Погиб Дуг Томпкинс

Пишет Оксана Наумчук, 09.12.2015 11:55

Погиб Дуг Томпкинс (Вода, the north face, patagonia, Doug Tompkins)
Дуг и его жена Крис. Фото © tompkinsconservation.org

Трагически погиб 72-х летний со-основатель The North Face, экологический активист и спортсмен Дуг Томпкинс (Douglas Tompkins). Случилось это в результате переворота каяка во время сильной непогоды на озере Большая Каррера в Патагонии.

Восьмого декабря Томпкинс в компании пяти друзей попали в сильный шторм во время занятия каякингом. Согласно свидетельствам, Дуг значительное время провел в воде, температура которой была всего 4 С°. После того, как его все-таки смогли достать из воды, он на вертолете был доставлен в ближайшую больницу. Но, несмотря на это, через несколько часов он скончался от сильнейшего переохлаждения.

В 1964 году Томпкинс стал со-основателем компании The North Face. Позже, вместе со своей первой женой Сюзи, он основал компанию ESPRIT. В 1968 он совершил свой первый альпинистский выезд в Патагонию, там он в компании трех друзей стал автором маршрута California Route (400м, 5.10c) на Фицрое. После этого он влюбился в Патагонию и счел своим долгом защищать ее. В последствии он приобрел здесь более 2 миллионов акров земли: его целью было создать национальный парк в Патагонии.

Погиб Дуг Томпкинс (Вода, the north face, patagonia, Doug Tompkins)
Дуг Томпкинс в Парке Пумалин (Parque Pumalin). Фото: Robin Hammond

Вместе со своей второй женой Кристин, Дуг также стал основателем многочисленных организаций по охране дикой природы, вот лишь некоторые из них: The Foundation for Deep Ecology, Conservación Patagonica, Fundación Pumalín, Tompkins Conservation. Кристин также являлась руководителем компании Patagonia на протяжении 20 лет. Вместе они были неутомимыми искателями приключений, истинными ценителями природы и ее защитниками, занимались альпинизмом, каякингом и катались на лыжах по всему миру.

Несомненно, смерть Дуга Томпкинса - это большая потеря для всего outdoor-сообщества...