для получения японской визы;
- оформление страховки;
- организацию транспорта от аэропорта Токио и обратно;
- организацию проживания;
- организацию соревнования и мастер-классов;
- связь с командами на маршрутах (в случае ЧП мы обеспечим взаимодействие со спасательной службой и медицинскими учреждениями).

Так же мы обеспечим небольшой призовой фонд и спонсорскую экипировку.

Покупка авиабилетов и питание организуются самими участниками. Участники должны иметь с собой палатки и все необходимое бивуачное оборудование. Более подробно по снаряжению будет обсуждаться при подготовке к поездке.

Членство в ФАР
Федерация альпинизма России отправляла официальное письмо в японскую ассоциацию альпинизма с просьбой выступить партнерами фестиваля. В связи с этим все участники должны быть членами ФАР. Тем, кто еще не имеет членство в ФАР, необходимо его оформить.

Ниже официальное Положение и Регламент.
Остальная информация будет появляться по мере поступления.

Все заявки для оформления приглашений присылать до середины января.

В конце декабря мы планируем брать авиабилеты.

Страница в Фэйсбуке

Примечание. Район указанный в Положении – предварительный, предложенный японцами, он скалолазный. Мы в данный момент изучаем возможности другого района, более альпинистского с длинными маршрутами. Подробнее информация будет позже.

SAKURA WOMEN. CLIMBING FEST-CONTEST
ПОЛОЖЕНИЕ

1. Цель проведения:

– исследование новых горных районов;
– обмен опытом между альпинистами из разных стран;
– совершенствование спортивного мастерства;
– укрепление международных спортивных связей;
– знакомство с культурой Восточной Азии.

2. Место и сроки проведения:

Место проведения – Япония, скалолазный район Огаваяма и район горы Фудзияма
Сроки проведения – 14 - 24 апреля 2016 г
Прим. возможно изменение сроков на 1-2 дня. Точные даты будут объявлены после 15 января.

3. Оргкомитет

Соревнования проводятся инициативной группой при поддержке Федерации альпинизма России и Japan Mountaineering Association.

Директор Фестиваля: Ирина Морозова, инструктор по альпинизму 2 кат.
Логистика и коммуникация: Максим Гроза, востоковед-антрополог (Государственный Университет Циньхуа (NTHU), Тайвань)
Пресс-атташе: Анжелика Лебедь

4. Мероприятия

- Скальный фестиваль на скалолазных маршрутах и мультипитчах. Трэд и спорт.
- Соревнования связок («Школа»).
- Восхождение на вершину Фудзияма.
- Культурная программа.

5. Предварительная программа

14 апреля – Прилет в Токио и переезд в район Оgawayama (3-5 часов). Размещение в кемпинге Mawarime Daira

15 апреля
10.00 – торжественное открытие Фестиваля

15-17 апреля
Фестиваль скалолазания на коротких трассах (1-2 питча) в скальных секторах района Оgawayama.
По вечерам культурные представления. Участники при желании могут разыграть представления, сценки, игры.

17 апреля
17.00 - регистрация участников соревнований связок.
18.00 – брифинг

18 апреля
10.00 – 17.00 Соревнования связок на мультипитчевых маршрутах, включают прохождение двух маршрутов
18.00 – Награждение победителей соревнований и торжественное закрытие.

19 апреля – Переезд к монастырю у подножия Фудзиямы (1200м н.у.м.)

20 апреля - Подъем к хижине №5 на 2300м.

21 апреля - Восхождение на вершину Фудзияма и спуск к монастырю

22 апреля - Запасной день на случай непогоды или форс-мажора.

23 апреля – Культурно-экскурсионная программа.

24 апреля - Вылет из Токио

6. Условия участия

6.1 К участию в фестивале допускаются все желающие. Российские участники должны иметь членство в ФАР.

6.2. Участники моложе 16 лет могут поехать в сопровождении родителей.

6.3. Участие в спортивных событиях фестиваля допускается только при наличии договора (полиса) о страховании от несчастного случая (жизни и здоровья) при занятиях экстремальными видами спорта (альпинизм, скалолазание). Размер страхового покрытия на каждого участника должен составлять эквивалент не менее 100 000 долларов США.

6.4. К самостоятельным восхождениям на трэдовые мультипитчевые маршруты в рамках фестиваля допускаются участники, имеющие опыт прохождения трэдовых многопитчевых маршрутов сложностью 5.9 (по американской системе) и выше.

6.5. Спортсмены-скалолазы несут ответственность за выбор маршрутов, соответствующих их уровню подготовки и квалификации.

6.6. Решение вопросов безопасности осуществляется самостоятельно силами участников, и при необходимости за счет привлечения местных профессиональных служб спасения.

6.7. Страховочное снаряжение (веревка динамическая, страховочное устройство, обвязка, каска и др.) должно соответствовать требованиям UIAA.

6.8. Все участники обязаны бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах. Не допускается использование шлямбурных крючьев и иного снаряжения, разрушающего скалу. Не допускается уничтожение растительности на маршрутах и тропах.

6.9. Во время фестиваля участники обязуются соблюдать правила страны, в которой проводится данное мероприятие, правила и требования национальных парков, а также рекомендации оргкомитета, связанные с безопасностью.

7. Номинации и определение победителей

Sakura Women
Приз получает связка, прошедшая наибольшее количество сложных мультипитчей. Победители определяются жюри по двум критериям – количество пройденных маршрутов и их сложность (на мультипитчевых маршрутах отдельно учитывается сложность каждого питча).

Школа. Соревнования связок
Соревнования проводятся на подготовленных маршрутах. Очередность стартового номера определяется по жребию.

Судейство осуществляется судьями в соответствии с методикой судейства вида «Связки» (приложение к регламенту)

Цветок сакуры
Получает самая грациозная женская связка. Оценивается красота выбранной линии, стиль прохождения маршрута. Определяется общим голосованием.

Приз за фан и релакс
Вручается за самое лучшее представление японской или российской культуры, включающее исторические традиции, музыку, песни, танцы – традиционные или современные. Определяется общим голосованием.

8. Условия финансирования
– проезд к месту проведения мероприятия, питание, проживание, личная страховка оплачиваются из личных средств участников или личных спонсоров;
– призовой фонд устанавливается спонсорами;
– взнос за участие в фестивале составляет 100 евро с человека.

9. Особые случаи
10.1. Решения по вопросам, не оговоренным в данном Положении, принимаются оргкомитетом после обсуждения с участниками мероприятия.
10.2. Оргкомитет при крайней необходимости, связанной с вопросами безопасности, может вносить изменения в регламент.

10. Заявки на участие
Предварительные заявки высылаются электронной почтой по адресу: irina_(©)_ullutau.ru
Прием предварительных заявок (для оформления приглашений для визы) до 15 января 2016 года.
Прием заявок от тех, кому не нужна японская виза: до 1 апреля 2015 года.
Заявиться для участия в соревнованиях связок можно на месте проведения фестиваля.