Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара.

Пишет RedLine, 30.11.2015 11:27

I never know why most humans dream about flying. They say we came from the ocean, but I don't know so many people dream about swimming as much as they do it's flying, we all dream to fly...

Dean Potter
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)


Еще одно обычное утро в Покхаре и я не спеша поднимаюсь пешком с парапланом на старт, стараясь не сбить дыхание и следить за пульсом. Такие подъемы наверх очень заряжают и в то же время это наверно самая лучшая тренировка перед сезоном. Шуршание на деревьях вырывает меня из сосредоточения на собственных муках, и я пытаюсь рассмотреть, что за обезьяны трясут бамбук. Легкий утренний ветерок ни разу не спасает от яркого солнца, которое здесь каждый день — со лба начинает течь пот прямо в глаза. Еще 400 м наверх, половина пути, думаю я и стараюсь не сбивать темп. Через пару петель серпантина, выхожу к небольшой деревне, построенной на крутом склоне Саранкота, и в повороте встречаюсь глазами с огромным буйволом, который так же удивленно смотрит на меня и от этой встречи сразу просыпаюсь.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Пару часов подъема — вполне достаточно, чтобы успеть подумать о многом, но из головы не выходит вчерашний разговор на старте с друзьями пилотами. «Все имеет свою причину» — ты же понимаешь, говорит Ричард, глядя в небо и неспешно продолжает упаковывать в подвеску снаряжение для бивака. Ричард один из тех пилотов, который принимал участие в RedBull X-alps и кроме всего выиграл в прошлом году этап Кубка Мира в Бразилии, проехал пол мира с серфом, а сейчас работает здесь тандем — пилотом. «Все что мы делаем, так или иначе приводит нас туда, где мы есть…»
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Что тут ответишь? Откуда мне знать, что случайно, а что нет? Но, надо признать, что на всем протяжении этого путешествия мне на редкость везло на интересные встречи, которые сильно изменили мою привычную картину мира.


Это уже само собой разумеющиеся, что мы летаем на самолетах и вертолетах. Но даже трансатлантический перелет в комфортабельном авиалайнере мало похож на те сны, которые каждый из нас видел в детстве. Прогресс не стоит на месте и, появившись всего пару десятков лет назад, такой вид спорта как парапланеризм, с каждым годом становится больше. Возможно кто-то скажет, что это дорогой вид спорта или слишком опасный, но это лишь отчасти так и только для тех, кто так хочет думать. Чтобы летать, не нужно иметь специальную физическую форму, это можно делать и в 60 лет и я знаю немало пилотов, которые уже достигли этого почтенного возраста, проведя в воздухе тысячи часов.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Можно долго перебирать все виды спорта, которые подпадают под слово «экстрим». Но как описать чувства, которые ты испытываешь в небе, летая часами, поднимаясь с потоками теплого воздуха под самую базу облаков, возможность парить вместе с птицами, используя те же законы? Это какой-то немыслимый до этого уровень свободы перемещения в пространстве.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Часть1. Намасте Покхара.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Мой роман с Гималаями начался 3 года назад, когда я впервые попала туда. Осенью, в конце октября мы сходили на Мера Пик ( 6437м), а после решила поучится полетать на параплане в Покхаре. В тот момент это было что-то непонятное, но меня зацепила простота и одновременно гениальность этого спорта. С 10 кг снаряжения в рюкзаке можно преодолевать по воздуху огромные расстояния и подниматься очень высоко без усилий. Но в мой первый приезд слетом сверху вниз все и ограничилось.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Отработав лето на Эльбрусе появилась нужная сумма в кармане, чтобы, наконец купить свой параплан. Для начала, в конце лета, я отучилась на лебедке в Школе «Вектор» в Калуге, потом смогла немного налетать часов в Крыму и Юце. И вот, ровно год спустя, я уже еду обратно, в Покхару, без обратного билета, чтобы продолжить свое обучение и, наконец, нормально полетать.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Покхара — это небольшой город на западе Непала, который расположился на живописном берегу озера Тева, позади которого находятся три из десяти самых высоких гор планеты — величественные восьмитысячники Дхаулагири, Анапурны I и Манаслу. И это всего в 50 км по прямой от города.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Именно отсюда начинается множество популярных треккингов и серьезных восхождений, сплавов на каяках, здесь же расположено множество центров йоги, центр Випасаны, проходит много фестивалей и всего интересного.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Но кроме всего Покхара знаменита еще и тем, что здесь можно летать на параплане практически круглый год. Возможно сейчас не самые простые времена для Непальцев и количество туристов сильно уменьшилось, но, тем не менее, каждый день, в воздухе над Саранкотом летает более 50 крыльев.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Небо — это гораздо более новая стихия для человека, которая требует много абсолютно новых знаний. Прозрачный воздух никогда не бывает однородным. Где-то он будет стремиться вверх, а где-то стекать вниз, где-то потоки будут гладкими и ламинарными, а где-то будут бурлить, как в чане с кипящей водой. Все это достаточно сложно, но безумно интересно. У параплана нет двигателя и единственная возможность лететь по маршруту — научится находить и использовать силу восходящих потоков, подниматься с ними и лететь дальше, так же как это делают парящие птицы, без единого взмаха крыла, по возможности избегая турбуленции и роторов и это почти магия. Поэтому прежде всего, и это наверно самая сложное, научиться думать совершенно в другом измерении и стихии, научится понимать ее законы, быть здесь и сейчас.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

