Зимнее восхождение инвалидов - колясочников на г. Иремель (Южный Урал)

Пишет tourspec, 07.12.2015 20:11

Чудеса случаются. Две семейные пары образовались в результате восхождения инвалидов на г. Иремель (Южный Урал) в марте 2015 г. Одна семья в г. Уфе, другая в г. Екатеринбурге. Хотя, может быть, эта закономерность распространяется только на мужчин - бывших военнослужащих?
Восхождения инвалидов альпинистского плана ранее организовывала команда Д+М. Шпаро (Эльбрус, Мак кинли), наше восхождение было в большей степени туристским (небольшая высота и пр.)., а по технике напоминало спас. работы (полиспасты и т.д.).
Температура "внизу" утром была ниже -20 град.С , а кровообращение в ногах у спинальников близко у нулю (опасность обморожения). Пришлось использовать каталитические грелки, чуни, спальники и пр.

В качестве чуда - отлично!
Но...что-то я не догоняю подобные мероприятия.

Если это происходит на основании желания самих людей с ограниченными возможностями - то почему бы и нет.
Согласен с вопросом по форме представления этого события.
- Было бы правильно получить информацию от первых лиц, от самих инвалидов.
К примеру в форме интервью или дневника

Но в любом случае - молодцы!

Были бы Вы, не дай Бог, спинальником, лишенным возможностей обычных альпинистов, рассуждали бы по-другому. Говорю, как человек, сводивший двух инвалидов без ноги и без протезов на Эльбрус. Кто-то "не догоняет" альпинизм в целом, кто-то даже треккинг без ежедневного душа "не догоняет". Надо расширять мировосприятие.

Тут как ,в медицине, должен быть принцип-не навреди. Пока все обходиться без ЧП с этим можно как то мириться,но как то выглядит,что не ты рискуешь,а тобой рискуют.Мне лично это не очень понятно и более того считаю глупостью.

Альпинизм. "Пока все обходиться без ЧП с этим можно как то мириться". Дополнение про инвалидов можно даже не подставлять в это утверждение, смысл будет тот же. Двойные стандарты - это всегда гнусно.

Очень круто, парни.

1) irik, не было в этом мероприятии рисков
2) даже здорового человека на зимнее восхождение не заманишь, если он в эту игру не играет, а уж инвалида на коляске и подавно
3) а что касается личного мнения, многие люди считают спортивный туризм и альпинизм глупостью, тут вы не одиноки

Вы организовали не спортивное мероприятие.а прогулку с большой долей рисков.По моему мнению примером в этой теме может послужить Фантик(Лишаев),плавание на кайяке без сопровождения.

Молодцы!

irik, назовите риски и ваш опыт руководителя (это чтобы понять, как вы просчитываете риски участников)

Отвечаю.Главный риск в организации.При ЧП прокуратура спросит по каким правилам и на каком основании данное мероприятие.Допустим в данном случае по правилам ФАР.Виза врача,организация выпуска и пр.Напомню случай с детьми которых просто вывели в поход в лес.Упавшим деревом убило ребенка.Руководительницу посадили.

У Вас мания преследования. Прокуратура удовлетворится ответом, что ходила группа друзей. У нас по конституции свобода передвижения. И никакого мероприятия не нужно, чтобы ходить в горы. И руководителя тоже может не быть запросто, визы врача, выпускающего, подписи президента и справки от санэпидемстанции.

Здравствуйте! Товарищи путешественники, соглашусь с мнением, что данное мероприятие поднимает и побуждает к новым свершениям - отчаявшихся людей (инвалидов и здоровых физически)! вау круто!
Есть одни нюанс - это всё инициатива этого мужественного товарища с ограниченными возможностями или просто пиар?
Шпаро мощнейший пиарщик, при этом реальных достижений ой как мало. Объясню. Затащить инвалида на Маккинли - а оно ему надо? за эти деньги ,можно было бы 100 детишкам инвалидам Байкал показать и т.д. Шпаро занимается детским туризмом?ха! - типа водит 100км на Северный полюс, после чего у девушек проблемы по ж.части, а у парней почки отказывают - простудились. Это не детский туризм! За эти деньги можно было бы поддержать секцию детского туризма на периферии (где нет финансирования), где с детьми спортивным туризмом занимаются профессионалы и занимаются с детьми не 2-3 месяца, а воспитывают 5-7 лет!!!
Весь разговор: это должно быть от сердца и для дела, а не галимый пиар. Если эти ребята помогли инвалиду осуществить мечту - Вы крутые, молодцы!

если бы не было того же Букреева, Тотмянина, Соколова, Месснера можно было бы финансировать миллион альпинистских клубов, но без мотивации в виде таких достижений, как траверс Канченджанги и Западная стена К2 (и сотен других помельче), в этом миллионе клубов так бы никто и не вырос. То же самое в мире инвалидов. Читает, что вот другие могут так, поверит и в себя. Странная у Вас подача, что инвалида туда, возможно, в наручниках затащили ради пиара. Бред.

DVKovalkov, Мы регулярно водим инвалидов на Иремель, колясочников впервые.
Инвалидов, желающих взойти на Иремель (Эльбрус и т.д.) много, мало гидов и руководителей, которые это могут потянуть, требования к профессионализму и моральным качествам значительно выше. И денег нет, конечно.
Смысл мероприятий Д. Шпаро для инвалидного мира заключается в том, что создал он планку, на которую сейчас равняются. За это ему можно простить многое (я не про заболевших детей на полюсе). Когда Шпаро включил в команду инвалида из нашего региона, именно у нас и срезали финансирование, и массовость по нашему направлению пострадала (как вы и говорили), деньги с одних мероприятий перекинули на другое. Но мы ему простили, Эльбрус и Мак кинли этого стоят. А младший Шпаро сейчас работает в центре детского туризма, насколько я в курсе.

tourspec, я Вас понял. Вы молодцы, большое дело делаете. Про уровень планку - у меня есть понимание, в чём то согласен. Младший Шпаро работает ЦДТ - факт... я про системность и развитие детского туризма. А здесь получается по факту коммерция и пиар. Я сталкивался с этим. Я сам педагог и 12 лет вожу детей в походы и занятия у меня - это система! Мои коллеги за 30-40 лет занятий детским туризмом воспитали сотни детей, вырастили КМС и МС по туризму, инструкторов по туризму, детские походы побеждали на Чемпионатах Москвы, России и т.д. - вот это уровень. В так в ЦДТ уборщица тоже работает...
У меня свободного времени крайне мало, но Ваши дела (идея) мне близки по духу. я живу в Москве, будет нужна помощь напишите - чем смогу тем помогу! Успехов!