Да, это было круто, но повторять не охота!

Пишет Irina Morozova, 03.02.2016 06:39

Ала-Арча 2016
Александр Жигалов, Игорь Логинов и Макс Кривошеев о своем первопроходе Свободную КОрею.

Впечатления сразу после спуска

Пока парни отдыхают в Бишкеке и набираются сил перед стартом в техническом классе чемпионата России, я успела расшифровать небольшой кусочек их рассказа – самый ключевой момент интервью, а именно КАК это было.

Фото А.Жигалова.
Фото немного, выкладывать с этим слабым интернетом тут фото тяжело, а Лена Дмитренко уже выложила фоторепортаж, так что дублировать нет смысла :)

Да, это было круто, но повторять не охота! (Альпинизм, жигалов, логинов, кривошеев, свободная корея, первопроход, ала-арча 2016, мфа)

Специально не стала наводить литературный марафет, чтобы оставить стилистику разговора и как можно точнее передать эмоции парней, только чуть-чуть привела в читабельный вид. Разговор происходил сразу по свежим впечатлениям, когда они только спустились в Арчу. Если где-то ошибки, то прошу не обращать внимания, выкладываю буквально на ходу перед очередным выходом и без предварительной отправки корректору, чтобы оперативнее это сделать, так как все вы наверняка уже заждались этого рассказа.
Остальное большое интервью будет скорее всего после завершения всего мероприятия.

Как там все было? Рассказывайте.

Игорь Логинов. Классно все было. В процессе не понимаешь, насколько все прикольно. Сейчас чем больше проходит времени, чем больше вспоминаешь, тем сильнее осознаешь – да, это было круто, но повторять не охота!

Александр Жигалов. Изначально мы думали, что все намного проще: стена короче, внизу – лед, вверху – лед, максимум две ночевки и проскочим. Умножили на два, как это обычно бывает. Я сразу прикинул: если нам на две ночи надо 3 баллона газа, то на случай если задержимся, лучше взять пять. Поэтому взяли много газа, много еды и не пожалели. До последнего ели, последний завтрак у нас был – половина гала-галы и какого-то мяса, которое Игорян перевернул на спальник, половина спальника была в мясе.

Хороший у вас запал был, раз планировали 2 дня лезть, а еды на 5 дней хватило.

Жигалов. Ну да. Сначала была получше лапша, потом Ролтон, который Игорян сказал, что ни при каких условиях не станет есть, но получилось так, что все равно ел. Последний завтрак – мясо гала-гала и в нем еще сыр был, сырный суп с мясом.

Макс Кривошеев. И майонез остался.

Жигалов. Как ни крути, в каждый прием пищи в рационе всегда был майонез.

Вы делали рекогносцировку, просматривали маршрут? Почему в два раза больше времени заняло прохождение?

Жигалов.Вообще, все началось с прошлого года, я же любитель откопать где-то первопроходы. Сначала заприметил по центру между двумя маршрутами какой-то непонятный директ. Валерию Викторовичу показал, а он говорит: «Ну, там наверное, не очень. А вот слева посмотри, там хорошие маршруты можно пролезть». Так, по наводке Валерия Викторовича, начали левый маршрут «треугольник» просматривать. Один раз сходили на Коронские, принесли вещи, с утра пошли с биноклем под стену и изучали детально по участкам. Фотографировали, в бинокль просматривали. Причем было два варианта – чуть левее и правее, ближе к Сыщикову. Левее – серьезнее, правее – попроще. Ну и порешили. Я говорю: «Парни, нам бы попроще сейчас до чемпионата». А получилось…

Кривошеев. Хапнули.

Жигалов. На второй день появились смутные сомнения – а не дюльферять ли нам. Но я этот порыв в себе удержал, парням не озвучил. Просто уже устал дюльферять – за последний год я свалил с четырех маршрутов подряд. Два раза со Сварога, с Кореи Беззубкина, с Победы – это горы откуда я дюльферял по каким-то причинам. Ну вот, я все.

Логинов. Ты все?

Жигалов. Да, я свои ощущения рассказал. Ты свои расскажи.

Логинов. Мои ощущения? Я думал, что все будет быстро – пролезем и свалим. Настроение такое: «Давай, полазим!» Сначала было нормально. Саня низ пролез, а потом началось ИТО и сама стена постепенно все разрушалась и разрушалась. Засунул один фрэнд – встал, потом второй засунул… и такой чемодан здоровенный прямо – бд-ж-ду… Я: «А-э..» Он или на меня должен упасть, когда я буду выпадать вместе с ним, либо по веревкам упадет. Я Сане: «Страхуй меня через две веревки». И давай по-быстрому оттуда сваливать. Динамичное очень движение получилось.

Жигалов. Я прямо почувствовал такую панику, да – что-то серьезное сейчас будет. Статику пристегнул. К нему же две веревки идет – динамика и статика, вот статику быстро во вторую гри-гри пристегнул и к Максу. Все - мы его двумя веревками страхуем - запас надежности.