С первого взгляда жизнь пилотов, которые летают постоянно, чем-то похожа на жизнь скибамов. Большинство зарабатывают на полеты тем, что катают пассажиров или работают гидами и инструкторами. Но если брать в целом тусовку и пилотов и лыжников, я нахожу первых более осознанными в том, что они делают. Ведь летая на параплане, в конечном счете ты один в воздухе, соло пилот, который принимает ежесекундно свои собственные решения. Никто за тебя не сможет потянуть клеванты в нужный момент и ты не сможешь остановиться, перевести дух, выпить чайку, ты в воздухе и ты летишь.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

В то же время, разве что не ленивый, когда узнавал, что я летаю на параплане, не произносил фразу вроде: » А да, есть у меня один друг — парапланерист, ногу сломал или побился, в общем что-то в этом же духе…
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Да возможно это не такой уж безопасный вид спорта, но со временем понимаешь, что все не так плохо. Во — первых, спустя последние 15 лет в парапланах произошло много изменений, они стали лучше летать и стали намного безопасней. Во — вторых, сейчас появилось уже достаточно много хороших школ, опытных пилотов, в том числе и в России. И это точно не тот вид спорта, где хочется учится на собственных ошибках, потому, что цена слишком велика.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Свои первые полеты в Покхаре я сделала под руководством Егора Терентьева. С ним же познакомилась с термическими полетами на Саранкоте, а потом и прошла несколько упражнений СИВ. Но у Егора была работа и после 4 дней занятий он отправил меня в «свободное плавание». Но даже после того, как я уже начала самостоятельно летать на Саранкоте, за мной постоянно присматривали друзья — пилоты Владимир Черкасов, Виталий Циплухин, Радик Халимуллин и многим другим, которым я безумно признательна, за их поддержку и подсказки.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Учится летать на Саранкоте сложно из-за большого количества народа в воздухе. Тем не менее здесь, в хорошую погоду и при должном умении, здесь можно летать достаточно красивые маршруты к Green Wall, подниматься пешком на другие старты вокруг Покхары и летать в Большие горы на Корчун и даже Мачапучаре.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Старты рядом с Саранкотом:

Mandredhunga (4.14 km)
Diki Danda (5.89 km)
Galem (11.44 km)
Korchon (16.37 km)
Killumn (27.23 km)
Sirkot (32.61 km)
Bandipur (55.22 km)
Krachlspitze (272.55 km)
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Но что поделать, в моем распоряжении было время до начала зимнего сезона в декабре, когда здесь мало погоды. Тем не менее, мне очень хотелось научится летать. И, вот, спустя месяц жесткого выживания на Саранкоте, я встречаю на посадке Бориса, одного из русских друзей, который работает здесь тандемщиком. Быстро пакуясь, он явно куда-то спешит.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

- Куда ты так торопишься? — спрашиваю я.

- Да мы тут едем куда-то в «другое место» полетать.

- А можно с вами?

- За 15 соберешься?

- Конечно! — отвечаю я и пулей выпрыгиваю из джипа, чтобы собрать вещи.15 минут вполне хватило на то, чтобы затолкать сколько-то одежды в подвеску, прихватить зубную щетку, пару чистых носок и предупредить хозяев, что я отлучусь на пару дней.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Знала бы я в тот момент куда они все собираются… Мы доезжаем с другом на такси до аэропорта в Покхаре и там останавливаемся, чтобы пересесть в другую машину. Ребята уже закидывают рюкзаки и приматывают их ленточками, а я все хожу с камерой вокруг машины, пытаясь понять во что же я все-таки ввязалась.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Вся машина обклеена стикерами Red Bull X-Alps, наклейкой из National Geograthic за премию года в области самого сумасшедшего трипа, Стикеры Babu Adventure и тут я потихоньку начинаю понимать, кто за рулем. Когда-то, краем уха, я уже слышала про непальца, который слетел с Эвереста в тандеме с местным шерпой, а потом еще сплавился на каяке по бурной воде до океана.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Бабу, собрал команду друзей, которые отправляются с ним в деревню, где он родился, в 60 км от Эвереста. И вот, каким-то чудом, я еду с ребятами из Штатов, Финляндии, Австрии, Нидерландов, ну и конечно непальцами в трясущемся джипе, который везет нас куда-то в восточный Непал…

Продолжение здесь…


Теперь немного о цифрах и состоянии дел на сегодня.

