Акклиматизируйтесь хорошо.

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 27.01.2016 00:20

22 и 23 января наша группа в два захода сходила на Аконкагуа (в два - потому что сломалась у человека кошка в первый день, и он вернулся). Сходили все. Вертолет с лучшим пилотом Аргентины Хорасио летал снова как такси - по 3-4 раза в день. Навеяно моим бывшим клиентом, а теперь уже другом, с которым мы ездим везде порознь, но плотно общаемся. Он в третий раз вернулся с Аконкагуа ни с чем. Чем-то напоминает промоушен с зимним Эльбрусом для новичков. Акклиматизируйтесь хорошо. (Альпинизм)
Итак, долгие годы мы наблюдаем за параллельными группами в различных горных районах...

Чему-то учимся, чему-то удивляемся, даже кого-то спасаем иногда. Слава Богу, никто никогда не спасает нас. Три года назад я сидел с группой в базе Аконкагуа. Группа была слабая, но времени было много, мы не спешили и терпеливо ходили по горе вверх-вниз. Параллельно с нами было 12 человек сборной, каждый, каждый день, начиная еще с Конфлюэнции (это 3300м, в то время как база на 4350м) они теряли по человеку. Притом не только по объективным причинам, но и по причине завышенного и не всегда адекватного контроля врачей базового лагеря. Врачи, к слову, знают только один диагноз - отек легких. Его ставят всем без разбору. В той группе по этой причине улетело на вертолете 8 из 12 человек. В принципе, при положенном соотношении гид-клиенты 1-3, гидов было всего два на 12, то есть расчет был на то, что половина точно то на гору не пойдет. Ну это не гидов дело, конечно, а компании. В итоге на вершину сходил один. Так совпало, что до этого именно я водил этого парня на Эльбрус, мы были рады встретиться в базовом лагере. Парень средний по подготовке, но не слабый, да и очень молодой. Да, условия были не лучшие, мы были первыми в сезоне на горе, 30 ноября. Но и не "ужас-ужас-ужас"
Я бы не вспомнил эту историю, если бы сейчас другой мой товарищ не совершил третью холостую попытку на Аконкагуа (что в общем то странно для его формы, все же не Ленина какой-нибудь, а намного проще) и если бы из их группы (около 10чел) тоже не сходил всего один человек. При этом они всей компанией прилетают уже, подружились за годы неудач. И айронмены, и ультрамарафонцы. Некоторые мои клиенты не сходили прошлой зимой в короткой программе, этой зимой никого не пришлось убеждать - все дружно выбрали длинную. Результат - отличный, независимо от подготовки.
Верьте в себя, но не забывайте об акклиматизации. Работа и отпуск - это важно, но, потратив на 2-3 дня больше (даже на таких вершинах, как пик Ленина), можно получить в десятки раз больше удовольствия от процесса, а то и на гиде сэкономить, повысив уровень своей "непотопляемости". Особенно касается вершин выше 6000. Берегите себя.

Работниками парка Аконкагуа используется принцип - Перебдить
Гонят после обследования по мед. отводам вниз с горы - 3 битых (реально им плохо) и заодно 7 небитых (прыщик на носу). Перестраховываются от НС

Что делать?
- Приглашения на медосмотр от рейнджеров носят формальный характер
Поэтому пользуясь словами демократия и свобода - можно их приглашения игнорировать
Тем более, что получая пермит в Мендозе - вы многократно подтвердили в анкете что хронических заболевания и беременности у вас нет
Уклонение от медосмотра не касается случаев - когда действительно необходима помощь.

Уровень акклиматизации и погода ставят перед вами выбор - идти на вершину с недоакклимухой в хорошую погоду, или с хорошей акклиматизацией соваться в непогоду.
Рецепт - надо иметь резервные дни, включать разумное изменение графика под эти факторы.

"В ЦК не дураки сидят!" По словам рейнджеров, при восхождении без штампа "годен" от медика в BC - ПСР и, в частности, вертушка, становятся платными. Страховка перестает работать. Насколько это правда - не знаю. Нам удалось их обмануть по поводу "прыщика на носу" и получить штамп для всех.
А вообще, я не очень понимаю людей, которые по 3 раза безуспешно туда ездят в группах при хорошей погоде и нормальной форме. Если уж самостоятельно - никак нельзя (а при таком опыте я в этом уже не уверен), то с индивидуальным гидом, наверное, все равно дешевле? И уж точно надежнее.

не дешевле, но уж согласен - ошибки прошлых лет можно скорректировать. Хотя бы программу удлинить, если не сменить попутчиков.

Думаю что главным фактором для оказания помощи со стороны рейнджеров парка Аконкагуа является оплаченный и полученный пермит.
И его цена относительно фактически получаемых услуг ( стартовый, экологический и логистический порядок на горе) не децкая.
Остальное от местечкового аргентинского танго с клиентами.

Я кстати не против такого навязчивого сервиса - как мед. контроль в Базовом лагере
Так как там народа всякого шального хватает.
И дорога длинная как до Базлага так и до вершины при внешней простоте
И даже при мед. фильтрации вертолет уже не один винт сточил вывозя клиентов с горы вниз. Видимо многие этим пользуются по любому чиху, так как за счет пермита
Но я за право не ходить на медосмотр по решению самого клиента нац. парка

В общем дружите со спортом, с головой и Акклиматизируйтесь перед Горой!

entv абсолютно прав - при выходе без санкции врача, все плюсы пермита типа включенной эвакуации вертушкой - аннулируются.
С горы гнать не имеют права, пока не наслушают критическое состояние (отек), правда "наслушивают" его подозрительно часто.
Однажды, была интересная история. "Доктор" по привычке поставила диагноз "отек" клиенту, который сам отлично пришел сверху с рюкзаком. Видимо, для повышения авторитета, вкатала ему дексаметазон инъекцией, не спрашивая про проблемы со здоровьем и про аллергии. Клиент говорил, был в сознании, все было здорово. После укола резко осел и дальше началось веселье, потому что почки подотказали, а компетенции у врача было маловато, мягко говоря. В общем через некоторое время я видел, что парень пришел в себя, но уж теперь он точно стал первым на отправку вертолетом.
Стоит отметить, что слушают (по запросу) даже в лагере на 5600.

Компетенция врачей в BC вообще вызывает сомнения. Похоже, что их основная задача - забраковать побольше народу, чтобы сэкономить нацпарку на вертушке. Таким "врачом" и я могу быть :-)
Так что надеяться на них ...