Логинов. Я настраивался на быстрое прохождение. Люблю лазить быстро – чтобы фигачить и фигачить. Пусть на ИТО, но быстро. А быстро не получалось. С Саней поменялись. Он мне говорит: «Надо настраиваться теперь на медленное лазанье, потому что рельеф сложный».

Жигалов. Медленное и надежное.

Логинов. «Бей, - говорит скай-хуки, шлямбура». А я вообще не люблю это делать, хочу по-максимому рельефом пользоваться. Но когда это увидел, то все… В этот день Саня доработал. На следующий пошел карниз. Еще когда снизу лезли, я думал: «О! Сейчас карниз этот пролезем, круто будет». Потому настроился потихонечку: любой ценой, но вылезти. Пролезли. Карниз, конечно, клевый. Там каждая точка - прям такие эмоции новые. Но ощущать их заново я не хочу уже.

Ты после каждого маршрута так говоришь, что не хочешь больше?

Логинов. Да, нет, бывает, думаешь: «О, слазил бы еще разок». А тут – нет. Для меня такой карниз был сложноватым. Зимой же все это еще, на тебе много шмоток, сгибаться трудно, висишь постоянно на нависании 90 градусов. Саня меня подтягивал на первых точках. Я крючок забиваю, он подтягивает.

Жигалов. Клифой пользовались, как полиспастом. Он веревку простегивает, я его весом подтягиваю и ему уже не надо пресс напрягать – висит себе спокойно.

Логинов. А потом щелка такая глухая, глухая становится. Ты якоря бьешь, а они…

Жигалов. …на кончиках. Я потом жумарил за ним, простегивал статику, нужно было зажумарить и все железо снять. Якоря на меня прямо вот так все смотрят – 4 штуки и они в две щели набиты. Думаю если сейчас выскочат, то просто мне в лоб воткнутся. Я то тяжелый, его якоря держат, а меня могут не выдержать - повыскакивают. Но ничего, прошел достаточно быстро.

Логинов. Руку засунул туда – уже за карниз, посмотрел – щелей никаких нет, и фифа вроде как зацепилась, я на нее – хоп! – встаю, она начинает выезжать с глыбой, и я тут же второй, прямо над ней и завис, одна нога получается на одной фифе.ю а тело – на другой, распределил так вес. И они хрустят, давай скайхук бить, а я не люблю это делать, и не сильно быстро у меня это получается.

Жигалов. А я настраиваю его: если чувствуешь, что точка вот-вот – да бей скайхук поглубже, встань на него и со скайхука ты забьешь уже шлямбур.

Логинов. Ну так и сделал, потому что падать за карниз…

Жигалов. «Я, - говорит, - вылез за карниз, давай сейчас шлямбур забью. Если что, я хоть на нем повисну».

Логинов. Карниз пройти, потом переход вслепую – неприятные ощущения.

Жигалов. В итоге порядка 10-15 шлямбуров забили на маршруте, 2 дырки под съемники. В основном все станции на стене. А ключевой стены вертикальной всего 3 веревки.

И сколько по времени вы каждую веревку лезли?

Жигалов. Две веревки мы лезли два дня.

Логинов. Если бы была монолитная стена, то было бы проще. А тут постоянно – встал, молотком постучал вокруг себя где живое, где не живое, нашел какой-то маленький участок более менее монолитный. Да и то, например, Саня часто ставал на такой заведомо живой чемодан и бил в него скайхук.

Жигалов. А я к этому спокойно отношусь. Скайхук, пробойник – это надежно. Если надо долбить, я буду долбить. Это долго, конечно, но зато безопасно. Вообще, мы за основу взяли не рваться на рожон. У нас впереди чемпионат, там может даже посерьезнее будет, чем сейчас. У нас был медленный, акклиматизационный первопроход, который пойдет в заочный снежно-ледовый класс. Но вообще, я думаю у нас двигателем команды был Макс.

Кривошеев. Я думал гора помонолитнее будет, а она, конечно, развальня редкосная. Мы все веревки перебили камнями. Первый лезет и только кричит: «Камень, камень!» Они не сами падают, а первый лезет и – бум! – кидает. Я потом тоже лез с баулом и – бум, бум, бум. Гребень тоже редкостная развальня.

Логинов. Гребень вообще… Восхождение разделилось как бы на два восхождения. В памяти отложилась стена и гребень, как будто это разные восхождения. На гребьне вроде сложного ничего нет, просто уже давишь и давишь, а не давится

Жигалов. Во-первых, накопилась усталость, во вторых, все что висело на стене – железо, веревки, платформа: все это в баулы - по 30 кг на человека. Хотя мы распределили в зависимости от акклиматизации – Максу в баульчик под 35 кг, мне платформу – чуть полегче, а Игоряну – так, чтобы сильно не напрягался.

Логинов. Мне шмотки и железо с веревкой.

Кривошеев. У нас Саня Жигалов оптимист. По утрам он все двигал. Раз! – горелочку, еду готовит.

Логинов. Музычку с телефона веселую.

Кривошеев. Он был самый главный оптимист.

Логинов. Создавал такую атмосферу, что хотелось лезть.

Александр Жигалов, Макс Кривошеев, Игорь Логинов.