В Непале по прежнему топливный кризис. Ходят слухи о том, что они подписали соглашение о поставках топлива из Китая, но на сколько это точная информация и когда вступит в силу, непонятно. Каким-то все же образом местные умудряются, выстояв в много километровых очередях добыть бензин, но пытаются заламывать цены. Землетрясения прекратились, местные жители все так же улыбаются, солнце все так же светит каждый день.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Саранкот.

Добраться в Покхару из Катманду можно несколькими вариантами: на самолете (около 200$), комфортабельном туристическом автобусе — 6 часов + ланч (1500- 800 рупи), либо, как мы, на местных микро автобусах ( 700 рупи) — те же 6 часов, но + непальская музыка + непальцы. Курс на прошлой неделе был 1$ — 105 непальских рупи.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Удобнее всего поселиться на Lake Side - это своеобразный «бродвей», с различными лавочками с сувенирами, кафе и ресторанов и туристический центр. От одного конца в другой прогуляться пешком занимает примерно около часа.

Сейчас тут можно найти гестхаус от 250 до 1000 рупи, за 500 рупи будет вполне приличный вариант с горячей водой, туалетом, недалеко от центра. Количество туристов на улицах уменьшилось почти в 3 раза, так что с местами проблем нет и можно торговаться до победного. Электричество дают все так же по часам ( около 6-ти часов в день), но сейчас во многих гостиницах они установили аккумуляторные батареи и свет есть 24 часа. Надо просто поинтересоваться у хозяев. Wi-Fi теоретически есть почти везде, но работает отвратительно. Вопрос можно решить покупкой модема NCELL, который работает на 3G и в целом решает проблему( если, конечно, вам не нужно постоянно закачивать и выкачивать большие объемы трафика).
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Еда в кафе выходила примерно на 15-20$ в день с человека, но здесь у всех разные аппетиты. В недорогих кафе сейчас еще и проблемы с газом, так что еду готовят на открытом огне и долго. Мы раздобыли сковородку у хозяев, достали джетбойл и завтракали дома. Что-то из еды, фрукты и овощи, выпечку всегда можно купить и на улице.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

На Саранкоте есть несколько официальных стартов. Большинство пилотов используют самый большой старт Blue Sky, но также есть старт ниже и правее (если смотреть вниз). В целом все площадки достаточно хорошие и, как мне показалось, достаточно безопасные. Посадок так же несколько ( около 5), до Лейк Сайд можно добраться пешком (20 минут), либо застопить машину тандемов, которые очень часто подвозят причем бесплатно.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

За подъем на верх местные таксисты хотят 3000 рупи, но можно сторговаться до 2000 и ездить с одним и тем же водителем. Мы поднимались на гору с пилотами тандемов (или отправляли с ними рюкзаки- спусибо Радик!) за 200 — 300 рупи, и ходили наверх пешком, что в среднем занимает 1,5 -2 часа.

Для полетов на Саранкоте необходимо получить разрешение Civil Aviation, которое стоит 85$ ( плюс фотография и копия паспорта), потому что теоретически мы летаем в зоне аэропорта, но на моей памяти ее ни разу никто не проверил.
Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара. (Воздух, парапланы, непал, путешествие в непал, полеты, горы летом)

Огромное спасибо за поддержку The North Face Russia, Garmin Russia и страховой компании ВАЖНО.

48


Комментарии:
0
Оксанка, красота невероятная!!!
Но я все равно попрошу поставить Cut после фото и первого абзаца текста. Спасибо:)

0
Хорошо Ленк, сделаю)

1
Очень красивые фото. Спасибо за пост!

0
Очень здорово и познавательно. Мечтаю освоить параплан и полетать не только в Покхаре.

0
Спасибо. Ради этого и писала) Полеты это прекрасно и даже если вдруг кому-то это кажется слишком рисковым, уверена, что риски не выше чем в альпинизме.

1
Молодец!

0
Ого! Алик, приятно это слышать от Вас)

0
ЗдОрово!
Сплошной позитив и очень интересно рассказано.
Судя по тому что это 1 часть, будут и другие?
Ждём-с...

0
Спасибо. Вторая часть здесь: http://whitepeaks.ru/5778

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru